Направления государственной политики в сфере информатизации образования. Перспективные направления информатизации образования региона Проректор ГАОУ ДПО СарИПКиПРО Кулик Е.Ю.
Направления развития и внедрения ИКТ в сфере образования до 2015 г Информационно-ресурсное и методическое обеспечение достижения системного эффекта в области развития образования и управления образованием, а также повышение качества и доступности всех уровней образования
Президент Российской Федерации Д.А. Медведев
Этапы развития информатизации образования
Предпосылки и основные направления внедрения ИКТ
Саратовская область Компьютеризация сельских школ Компьютеризация городских школ Поставка компьютеров в школьные библиотеки Поставка компьютеров в муниципальные органы управления образованием Массовое обучение педагогов – Центр ФИО, программа Intel
Предпосылки и основные направления внедрения ИКТ
Создание ФЦИОР – Федеральный центр Информационных образовательных ресурсовФЦИОР Предпосылки и основные направления внедрения ИКТ
Единое окно доступа к образовательным ресурсамокно Комплекты ЦОР к учебникам Предпосылки и основные направления внедрения ИКТ
Комплекты ЦОР к учебникам Подключение школ к Интернет (тарелки, АДСЛ) Конструкторы сайтов и бесплатные хостинги:сайтов Предпосылки и основные направления внедрения ИКТ
Саратовская область Формирование системы ММЦ ИТ Подключение школ к Интернет Создание сайтов школ Лицензирование ПО Развитие дистанционного повышения квалификации Эксперимент по дистанционному обучению школьников
Предпосылки и основные направления внедрения ИКТ
Внедрение новых образовательных технологий Саратовская область Развитие социально- педагогических сообществ 5880 педагогов участвуют в работе сетевых сообществ
Внедрение новых образовательных технологий Саратовская область Развитие социально- педагогических сообществ Дистанционные мастер- классы Сентябрь- декабрь 2009: проведено 10 дистанционных мастер-классов с общим числом участников 260
Внедрение новых образовательных технологий Саратовская область Развитие социально- педагогических сообществ Дистанционные мастер- классы Сентябрь- декабрь 2009: проведено 10 дистанционных мастер-классов с общим числом участников сентября: Этический аспект культуры речи ученика и учителя 5-6 октября: Система работы ОУ по сохранению здоровья участников образовательного процесса октября: Использование электронных образовательных ресурсов ноября: Сетевые сообщества как форма профессионального развития учителя ноября: Рабочая программа учителя физкультуры – индивидуальная педагогическая модель
Внедрение новых образовательных технологий Саратовская область Развитие социально- педагогических сообществ Дистанционные мастер- классы Дистанционное обучение школьников 169 учащихся и 12 педагогов Лицей 3 Гимн. 3 Гимн. 1 СОШ 20 г. Балаково СОШ с. Перелюб
Внедрение новых образовательных технологий Саратовская область Развитие социально- педагогических сообществ Дистанционные мастер- классы Дистанционное обучение школьников Курсы для учителей «Методика разработки курсов дистанционного обучения школьников»
Внедрение новых образовательных технологий Саратовская область Развитие социально- педагогических сообществ Дистанционные мастер- классы Дистанционное обучение школьников Разработка ЭОР 30 модулей Апробированы в 56 школах 17 районов силами 116 учителей- предметников
Внедрение новых образовательных технологий База данных ЭОРБаза данных ЭОР и ППО Саратовская область Развитие социально- педагогических сообществ Дистанционные мастер- классы Дистанционное обучение школьников Разработка ЭОР 30 модулей Апробированы в 56 школах 17 районов силами 116 учителей- предметников
Новая школа – базис современного общества
Обеспечение равного доступа к качественному образованию для детей с ограниченными возможностями, обучающихся на дому
Два направления развития и внедрения ИКТ до 2015 года: развитие технологий и содержания общего образования обеспечение равного доступа к качественному образованию для детей с ограниченными возможностями
развитие технологий и содержания общего образования Создание социальных образовательных сетей, широкая апробация разработанных информационных ресурсов и обеспечение доступа к ним
развитие технологий и содержания общего образования Поддержка внедрения электронных образовательных ресурсов в образовательный процесс
развитие технологий и содержания общего образования Системная переподготовка учителей для массового использования новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов
развитие технологий и содержания общего образования электронный документооборот, публичная отчетность всех учреждений системы образования - от школы до Министерства образования и науки
развитие технологий и содержания общего образования создание информационно- коммуникационной среды для поддержки талантливых школьников
развитие технологий и содержания общего образования Создание федеральной образовательной распределенной сети (ФОРС) региональных и муниципальных методических информационно - консультационных центров
развитие технологий и содержания общего образования Переход на использование отечественных программных продуктов и продуктов на базе Linux
Два направления развития и внедрения ИКТ до 2015 года: развития технологий и содержания общего образования Обеспечение равного доступа к качественному образованию для детей с ограниченными возможностями
Оснащение компьютерами и подключение к Интернет
Обеспечение равного доступа к качественному образованию для детей с ограниченными возможностями Разработка ЭОРов для профессиональной подготовки детей с ограниченными возможностями
Обеспечение равного доступа к качественному образованию для детей с ограниченными возможностями Создание единой социальной интернет-среды взаимодействия детей с ограниченными возможностями как между собой, так и с учителями
Обеспечение равного доступа к качественному образованию для детей с ограниченными возможностями Создание методических центров подготовки и поддержки учителей Создание нормативно-правовой базы
Три стадии внедрения технологий и изменения образовательной практики СтадияИзменения образовательной практики 1. Замена существующих средств учебной работы Автоматизируются существующие образовательные практики 2. Переходный периодНачинают меняться существующие образовательные практики 3. Преобразование существующих средств учебной работы Возникают новые образовательные практики
Самые ближайшие перспективы Развитие социально-педагогических сообществ Создание ЭОР Развитие дистанционного обучения и консультирования Межмуниципальное взаимодействие Дистанционное обучение школьников Дистанционное обучение инвалидов Внедрение электронных сервисов, позволяющих общественности и родителям взаимодействовать со школой