Заместитель директора по ВР Григорьева Оксана Геннадьевна
«В воспитании органически сливается общественное и интимное. В этом слиянии, на мой взгляд, и заключается гармония человеческого счастья… Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье.» В. А. Сухомлинский
Суть взаимодействия семьи и школы заключается в заинтересованности обеих сторон в изучении личности ребенка, раскрытии и развитии скрытого в нем потенциала. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.
Модели отношений родителей и детей: Семьи, уважающие детей Отзывчивые семьи Материально-ориентированные семьи Враждебные семьи Антисоциальные семьи
Основные направления работы школы с родителями Знакомство родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, который ведётся в школе; Психолого-педагогическое просвещение родителей; Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность; Взаимодействие с общественными организациями родителей (родительскими комитетами школы и класса, Советом школы).
Привлечение родителей к управлению работой школы и к организации деятельности классов предполагает: Обсуждение и решение родителями проблем воспитания детей, жизни школы; Участие родителей в организации воспитательной работы, помощь в подготовке праздников, различных дел, в организации экскурсий, выходов в театр, музеи и т. д. Помощь в оформлении мероприятий; Создание органов самоуправления (родительский комитеты).
Методы психолого- педагогической диагностики: Наблюдение Беседа Тестирование Анкетирование Деловые игры Тренинги Материалы детского творчества
При изучение семей учащихся обратить внимание на информацию: Общие сведения о родителях или лицах, их заменяющих Жилищные условия семьи и ее материальная обеспеченность Образовательный уровень семьи, интересы родителей к школе Уровень педагогической культуры родителей Авторитетность семьи в глазах ребенка Степень значимости воспитательного воздействия родителей на ребенка Семейные традиции, обычаи Характер взаимоотношений в семье Положение ребенка в семье (благоприятное, неблагоприятное) Воспитательные возможности семьи
Социальная карта ___ класса на 2008/2009 учебный год Фамилия, имя ЖилищныеСоциально- ХарактеристикаВыполнениеМатериальное условиябытовые семьи породительскихобеспечение семьиусловия качественномуобязанностей воспитания составу
Результаты анкетирования родителей
С кем из педагогов Вы поддерживаете регулярные контакты?
Удовлетворенность родителями предоставляемыми дополнительными услуг на базе ОУ
Занятость учащихся школы в системе дополнительного образования Высокий процент охвата детей и подростков дополнительным образованием
Психолого-педагогическое просвещение родителей Проведение общешкольных и классных собраний и конференций Организация информационного стенда для родителей Привлечение специалистов различных направлений
Анализ посещаемости общешкольных собраний родителями Анализ посещаемости классных родительских собраний За период с 2007\2008 года отсутствуют жалобы и конфликтные ситуации с родителями
Совместные деятельность детей и родителями Классные часы, тематические беседы
Внеклассные мероприятия «Петербургские вечера»
Спортивные мероприятия
Помощь родителей в организации и оформлении праздников
Схема воспитательного взаимодействия «педагоги-родители-дети» 1 Диагностическое звено- по результатам диагностики планируется дальнейшая деятельность 3 Анализ работы и планирование дальнейшей работы 2 Развитие позитивных тенденций, коррекция выявленных негативных явлений
Спасибо за внимание!