Мастер – класс « Игровые технологии» Василий Савельевич Новиков, кандидат юридических наук, доцент, академик Международной академии дополнительного образования,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деловая игра и ее возможности. Деловая игра (по Г. П. Щедровицкому) - педагогический метод моделирования различных управленческих и производственных ситуаций,
Advertisements

ДЕЛОВАЯ ИГРА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ общие методические аспекты.
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ПРАКТИЧЕСКУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ И « ЖИЗНЕННОСТЬ » РЕАЛЬНЫХ ЗАДАЧ.
Тема: Роль методического кабинета в повышении методической компетентности преподавателей педагогического колледжа.
Организация интерактивных форм проведения занятий в соответствии с ФГОС Гришина С.Н. заместитель директора по УМР ГБОУ СПО ПТ 2 октябрь 2013г.
О «Одним из важнейших путей воспитания я считаю игру. В жизни детского коллектива серьезная ответственная и деловая игра должна занимать большое место.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Мастер – класс «Технология проектного обучения» Василий Савельевич Новиков, кандидат юридических наук, доцент, академик Международной академии дополнительного.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Технологии – это система деятельности педагогов и учащихся в образовательном процессе, построенная на конкретной идее в соответствии с определёнными принципами.
Преподаватель английского языка Евстигнеева Н.П. Преподаватель русского языка Трухина Е.В.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
МЕТОДЫ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Башкатова Е.В. Учитель английского языка.
Методы АСПО в ВУЗе Попова Галина Викторовна, доцент кафедры педагогики и психологии управления социальными системами.
Как подготовить и провести мастер- класс Мастер – класс – это одна из форм обобщения и распространения опыта.
Мастер-класс-технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности Мастер- класс- ярко выраженная форма ученичества у мастера, т.е.передача.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Мастер – класс « Технология программированного обучения» Василий Савельевич Новиков, кандидат юридических наук, доцент, академик Международной академии.
Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы МОУ СОШ 13 им. Р.А.Наумова Ершовой Ольги Борисовны Ершовой Ольги Борисовны.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Транксрипт:

Мастер – класс « Игровые технологии» Василий Савельевич Новиков, кандидат юридических наук, доцент, академик Международной академии дополнительного образования, учитель обществознания и права МОУ-СОШ 4

Современные образовательные технологии и/или методики (Название, автор/авторы) В отечественной педагогике и психологии проблему игровой технологии разрабатывали К.Д. Ушинский, П.П. Блонский, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин, в зарубежной 3. Фрейд, Ж. Пиаже и другие.

Современные образовательные технологии и/или методики (Название, автор/авторы) Первая деловая игра, названная организационно-производственным испытанием, была разработана и проведена в 1932 г. в г. Ленинграде, но по ряду социально-исторических причин она была забыта в СССР и возродилась в 1957 г. В советской педагогической науке проблема деловых игр стала активно разрабатываться начиная с 60-х гг.

Цель использования технологии/методики Цель игровых технологий заключается в формировании навыков и умений играть различные формальные и неформальные социальные роли в реальной жизни при помощи моделирующих реальные условия профессиональной деятельности.

Цель использования технологии/методики 1. Формирование мотивации к самостоятельной деятельности учащихся. 2. Раскрытие творческих способностей учащихся. 3. Повышение интереса к предмету. 4. Освоение коллективных форм взаимодействия. 5. Воспитание толерантного отношения друг к другу.

Описание порядка использования (применения) технологии/методики в практической профессиональной деятельности Игровые технологии используются для решения комплексных задач: усвоения нового, закрепления материала, развития творческих способностей, формирования навыков и умений выступать публично, дают возможности учащимся понять и изучить учебный материал на уровне знания - понимания.

Описание порядка использования (применения) технологии/методики в практической профессиональной деятельности В учебном процессе образовательных учреждений применяются деловые, ролевые, операционные, организационно-деятельностные, педагогические (учебные, развивающие) игры.

Описание порядка использования (применения) технологии/методики в практической профессиональной деятельности Учитель для достижения поставленных учебных целей на этапе разработки в технологию деловой игры должен включены пять психолого-педагогических принципов: принцип имитационного моделирования модели (будущей предметной и социальной компетентности учителя и школьников) ситуации. Преподаватель действует перед деловой игрой (до начала деловой игрой), в конце и при анализе деловой игры, что требует огромной подготовительной работы школьников, теоретических и практических навыков и умений у школьников. Разработка двух моделей: имитационной и игровой. Первая предусматривает имитацию предметного содержания будущей профессии, а вторая - моделирование формальных социальных ролей ролевых (должностных деяний специалистов в процессе их профессионального деятельности). Это замещением двух реальностей - процесса профессиональной деятельности и процессов деятельности людей, осуществляющих управление этой профессиональной деятельностью.

Описание порядка использования (применения) технологии/методики в практической профессиональной деятельности принцип проблемности (проблемные игровые задания) содержания игры и ее развертывания; принцип ролевого взаимодействия (имитации формальных и неформальных статусов и социальных ролей специалистов через их ролевое взаимодействие) в совместной деятельности; принцип диалогического общения (планируются заранее диалог, обсуждение и согласование позиций, интересов): принцип трех задач (обучение, воспитание и развитие личности специалиста в процессе учебной деятельности).

Описание порядка использования (применения) технологии/методики в практической профессиональной деятельности Технология деловой игры представляет собой форму воссоздания предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности специалиста, моделирования таких систем отношений, которые характерны для этой деятельности как целого. С помощью формальных и неформальных социальных ролей в технологии деловой игры воспроизводится профессиональная обстановка, сходная по основным сущностным характеристикам с реальной.

Описание порядка использования (применения) технологии/методики в практической профессиональной деятельности Технология ролевая игры применяется в учебно- воспитательном процессе для отработки формальных социальных ролей отдельных специалистов, деяния которых закреплены в законах и взаимосвязаны между собой (например, при осмотре места происшествия сотрудниками полиции, при опросе очевидцев сотрудниками полиции). Для технологии ролевой игры первичным выступает отработка взаимодействия сотрудников полиции на месте происшествия, взаимодействие очевидцев и сотрудников полиции, т.е. дело вторично. Здесь важно добиться слаженных действий сотрудников полиции на месте происшествия (в образовательных учреждениях на моделировании их формальных социальных ролей и формальных социальных статусов). Поэтому игровая технология называется ролевой.

Описание порядка использования (применения) технологии/методики в практической профессиональной деятельности В процессе реализации технологии ролевой игры имитируются тактика поведения будущих специалистов и их деяния при выполнении функциональных обязанностей конкретного должностного лица во взаимодействии с различными категориями граждан. Для применения технологии ролевой игры учителем разрабатывается сценарий с набором ситуаций, отражающих динамику деяний сотрудников полиции и их взаимодействие с различными категориями граждан при выполнении своих функциональных обязанностей. В соответствии с методической разработкой (сценарием технологии ролевой игры) школьникам определяются формальные социальные роли и они назначаются учителем на определенные должности (формальные социальные статусы), которые осваивают в период подготовки к занятиям, а затем школьники играют формальные социальных роли будущих специалистов, деяния которых закреплены в законах и взаимосвязаны между собой.

Описание порядка использования (применения) технологии/методики в практической профессиональной деятельности Технология операционной игры по своей характеристике является комплексной, в которой выполняются функции технологии деловой игры и технологии ролевой игры. Она помогает отрабатывать будущим специалистам выполнять конкретные специфические действия. Например, школьники проигрывают в школе экстренную эвакуацию при возникновении пожара. В технологии операционной игры главными являются и дело (задача) и действия будущих специалистов (действия должностных лиц). При применении технологии операционной игры в учебно-воспитательном процессе она позволяет имитировать алгоритм действий директора школы, его заместителей, охранника, учителей и моделировать их действия в процессе эвакуации школьников из школы. В качестве сценария технологии операционной игры может быть не только алгоритмы действий, деловые процессы, но и учебные вопросы. Например, обучение школьников методике выступать публично, методике устных выступлений перед классом, перед населением.

Описание порядка использования (применения) технологии/методики в практической профессиональной деятельности Технология организационно- деятельностной игры предполагает получение не конечного результата, а диагностику ситуации взаимодействия, ведущих обучающихся в нужном направлении и выявление критериев для решения конкретной задачи, проблемы. Для технологии организационно- деятельностной игры характерна проблемная организация мыслительной деятельности методом мозгового штурма.

Описание порядка использования (применения) технологии/методики в практической профессиональной деятельности Технология педагогической игры имеет целью развитие творческого мышления у школьников, формирование у них практических навыков и умений решения различных задач, проблем, выработку индивидуального стиля взаимодействия с различными категориями граждан и т.д., поведения учителя с обучающимися при коллективном решении задач, проблем. В педагогической деятельности различают игровые технологии: развивающие педагогические игровые технологии и учебные педагогические игровые технологии.

Описание порядка использования (применения) технологии/методики в практической профессиональной деятельности Развивающие педагогические игровые технологии применяются в целях воспитания у школьников общечеловеческих качеств и конкретных профессионально- деловых качеств, формирования у них самостоятельности и творческого мышления.

Описание порядка использования (применения) технологии/методики в практической профессиональной деятельности Учебные педагогические игровые технологии применяются в целях отработки практических действий обучающихся, например, по организации научно-исследовательской деятельности. Проведение заседания РМО учителей обществознания Клинского муниципального района - вариант развивающей педагогической игровой технологии.

Описание порядка использования (применения) технологии/методики в практической профессиональной деятельности Методические разработки игровых технологии содержат: - наименование игровой технологии; - замысел игровой технологии; -план разработки игровой технологии; - материалы (проблемная ситуация) для игровой технологии; - задание для школьников; - сценарий (план проведения) игровой технологии (ситуации и действия школьников); - инструкции для школьников для трех этапов: подготовительного, игрового и заключительного; - дидактически грамотная оценка действия каждого школьника.

Результат использования технологии/методики 1.Раскрыты способностей учащихся. 2. Развиты коммуникативные навыки и умения с учетом возрастных и психологических особенностей школьников. 3. Вовлечены все школьники в учебный процесс. 4. Расширен кругозор школьников 5.Сформированы навыки и умения межличностного общения.

Результат использования технологии/методики 6. Сформированы у обучаемых целостное представления о будущей профессиональной деятельности. 7. Приобретен личный профессиональный опыт, в том числе и принятия индивидуальных и коллективных решений. 8. Развито практическое мышление в конкретной профессиональной сфере; 9. Сформированы условия для появления профессиональной мотивации. 10. Реализован один из важнейших принципов обучения - принцип единства знаний и опыта.