Оценка работоспособности школьников старших классов по их индивидуальному суточному хронотипу.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изучение состояния эффективности работы и объема кратковременной памяти старшеклассников в зависимости от индивидуального хронотипа Гуща Алена МОУ Комарьевская.
Advertisements

Работу выполнила: Адиганова Надежда ученица 11 м класса; Руководитель проекта социальный педагог МБОУ СОШ 7 Новосёлова Нина Викторовна.
« Влияние режима дня школьника на его успеваемость » « Влияние режима дня школьника на его успеваемость » Работу выполнила : ученица 10 Б класса Юдина.
МОУ "Новопоселеновская СОШ" Курского района Курской области ПРОЕКТ «БИОЛОГИЧЕСКИЕ РИТМЫ» Здоровье – это гармония и стабильность биоритмов Выполнили: обучающиеся.
Муниципальное образование учреждения средней общеобразовательной школы 3. с.Александров Гай ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ТЕМА: СИГАРЕТА В РУКАХ ДЕТЕЙ. Работу выполнила:
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «МОЕ ЗДОРОВЬЕ» ТЕМА: «ЗНАЧЕНИЕ СНА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА» ИСПОЛНИТЕЛЬ – ПОНОМАРЕВ ИГОРЬ.
Питание современных подростков Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля. А. Шопенгауэр.
Выполнена учениками 10а класса: Смирновым Дмитрием, Даниловым Александром, Куликовым Максимом и Ясаковым Александром 2007г. Муниципальное общеобразовательное.
Особенности хронотипа студентов технического вуза Бровина К.С. – ИЭФБ, 1 курс Научный руководитель – доцент Чеснокова В.Н.
Работу выполнил: Питинов Дмитрий ученик 4 а класса МАОУ СОШ 5 г.Стрежевой 2014 г.
Определение состояния здоровья школьников методом функциональных проб Работу выполнили: Дмитринёва Елена и Ранцена Светлана Ученицы 8 класса МОУ Еланской.
Режим дня современного школьника. Гипотеза 1. Учащиеся 2 класса знают о режиме дня 1. Учащиеся 2 класса знают о режиме дня 2. У некоторых учащихся наблюдаются.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 36.
Биологические ритмы Физиологические ( эндогенные ) Физиологические ( эндогенные ) Экологические ( экзогенные ) Экологические ( экзогенные ) Биение сердца.
Приёмы самоконтроля ОРТОСТАТИЧЕСКАЯ ПРОБА. Что необходимо делать для того, чтобы занятия физическими упражнениями приносили пользу? Наиболее простым показателем.
Сон и здоровье Проектная работа учениц 8а класса Шутилиной Анны и Савченко Лизы Руководитель Кравцова Т.Н.
Утренняя зарадка. Выполнен ученицей 11 Б класса МОУ «СОШ 23 » города Находки Приморского края Нейфельд Светланой. Научный руководитель: Учитель физкультуры Жук Лариса Витальевна.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 200 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА Исследовательская.
Проект на тему «Подростки и алкоголь». Цель Выявить процент употребляющих учеников.
Транксрипт:

Оценка работоспособности школьников старших классов по их индивидуальному суточному хронотипу

Цель исследования: изучить состояние эффективности работы старшеклассников в зависимости от их индивидуального хронотипа.

Объект и изучаемое свойство Объектом изучения являются учащиеся: девятых, десятых и одиннадцатых классов. Изучаемое свойство: ритм деятельности внутренних органов и систем.

Актуальность: Условия жизни и профессиональной деятельности человека иногда вызывают нарушения биоритмов. В результате системы органов начинают работать несогласованно, что приводит к возникновению заболеваний. Отнюдь не лишено основания, что мы, прежде всего, спрашиваем друг друга о здоровье и желаем его друг другу – это поистине главное условие человеческого счастья. Артур Шопенгауэр

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ: 1)Определить индивидуальные признаки суточного хронотипа учащихся. 2)Выявить эффективность работы учащихся старших классов в начале и в конце учебного дня в зависимости от их индивидуального хронотипа. 3)Дать оценку полученным результатам и сформировать рекомендации по составлению школьного режима.

ГИПОТЕЗА Если учащиеся будут знать свой индивидуальный хронотип, то они смогут изменить по возможности свой режим дня.

МЕТОДИКА: Для выявления признаков суточного хронотипа человека используется тест Г.Хольдебранта

Сущность метода: У здоровых испытуемых (учащихся) в условиях основного обмена (в утренние часы, при температурном и психическом комфорте в положении сидя) определяли за одну минуту частоту сердечных сокращений (ЧСС) и частоту дыхания (ЧД). Затем показатель ЧСС делили на показатель ЧД (c точностью до 0,1 секунды) Х = ЧСС/ ЧД Находили среднее значение Х1+Х6 / 2 = Хср

Оценка результата Оценку результата проводили следующим образом: если полученный параметр соответствует 4,0 - 5,0, то испытуемый относится к аритмикам; если он превышает 5,0 - к «жаворонкам», если он меньше 4,0 – к «совам».

Индивидуальный хронотип «СОВЫ» АРИТМИКИ «ЖАВОРОНКИ» ОТ 4,0 ДО 5,0 БОЛЬШЕ 5,0 МЕНЬШЕ 4,0

Размерность: Для чистоты эксперимента следует сделать по два замера в течение нескольких дней подряд. Оценка работоспособности производится на первом и последнем уроке.

Оборудование и материалы: Cекундомер, для измерения частоты сердечных сокращений и частоты дыхания. Фонендоскоп, для подсчета частоты сердечных сокращений.

СХЕМА ЭКСПЕРИМЕНТА 9 класс УЧЕНИК 1 УЧЕНИК 2 УЧЕНИК 3 ЧСС ЧД

СХЕМА ЭКСПЕРИМЕНТА 10 класс ЧССЧД УЧЕНИК 1 УЧЕНИК 2УЧЕНИК 3

СХЕМА ЭКСПЕРИМЕНТА 11 класс УЧЕНИК 1 УЧЕНИК 2 УЧЕНИК 3 ЧСС ЧД

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА Число г.(четверг) КЛАССКЛАСС Ученик 1Ученик 2Ученик 3 1 урок6 урокХ ср 1 урок6 урокХ ср 1 урок6 урокХ ср Ч СС ЧДЧД Ч СС ЧДЧД Ч СС ЧДЧД Ч СС ЧДЧД Ч СС ЧДЧД Ч СС ЧДЧД , , , , ,3

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА Число г.(пятница) КЛАССКЛАСС Ученик 1Ученик 2Ученик 3 1 урок6 урокХ ср 1 урок6 урокХ ср 1 урок6 урокХ ср Ч СС ЧДЧД Ч СС ЧДЧД Ч СС ЧДЧД Ч СС ЧДЧД Ч СС ЧДЧД Ч СС ЧДЧД , , ,

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА Число г.(суббота) КЛАССКЛАСС Ученик 1Ученик 2Ученик 3 1 урок6 урокХ ср 1 урок6 урокХ ср 1 урок6 урокХ ср Ч СС ЧДЧД Ч СС ЧДЧД Ч СС ЧДЧД Ч СС ЧДЧД Ч СС ЧДЧД Ч СС ЧДЧД , , , ,

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА 9 класс Класс Х среднее 1 ученик2 ученик3 ученик 91,432,6 1,433 1,332,4 хронотип1,432,6 сова

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА 10 класс Класс Х среднее 1 ученик2 ученик3 ученик 103,133,2 3,34 44 хронотип3,244 совааритмик

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА 11 класс Класс Х среднее 1 ученик2 ученик3 ученик 11643, ,474 хронотип5,454 жаворонокаритмик

Результат исследования Индивидуальный хронотип «СОВЫ» КЛАСС Количество учащихся

Результат исследования

Индивидуальный хронотип аритмики КЛАСС Количество учащихся

Результат исследования

Результат исследования Индивидуальный хронотип «Жаворонки» КЛАСС Количество учащихся

Результат исследования

Результат исследования ИТОГО: из 9 учащихся КлассСовыАритмикиЖаворонки ИТОГО:441

Результат исследования

Выдвинутая гипотеза справедлива. Максимальные значения показателей Минимальные значения показателей так, как у большинства людей максимальные значения показателей бодрствования приходятся с 9.00 часов утра и до 14.00, затем с до 21.00

а у «ЖАВОРОНКОВ» ? Они рано пробуждаются и рано засыпают РАБОТОСПОСОБНОСТЬРАБОТОСПОСОБНОСТЬ ПРИХОДИТСЯ НА ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ с 9.00 до 14.00

а у «СОВ»? Они поздно ложатся и поздно встают РАБОТОСПОСОБНОСТЬРАБОТОСПОСОБНОСТЬ ПРИХОДИТСЯ НА ВЕЧЕР с до и позже

а у АРИТМИКОВ нет определенных ритмов, то есть, они постоянно меняются

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧЕНИКАМ - «СОВАМ» 1.После занятий обязательно отдохнуть. 2.Постепенно переходить к новому режиму.

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧЕНИКАМ - «ЖАВОРОНКАМ» 1. Чередовать время прогулки и вечерней работы. 2. Учитывать возрастные особенности.

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧЕНИКАМ - «АРИТМИКАМ» Не допускать частых изменений режима. СТРОГО ЕГО ВЫПОЛНЯТЬ!!!

Примерный режим дня для учащихся средней школы

ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛИТЬ На время сна. На время приема пищи (3-4 раза в день). На время прогулки и спорта (с до 18.00). На индивидуальный хронотип.

ВЫВОДЫ: Условия жизни и профессиональной деятельности человека иногда вызывают нарушения биоритмов. В результате системы органов начинают работать несогласованно, что приводит к возникновению заболеваний. Обязательно нужно знать свой хронотип, чтобы правильно составить режим дня.

ЛИТЕРАТУРА: 1.Биология. Дополнительные материалы к урокам и внеклассным мероприятиям по биологии и экологии в классах/авт.- сост. М.М.Боднарук, Н.В.Ковылина. – Волгоград: Учитель, с. 2.Зверев И.Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека: Пособие для учащихся. М.: Просвещение, 1983 – 224 с. 3.Куценко Г.И., Кононов И.Ф. Режим дня школьника. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Медицина, – 112 с., ил. 4.Михайлина М.Ю.,Лысогорская М.В.,Павлова М.А. Здоровый образ жизни: Учеб. Пособие для учащихся 8 кл.- Саратов: КИЦ «Саратовтелефильм» - «Добродея», – 64 с. 5.Федорова М.З.,Кучменко В.С.,Лукина Т.П. Экология человека. Культура здоровья: Учебное пособие для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Графф, – 144 с.: ил.

Работу выполнил: Учащийся 11 «А» класса МОУ СОШ 3 с.Александров-Гай Таскалиев Руслан Руководитель: Калитина Т.М.