1 Работа Электронной горячей линии по противодействию детской порнографии в Интернете Международный женский правозащитный центр «Ла Страда-Украина» Наталия Бочкор, директор департамента защиты прав ребенка, координатор Электронной горячей линии по противодействию детской порнографии в Интернете
2 80 % детской порнографии в Интернете производится с участием детей из России, Беларуси, Молдовы, Украины 7-е место в мире по ресурсам с детской порнографией каждый пятый ребенок становится жертвой киберпреступлений Немного о ситуации в Украине
3 История создания рекомендации Третьего всемирного конгресса по борьбе с коммерческой сексуальной эксплуатацией детей анализ законодательства и международного опыта работы Интернет-линий анализ потребностей и возможностей в Украине проект «Понимаем и действуем вместе» при поддержке Посольства Германии в Украине 19 ноября 2009 года – начало работы линии учебный визит в Польский центр безопасного Интернета, ноябрь 2010 г.
4 уровень доверия простая форма сообщения возможность сообщить анонимно опыт других линий передача в правоохранительные органы только проверенной информации Почему НПО?
5 Партнеры Министерство внутренних дел Украины Коалиция за безопасность детей в Интернете Проект «Он-ляндия» Укртелеком Провайдер мобильного Интернета «Киевстар» Всеукраинская сеть против коммерческой сексуальной эксплуатации детей
6 Наша цель - собирать информацию о фактах распространения детской порнографии в Интернете, особенно на серверах украинских Интернет-провайдеров, с целью блокирования этого негативного контента На сайте линии можно: сообщить о случаях детской порнографии в Интернете больше узнать о ситуации с детской порнографии в Украине и мире найти информацию об украинском законодательстве познакомится с новыми исследованиями по проблеме получить советы о том, как сделать Интернет безопасным для детей
7 Механизм работы с сообщениями Шаг 1 Отправление сообщения с сайта Шаг 2 Получение сообщений на горячую линию Шаг 3 Обработка и анализ сообщений раз в неделю Шаг 4 Передача подтвержденных сообщений в правоохранительные органы Шаг 5 Передача информации Интернет-провайдерам для блокировки
8 анонимности конфиденциальности прозрачности работы профессиональности Принципы работы линии
9 Работа с клиентами каждый клиент может остаться анонимным если же есть желание получить ответ, клиент может оставить свои контакты каждый, кто оставил свои контакты, получает ответ ежемесячно на сайте выставляется статистика работы с сообщениями
10 трудности вхождения в международную сеть сопротивление со стороны пользователей Интернета сотрудничество с интернет-провайдерами идентификация детей недостатки законодательства Трудности
11 Немного статистики Данные только за 2010 г. 19 ноября 2009 – 30 июля 2010 г.
12 Данные только за 2010 год Среди лидирующих стран: Нидерланды, США Также есть хостинг в России, Германии, Австралии Немного статистики
13 баннерная реклама на Bigmir.net и ukr.net обмен баннерами с партнерами размещение ролика на Магнолии ТВ размещение ролика на YouTube страница поддержки линии Vkontakte.ru, Facebook общение на форумах, в блогах и т.д. интервью СМИ распространение прес-релизов распространение флаеров через центры работы с абонентами Укретелеком распространение информационных материалов во время мероприятий со специалистами и группой риска Повышаем осведомленность
14 повышение квалификации персонала работа с психологом улучшения сотрудничества с провайдерами информационная работа усовершенствование технического обеспечения работы линии вхождение в мировую сеть линий INHOPE Планы на будущее
15 Спасибо за внимание!