1 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОСНОВНОЙ И СТАРШЕЙ ШКОЛЫ(НА ОСНОВЕ ФГОС-2) УЧИТЕЛЬ ГИМНАЗИИ 1552 ЧЕРНИКОВА Ж.В. 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
Advertisements

Ведение регионального компонента в контексте ФГОС 1.
Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования Программы отдельных учебных предметов и курсов.
Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания.
Что такое ФГОС? ФГОС – это совокупность требований к результатам освоения основной образовательной программы (ООП) и структуре ООП в соотношении частей.
МБОУ Лицей 1 городского округа город Мантурово костромской области.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФГОС второго поколения.. Принципиальное отличие - три группы требований: к структуре основных общеобразовательных программ; к результатам их освоения;
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Характеристика стандартов второго поколения по физике от минимизационного подхода к принципу фундаментальности образования, что является фактором развития.
Цель семинара Повысить мотивацию учителей к осознанию основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС.
Федеральный Государственный Оразовательный Стандарт (ФГОС)
1 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
2 Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и.
1 Научная основа Идеологическая и методологическая основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, технологии введения Хазова Л.В. методист отдела дошкольного.
Требования к современному уроку Крупская О.А., ст. преподаватель ТОИПКРО.
Транксрипт:

1 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОСНОВНОЙ И СТАРШЕЙ ШКОЛЫ(НА ОСНОВЕ ФГОС-2) УЧИТЕЛЬ ГИМНАЗИИ 1552 ЧЕРНИКОВА Ж.В. 1

ФГОС Совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. ст.7 Закона РФ «Об образовании» ст.7 Закона РФ «Об образовании» 2

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ НОВОГО СТАНДАРТА Стандарт является одним из ключевых элементов модернизации российской школы Стандарт направлен на обеспечение перехода в образовании к стратегии социального проектирования и конструирования, от простой ретрансляции знаний к развитию творческих способностей обучающихся, раскрытию своих возможностей, подготовке к жизни в современных условиях на основе системно-деятельностного подхода и придания образовательному процессу воспитательной функции. 3

4 Федеральные государственные образовательные стандарты Требования кТребования к результатамрезультатамрезультатам зафиксированы личностные, метапредметные, предметные результатызафиксированы личностные, метапредметные, предметные результаты преемственность результатов для разных ступенейпреемственность результатов для разных ступеней зафиксирован системно-деятельностный подходзафиксирован системно-деятельностный подход структуреструктуреструктуре зафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса и их соотношениезафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса и их соотношение определены разделы ООП (содержательно и количественно)определены разделы ООП (содержательно и количественно) интеграция учебной и внеучебной деятельностиинтеграция учебной и внеучебной деятельности включена «неаудиторная занятость»включена «неаудиторная занятость» условиямусловиямусловиям кадровымкадровым финансовымфинансовым материально-техническимматериально-техническим иным (информационно-образовательная среда, учебно- методическое обеспечение)иным (информационно-образовательная среда, учебно- методическое обеспечение)

5 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы

ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ Первая содержательная линия 6 « Речь и речевое общение» «Речевая деятельность» «Текст» «Функциональные разновидности языка»

ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ Вторая содержательная линия «Общие сведения о языке» «Фонетика и орфоэпия» «Графика» «Морфемика и словообразование» «Лексикология и фразеология» «Морфология» «Синтаксис» «Культура речи» «Правописание: орфография и пунктуация». 7

ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ Третья содержательная линия «Язык и культура» 8

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ (РОДНОЙ) ЯЗЫК» Предметные 1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа 2) осознание эстетической ценности русского языка;стремление к речевому самосовершенствованию 3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью … 9

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ (РОДНОЙ) ЯЗЫК» Метапредметные 1) владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение: адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации); владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным); 10

МЕСТО КУРСА «РУССКИЙ (РОДНОЙ) ЯЗЫК» В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ) ПЛАНЕ 5 класс175 ч. 6 класс210 ч. 7 класс140 ч. 8 класс105 ч. 9 класс 105 ч. 11

ПОДЛЕЖАТ ИТОГОВОЙ ОЦЕНКЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ: системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке, технологии; обобщенные способы деятельности, умений в учебно-познавательной и практической деятельности; коммуникативные и информационные умения; системы знаний об основах здорового и безопасного образа жизни.

НЕ ПОДЛЕЖАТ ИТОГОВОЙ ОЦЕНКЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ: ценностные ориентации обучающегося; индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др.

Условия реализации ООП НОО Общие требования Кадровое обеспечение Финансовое обеспечение Материально-техническое обеспечение; Иные условия: информационно-образовательная среда, учебно- методическое, информационное обеспечение