Речевая агрессия младших школьников или некоторые тайны слов Авторы работы: Буров Александр, Усмонов Ёкубджон ученики 3-а класса МОУ Белая СОШ п. Среднего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект учащихся 4 «Б» класса «Речевая агрессия младших школьников или некоторые тайны слов» «Речевая агрессия младших школьников или некоторые тайны слов»
Advertisements

Девиз 6 Б класса: «Поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой». «золотое» правило нравственности.
«Компьютер. Что это: новая угроза для здоровья или современный друг и помощник?» Авторы: Ученицы 10 класса Ананьева Марина Алексеева Ольга Егошина Виктория.
Классный час в 6Б классе Дружный класс. Без агрессии Классный руководитель: Иванова Наталия Валериевна.
«РЕЧЕВОЙ ПОРТРЕТ УЧАЩИХСЯ 8 «А» КЛАССА» Исследовательская работа Выполнила Шутова Алина, 8 «А» класс. Руководитель Бивзюк Е.Б.
Выполнил ученик 5 класса Мельцов Максим, Руководитель Макарова Н.В., учитель английского языка и МХК. ПРОБЛЕМА ШКОЛЬНЫХ НЕУДАЧ Исследовательская Работа.
Проект по теме: Граница между добром и злом
Выполнила: Макалова К., ученица 6 Б класса лицея 1 Руководитель: Сташевская А. А., учитель русского языка и литературы Происхождение и классификация прозвищ.
МБОУ «Иркеняшская основная общеобразовательная школа» Мензелинского муниципального района Республики Татарстан.
Занятие на тему: Могу ли я отстоять своё мнение?.
О терпеливый наш язык! Авторы: Мандрикова Лера, Яковлева Юля, ученицы 6 «А» класса. Руководитель: Галкина С.Е., учитель русского языка. МОУ Семибратовская.
Здоровый образ жизни. цель : формирование ответственного отношения к здоровью подростков. задачи: определить факторы, влияющие на здоровье человека; выявить.
Цели: познакомить родительский коллектив с трудностями адаптации детей в первый год обучения; предложить практические советы организации общения с первоклассниками.
Здоровый образ жизни Классный час в 4классе. цель : формирование ответственного отношения к здоровью подростков. задачи: определить факторы, влияющие.
Речь – зеркало души человека Никакое гнилое слово да не сходит с уст ваших… (Еф. 4:29)
Комплексное исследование учащихся 7«а» класса ССС
Наличие проблем буллинга в поселковой и сельской школах.
«Лучшее, что мы можем дать нашим детям, - это научить их любить себя» Луиза Хей «Роль отца в воспитании ребенка»
Комплексное исследование учащихся 9 классов ССС
Ребенок становится трудным….. Рекомендации родителям при нарушении поведения подростков автор – Кулаева Е.В.
Транксрипт:

Речевая агрессия младших школьников или некоторые тайны слов Авторы работы: Буров Александр, Усмонов Ёкубджон ученики 3-а класса МОУ Белая СОШ п. Среднего Усольского р-на, Иркутской обл. 2011

Цель: доказать, что обидные слова отрицательно влияют не только на других, но и на нас самих Задачи: изучить историю появления некоторых обидных слов; выявить факторы, влияющие на речевую культуру школьников; провести анкетирование на предмет использования грубых, обидных слов; провести эксперимент по использованию в речи добрых слов; дать советы и рекомендации Объект исследования – дети и взрослые Предмет исследования – этимология обидных слов

Почему «негодяй» уже не «негодяй»? Сколько лет «дураку»? Хорошо ли быть «идиотом»? Почему «лоха» берут голыми руками? Мог ли Печкин быть «коварным»? Не смотри на кличку, а смотри на птичку Какое ты слово скажешь, такое и в ответ получишь. Гомер

Мифы и факты речевой агрессии МифФакт Младших школьников мало интересует такая подростковая проблема, как общение, взаимоотношения, дружба. Дети 7-10 лет не отдают себе отчета в том, настоящая дружба или мнимая, и готовы ради друзей на все. Оскорбление – относительно безвредное занятие. Так поступают все. Нелицеприятные слова, оскорбления – главный фактор детских неврозов, вспышек агрессии. 40% родителей считают, что дома ругаться нельзя, а на улице можно. Это защита от насмешек. Таким способом дети пытаются определить место в «детской стае» и включают сигнал…SOS!!! Низкая самооценка, неуверенность в себе, неумение сопротивляться давлению.

Какое ты слово скажешь, такое и в ответ получишь. Гомер

Речевая агрессия – грубое, обидное общение. Её причины Обзываюсь и ругаюсь, потому что все обзываются – 21 чел. Так до другого быстрее дойдет- 7 чел Чтобы обидеть другого человека, посмеяться над ним – 24 чел Ругаюсь на «автомате», не вникая в смысл слова – 4 чел.

Обидеть, что ударить! Приласкать – нужно слова искать. Мудрость народа

Добро в твоем сердце

Советы и рекомендации Игнорирование («Сделай вид…») Не говори другим таких слов, которые не хочешь услышать сам; Старайся разрешить конфликты мирным путем; Не стесняйся просить совета у взрослых; Обращайся к другому по имени; Если при тебе кого-то обижают, поддержи слабого

Заключение многие слова раньше были безобидными, а оскорбительный смысл приобрели в современное время; источником формирования речи является семья, сверстники, соседи, компьютерные игры, телевидение; дети активно овладевают языком и речью; они произносят слова, которые слышат вокруг, часто не вникая в их смысл; исключить из речи обидные слова сложно. Речевая агрессия не способствует дружбе, вредна для сердца, нервов и желудка. Дарите всем больше прекрасных слов!

Цена человека – дело его. М. Горький Если сила плохих людей в том, что они вместе, то хорошим людям, чтобы стать силой, надо сделать то же самое. Л.Н. Толстой Если сила плохих людей в том, что они вместе, то хорошим людям, чтобы стать силой, надо сделать то же самое. Л.Н. Толстой