Мониторинг учебной успешности в начальной школе. Исходное понятие компетенции – содержит несколько интуиций: социально релевантное (осмысленное) действие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мониторинг учебно-предметных компетенций в начальной школе.
Advertisements

Первая конференция READ «Разработка подходов к системам оценивания» 30 сентября – 2 октября 2009 Москва, Россия Инструментарий мониторинга учебно-предметных.
Мониторинг предметных компетенций в начальной школе.
Инструментарий мониторинга учебно-предметных компетенций учащихся начальной школы Пётр Нежнов, кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник.
Мониторинг учебно-предметных компетенций в начальной школе П.Г. Нежнов, кандидат психологических наук.
13-14 апреля 2015 Разработка тестовых материалов по модели SAM (математика начальной школы) Горбов Сергей Федорович.
Совершенствование методических подходов к формированию учебно-предметных компетенций (анализ регионального мониторинга данного направления с привлечением.
« Определение и отбор ключевых компетенций » DeSeCo Project Инициирован международной организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), реализующую.
Система оценивания. Основные функции Нормативная Информационно-диагностическая Карательно -поощрительная Система оценивания.
Наблюдательный совет Центр международного сотрудничества по развитию образования 12 октября 2010 Москва, Россия Alexey Voroncov, кандидат педагогических.
Осуществление преемственности формирования УУД в образовательном пространстве школы Педагогический совет, 19 мая 2012.
Становление культурной формы действия представляется в виде трех этапов-уровней опосредствования: формальный – овладение внешними особенностями.
Действенно - операционный компонент учебной деятельности.
Семёнова М.Л., к.пед.н., доцент КДО, ГОУ ДПО ЧИППКРО Структура познавательного интереса.
Кафедра физико – математических дисциплин.. Социальная компетентность. Что делает учитель? Стимулирование познавательной активности учащихся Стимулирование.
Компетенции учащихся Ценностно- смыслов ая Общекульту рная Учебно- познавател ьная Информац ионная Коммуника- тивная Социально- трудовая Личностна я.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ КАК СПОСОБ ВЫЯВЛЕНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ Из опыта работы студентов магистратуры « Тьюторство в сфере образования »
Метапредметность.. Мета – над, общее, интегрирующее.. МЕТА... (от греч. meta между, после, через), часть сложных слов, означающая промежуточность, следование.
ФГОС НОО : принципиальные особенности Формирующее оценивание или оценивание для обучения.
Легко учить, интересно учиться!. Содержание всей линии учебников и программ соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.
Транксрипт:

Мониторинг учебной успешности в начальной школе

Исходное понятие компетенции – содержит несколько интуиций: социально релевантное (осмысленное) действие (деятельность) зрелая форма человеческой способности («умение высшего порядка») отсроченный и косвенный образовательный эффект (этому не учат) сложная и мультипредметная культурно-психологическая структура

По сути мы игнорировали заключительную стадию во всех образовательных циклах

Проект DeSeCo The definition and Selection of key Competencies Определение и отбор ключевых компетенций

Три категории ключевых компетенций Использовать средства в контексте взаимодействий (язык, технологию) Взаимодействовать в гетерогенных группах Действовать автономно Рефлексивно овладевать культурными средствами действия, чтобы продуктивно участвовать в жизни общества и развивать свою идентичность

Три категории, задающие нормативное пространство целей для всех образовательных ступеней Категория 1: Интерактивное использование средств (орудий) 1-А. Способность интерактивно использовать язык, символы и текст 1-В. Способность интерактивно использовать знания и информацию 1-С. Способность интерактивно использовать новые технологии (информационные, коммуникационные) Категория 2: Взаимодействие в гетерогенных группах 2-А. Способность хорошо относиться к другим 2-В. Способность действовать в кооперации 2-С. Способность регулировать и разрешать конфликты Категория 3: Автономное действие 3-А. Способность действовать, удерживая крупный план (предельный контекст) 3-В. Способность намечать и реализовывать жизненные планы и личные проекты 3-С. Способность защищать и утверждать права, ограничения, интересы и потребности

Б.БлумСимоновИ.Я.ЛернерPISA (math) Различение ЗнаниеЗапоминание Опознание объекта усвоения / воспроизведение информации (знаний) об объекте Понимание ПрименениеПростейшие умения и навыки Воспроизведение способов деятельности и применение знаний в знакомой ситуации / применение знаний по образцу, включая легко опознаваемые вариации образца Воспроизведение, определения, вычисления: знание фактов, воспроизведение свойств, узнавание эквивалентных математических объектов, выполнение стандартных процедур, использование стандартных алгоритмов и развитие технической стороны алгоритмических умений АнализПереносТворческое применение усвоенной информации (знаний и умений) в новой ситуации / Перенос… Связи и интеграция с целью решения поставленной проблемы: установление связей между различными областями, разделами, темами математики и интеграция их материала с целью решения несложных задач Синтез Видение проблемы в знакомой ситуации. Видение новой функции объекта. Определение структуры объекта (проблемы). Видение альтернативы решения или его способа. Комбинирование ранее усвоенных способов деятельности в новый применительно к возникшей проблеме» Математизация, математическое мышление, обобщение, интуиция: математизация предложенной ситуации; самостоятельная разработка, анализ и интерпретация математической модели ситуации; разработка способа решения; аргументация, доказательство; обобщение; критическое мышление, рассуждение. Оценка

Глубинным основанием для выделения уровней, обозначающих качество образовательных результатов, всегда выступает представление о сущности и закономерных этапах образовательного процесса

Уровни ассимиляции способов действия Пройденная учебная программа Рефлексивный Действие с пониманием – ориентация на существенное отношение, определяющее способ действия Репродуктивный Действие по образцу – ориентация на внешние его характеристики: правило, алгоритм Функциональный Свободное действие – ориентация на поле возможностей способа

Волна ассимиляции средств/способов Функциональ- ный Предметный уровень Формальный уровень Пройденная часть учебной программы

Образцы задач мониторинга по математике I. Сколько квадратных сантиметров составляет площадь прямоугольника ABCD? II. Измерь площадь заштрихованной фигуры на рис.1, используя в качестве единицы измерения площадь фигуры на рис. 2. Запиши получившееся число. III. Измерь площадь большого треугольника, используя в качестве единицы измерения площадь маленького треугольника. Запиши получившееся число. А В D C 1 см 2 Рис. 1 Рис. 2

Профили классов по математике 1 уровень 2 уровень 3 уровень 100% 80% 60% 40% 20% 0% Класс А Класс B

Ре ша ем ост ь (%) Ре ша ем ост ь (%)