В.Я. Сергеев руководитель Офиса регистрации Правила формирования модулей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инструкция по разработке учебных планов модульных образовательных программ и рабочих учебных планов Т. РЫСҚҰЛОВ АТЫНДАҒЫ ҚАЗАҚ ЭКОНОМИКАЛЫҚ УНИВЕРСИТЕТІ.
Advertisements

Соблюдение основных принципов формирования модульных образовательных программ Начальник УМУ Абинова Г.Д.
К СОЗДАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО- ПРОФЕССИОНАЛЬ НЫХ ПРОГРАММ НА МОДУЛЬНОЙ ОСНОВЕ К СОЗДАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО- ПРОФЕССИОНАЛЬ НЫХ ПРОГРАММ НА МОДУЛЬНОЙ ОСНОВЕ.
Семей, Структура модульных образовательных программ Титульный лист: Образовательная программа специальности ____________________________________________.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
СИСТЕМА ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ Предложения по внедрению в технических вузах.
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБНОВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛЕНИНГРАДСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
Никитаева А.Ю. Проектное обучение в университете : задачи, особенности, модели управления.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
Подготовила учитель химии ОШ1 пгт Багерово Бекирова С.Д.
Заместитель директора по учебно-производственной работе Бойцов Н.В. ОГБОУ СПО «Костромской автодорожный колледж»
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
Разработка рабочих программ профессионального модуля и учебной дисциплины.
аудиторная под контролем преподавателя, у которого в ходе выполнения задания можно получить консультацию внеаудиторная планируемая работа, во внеаудиторное.
АУ ЧР НПО «Профессиональное училище 16» ФГОС третьего поколения.
Транксрипт:

В.Я. Сергеев руководитель Офиса регистрации Правила формирования модулей

Механизм формирования модульных образовательных программ: 1. Провести анализ существующих дисциплин. Дисциплины, распределенные по модулям, позволят более четко структурировать процесс обучения. Теоретические и практические дисциплины, объединенные в модуль, будут представлять единый комплекс. Каждый модуль подразумевает сдачу одного экзамена. Таким образом, будет устранена высокая раздробленность дисциплин, что обеспечит комплексный подход к построению учебных планов образовательных программ. 2. В зависимости от образовательной программы объединить в единый модуль дисциплины, имеющие близкие связи. Также включение в один модуль дисциплин, имеющих близкие связи, будет способствовать изучению дисциплин в комплексе 2

Механизм формирования модульных образовательных программ: 3. Определить каждому модулю нагрузку в пределах от 4 до 20 ECTS, которая будет соответствовать системе ECTS; Определение четкой нагрузки в соответствие с системой ECTS позволит образовательным программам вузов Казахстана быть совместимыми с программами европейских вузов, что приведет к более высокой мобильности студентов и возможности обучаться в течение всей жизни. 4. Присвоить каждому модулю идентификационный номер и разместить в базе данных. Присвоение идентификационного номера каждому модулю и размещение в базе данных, приведет к полной систематизации модулей и простому доступу к информации как студентов, так и преподавателей. Поэтому необходимо четко классифицировать модули и создать структуру типового учебного плана образовательной программы. 3

4

5

6

7

Модули подразделяются на следующие виды: 1) общие обязательные модули – циклы базовых дисциплин, формирующих общие компетенции, напрямую не связанные со специальностью; 2) обязательные модули по специальности - циклы базовых и профилирующих дисциплин, составляющие основу специальности и направленные на формирование профессиональных компетенций; 3) модули по выбору для определенной специальности – циклы дисциплин по индивидуальному профилированию, направленные на формирование возможных компетенций в рамках специальности; 4) модули по выбору, выходящие за рамки квалификации – циклы дисциплин, не относящиеся к специальности и направленные на формирование дополнительных компетенций (информационные технологии, иностранные языки). 8

Модуль формируется из: 1) больших по объему (3 и более кредитов Республики Казахстан или 5 и более кредитов ECTS) и завершенных по времени и содержанию дисциплин; 2) небольшого объема и взаимно дополняющих друг друга дисциплин; 3) нескольких родственных, смежных дисциплин (далее - составные компоненты), которые обеспечивают преемственность учебной программы и представляют различные уровни одной дисциплины. Смежные дисциплины обеспечивают междисциплинарность модуля и направлены на формирование широкого спектра необходимых компетенций, выходящих за рамки одного модуля. 9

Все виды практики и дипломные работы представляют собой отдельные модули. Продолжительность одного модуля составляет не менее одного академического периода. Большие по объему модули могут продолжаться в течение одного учебного года, но не более. Условием для получения кредитов по модулю является положительная оценка по итоговому контролю и выполнению всех видов работ, предусмотренных модулем. При неудовлетворительной оценке (менее 50%) одного из составных компонентов модуля, кредиты по модулю не присуждаются 10

Для расчета трудозатрат регулярно проводится мониторинг: 1) для мониторинга проводятся исследования в форме анкетирования студентов или в виде дневника студента. Обучающиеся указывают затраты времени, потраченные на предполагаемый модулем определенный вид работы. Опрос обучающихся рекомендуется проводить два раза в год, дневники заполняются еженедельно; 2) формы анкеты/вида дневника для мониторинга разрабатываются вузом. 11

12 Название модуля и шифр Ответственный за модуль Тип модуля Уровень модуля Количество часов в неделю Количество кредитов Форма обучения Семестр Количество обучающихся Пререквизиты модуля Содержание модуля Результаты обучения Форма итогового контроля Условия для получения кредитов Продолжительность модуля Литература Дата обновления Формуляр для описания модулей

ФОРМУЛЯР МОДУЛЯ ELPD «Подъемно-транспортные машины» для студентов специальности 5B Транспорт, транспортная техника и технологии Институт транспортно-дорожный Кафедра СДМ 13

14 Название модуля и шифрELPD Подъемно-транспортные машины Ответственный за модульдоц. каф. СДМ Ищенко А.П. Тип модуляМодуль по выбору Уровень модуляВА Количество часов в неделюВсего – 9, из них аудиторных – 4 Количество кредитов6 Форма обученияочная Семестр6,7 Количество обучающихся15/35 Пререквизиты модуляТМ 2205 Теоретическая механика EOE 2208 Электротехника и основы электроники ELBD 3204 Процессы преобразований в жизненном цикле машин ELBD 2201 Классификация и устройство транспортной техники (ТТ) Содержание модуляELPD 3306 Транспортирующие машины ELPD 4302 Грузоподъемные машины

15 Результаты обучения 1. Иметь представление: – о современном состоянии грузоподъемных, погрузо- разгрузочных и транспортирующих машин, выполняемых исследованиях, о перспективах развития; 2. Знать: – классификацию, назначение, устройство, области применения; – основные положения методик расчета основных грузоподъемных, погрузо-разгрузочных и транспортирующих машин; – технологические возможности, условия безопасной работы и особенности эксплуатации; 3. Уметь: – выполнять основные проектные расчеты грузоподъемных, погрузо-разгрузочных и транспортирующих машин и анализировать их различные технические решения; – решать вопросы повышения производительности; – осуществлять выбор грузоподъемных, погрузо-разгрузочных и транспортирующих машин для конкретных условий эксплуатации и технологических процессов; 4. Приобрести практические навыки выбора рациональных вариантов технических решений поставленных задач для конкретных условий эксплуатации и технологических процессов.

16 Форма итогового контроляЭкзамен, курсовая работа Условия для получения кредитов Выполнение всех видов работ (лекции, лабораторные, практические, курсовая работа), положительная оценка за экзамен Продолжительность модуляДва семестра Литература1. Полосин М.Д. Устройство и эксплуатация подъемно-транспортных и строительных машин. – Москва: ПрофОбрИздат, – 424 с. 2. Невзоров А.А. Устройство и эксплуатация грузоподъемных кранов. - Москва: Издательство «Академия», 2004 – 448 с. 3. Грузоподъемные машины: Учебник для вузов /М.П. Александров. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, Изд-во ГУП Высш. шк., – 552 с. Дата обновления

Благодарю за внимание! 17