МАДОУ Березнецовский детский сад общеразвивающего вида «Ромашка» Ступинского муниципального района Краткосрочный, практико-ориентированный проект в подготовительной к школе группе «К нам приходит Новый год» Воспитатели первой квалификационной категории: Бабкина Людмила Анатольевна Иштуганова Людмила Петровна
Участники проекта Дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель, заместитель заведующего по В и МР.
«Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок». В.А. Сухомлинский
Актуальность проблемы: Детский сад - важнейший этап воспитания малыша как социального индивида. Но большая часть родителей, отдавая ребенка в дошкольное образовательное учреждение, перекладывает заботу о его развитии на воспитателей и педагогов, тем самым снимает с себя ответственность за результат. И как бы серьёзно не продумывались формы воспитания, обучения и развития детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе. Решение обозначенной проблематики возможно через организацию пространства взаимодействия детского сада и семьи, где способом взаимодействия является совместная деятельность педагогов, родителей и детей.
Цель проекта *Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников. *Привлечение детей и родителей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.
Задачи проекта Познакомить детей и родителей с традициями встречи Нового года, заложить основы праздничной культуры. Приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье. Развивать любознательность, творческие способности, мышление, память, воображение, мелкую моторику. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, любовь к народным традициям. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
Прогнозируемый результат Активизация познавательного интереса, обогащение представлений. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями. Появление интереса у родителей к жизни детского сада.
Предварительная работа Подбор иллюстрированного материала по теме, дидактических игр, материалов для игр. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.
Работа с родителями Привлечение родителей к подготовке новогоднего праздника, пошив костюмов, изготовление и приобретение атрибутов. Совместная деятельность детей и родителей в украшении группы. Информация в приемной: « Народные традиции. Новый год». Разучивание стихотворений с детьми. Участие в выставке «Новогодняя фантазия». Участие родителей в приобретении новогодних подарков.
Реализация проекта В процессе выполнения проекта проводилась следующая работа с детьми: НОД «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». «Народные традиции. Новый год». ОО «Здоровье» НОД «Познание. Продуктивная (конструктивная) и познавательно – исследовательская деятельность». «Елочные игрушки» (из бумаги и картона). ОО «Безопасность», «Труд», «Художественное творчество». НОД «Коммуникация». Чтение стихотворений С.Я. Маршака «Тает месяц молодой», «Декабрь». ОО «Чтение художественной литературы». НОД «Художественное творчество». Рисование «Еловая ветка с новогодними игрушками», «На новогоднем празднике». ОО «Музыка». НОД «Художественное творчество». Лепка «Дед Мороз». Организация предметно – развивающей среды (дидактические игры, раскраски на новогоднюю тему). Разучивание песен и стихотворений про Новый год, просмотр мультфильмов о зиме, на новогоднюю тему. Физкультминутки «Как на горке снег», «Зимний лес», пальчиковая гимнастика.
Результаты проекта Систематизация и углубление знаний детей о традициях празднования Нового года. Проведение Новогоднего утренника. Гармонизация детско-родительских взаимоотношений по средством совместной деятельности.