Силаевой Татьяны Анатольевны, учителя истории и обществознания муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей 3» города Старый Оскол Белгородской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Лукин Геннадий Янославович, учитель истории и обществознания МБОУ «Покровская СОШ 2» Хангаласского улуса Использование элементов образовательной.
Advertisements

Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Содержание, методы и формы работы с одарёнными детьми Открытия начинаются там, где кончается знание учителя и начинается знание ученика. К.А. Федин.
Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
Организация научно- и сследовательск ой деятельност и школьников Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот кто не.
Образовательная программа лицея СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАК МЕХАНИЗМА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Агаркова Марина Викторовна, учитель географии Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением.
Коломина Н.Н. Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов.
Системно-деятельностный подход: Структура современного урока Ведущие: Порошинская Л.Г. Битянова М.Р., Московской центр качества образования.
Содержание урока Педсовет Содержание урока: Гуманистическая направленность Системность, связь с предыдущими и последующими уроками Связь с.
Аттестация педагогических кадров. Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
ФОРМИРОВАНИЕ « ОБРАЗА « Я » В ПРОЦЕССЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Агапкина Ольга Петровна учитель технологии высшей категории МОУ СОШ 30 города Энгельса.
Москва, 2013г. НМС секция учителей истории и обществознания секция учителей русского языка и литературы Секция учителей музыки и ИЗО.
Тема: Роль методического кабинета в повышении методической компетентности преподавателей педагогического колледжа.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 125 с углубленным изучением математики» г. Снежинск Учитель истории и обществознания.
СИСТЕМА РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ ВЫСОКИХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В РАМКАХ ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ Учителя высшей категории Тарасова Елена Алексеевна.
Всероссийский конкурс «Учитель года России 2014» Щукина Анна Борисовна Санкт-Петербург.
1. Сущность понятия «самостоятельная работа» и её значение в процессе обучения студентов. 2. Виды самостоятельной работы студентов. Содержание:
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л. Н. Толстой.
Транксрипт:

Силаевой Татьяны Анатольевны, учителя истории и обществознания муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей 3» города Старый Оскол Белгородской области 2008

2 «Организация исследовательской деятельности лицеистов III ступени в процессе преподавания обществоведческих дисциплин на основе метода проектов»

3 Ф ормирование личности лицеиста III ступени, обладающей знанием методологии научного исследования, умеющей осуществлять анализ исторического материала, адаптировать свой исследовательский опыт к разным условиями, владеющей навыками проектирования Задачи: - Создание условий для организации проектно- исследовательской деятельности лицеистов; - Организация непрерывного повышения профессиональной подготовленности участников образовательного процесса к работе в новых условиях; - Систематическая диагностика исследовательской работы старшеклассников.

4 Совершенствование процесса подготовки лицеистов к олимпиадам по обществоведческим дисциплинам на основе развивающего обучения и систематической диагностики

5 Петрова Александра, Черменев Илья – дипломанты Всероссийских олимпиад по истории, основам потребительских знаний. Победители: 8 учащихся – областного уровня, 12 учащихся – муниципального уровня ПОБЕДИТЕЛИ, ПРИЗЕРЫ, ЛАУРЕАТЫ ТВОРЧЕСКИХ КОНКУРСОВ Всероссийский конкурс «Человек в истории. XX в.». Рубан Ирина– лауреат. VII городские исторические чтения. Асабина Оксана – победитель. Исторические чтения, посвященные 60-летию Победы в ВОВ. Авдеева Александра– победитель. Городской конкурс «Юный мэр». Крутова Мария – II место. Областной конкурс «Как я защитил свои права». Пильгун Елена, Асеев Артем – I место.

6 Скуридина Мария - МГУим.М.В.Ломоносова, юридический факультет; Семенов Роман - БелГУ г. Белгород, юридический факультет; Кудрявцева Анна - ГТУ «Станкин» г. Москва, экономический факультет; Черменев Илья - ИНЖЭКОМ г. Санкт-Петербург, экономический факультет; Петрова Александра - Институт нефти и газа г. Москва, экономический факультет. За период с 2004 по 2007гг. 49 выпускников лицея обучаются в вузах страны на обществоведческих факультетах.

7

8 Образовательные технологии Результативные методы и приемы Формы занятий, виды деятельности Развивающее обучение (Эльконин Д.Б. – Давыдов В.В.) Частично – поисковые; исследовательские; эвристические. Составление, выделение и формулирование проблем в заданной ситуации; ответов на вопросы с использованием различных источников информации. Составление технологических карт. Решение дифференцированных заданий различной направленности. Проблемные лекции, семинары, дискуссии, творческие отчеты, конференции, лабораторные работы, практикумы, «мозговые штурмы», ролевые игры, тренинги. Исследовательская, проектная, аналитическая деятельность, осуществляемая в группах, парах, индивидуально. Проектное обучение (Дьюи Дж., Полат Е.С., Хуторской А.В.) Дифференцированное обучение (Гузеев В.В.) Саморазвитие личности школьника (Селевко Г.К.) Развитие критического мышления (Выготский Л.С., Клустер Д., Блум Б.)

9 Развитие личности школьника Критерии, предъяв- ляемые к олимпиадникам Знания / уменияКачества личности Базовый уровень знаний профильной школы по предмету Целеустремленность1. Овладение более широкими по сравнению с обычными школьными курсами систематизирован- ными знаниями по предметам история и обществознание 2. Выполнение более сложных видов деятельности, требующих абстрактных понятий и мыслительных процессов высокого уровня Умение проводить комплексный поиск информации в источниках разного типа Любознательность Сформированные алгоритмы собственного решения проблем, прогнозирования ожидаемого результата Сверхчувствитель- ность к проблемам Умение строить сложные синтаксические конструкции Словарный запас Использование причинно – следственного анализа для изучения общественных процессов и явлений Способность к оценке3. Решение задачи личностной образовательной стратегии Умение представить результаты проектно – исследовательской деятельности в соответствии с высокими требованиями Изобретательность Перфекционизм

10

11 «Графический профиль» олимпиадника Уровень знаний по предмету Сформированность качеств личности (8 кл.) # Качество личностиБаллы 1Любознательность4 2 Сверхчувствительность к проблемам 2 3Словарный запас3 4Способность к оценке2 5Изобретательность3 6Перфекционизм3

12 #КачествоБаллы 1Любознательность4 2 Сверхчувствительность к проблемам 2 3Словарный запас3 4Способность к оценке2 5Изобретательность3 6Перфекционизм3 Обработка результатов

13 Дана точка зрения на основные причины победы СССР в Великой Отечественной войне: «Победа в войне достигнута за счет превосходства советской системы, патриотического подъема и высокого военного потенциала советской армии». Задание: Приведите факты, положения, которые могут служить аргументами, подтверждающими данную точку зрения. Точка зренияАргументы Отметить выбор Основные причины победы СССР в Великой Отечественной войне А) Во время войны советские солдаты и офицеры, как и все население страны, проявили массовый героизм Б) Советское военное командование было обезглавлено в результате сталинских репрессий, а новые командиры, не имея достаточно опыта, часто не могли воевать без больших потерь в личном составе В) Искусство советских полководцев (Г.К.Жукова, К.К. Рокоссовского и др.) было признано даже противником Г) Советская промышленность смогла очень быстро наладить выпуск военной техники и превзойти по всем показателям немецкую, что обеспечило коренной перелом в войне Д) Лучшие образцы советской военной техники не уступали немецким, а часто и превосходили их Е) Первое время советским солдатам приходилось воевать практически без поддержки техники и выстоять можно было только за счет больших потерь Качества личности Баллы Способность к оценке2 Лист заданий 1

14 Дана точка зрения на основные причины победы СССР в Великой Отечественной войне: «Победа в войне достигнута за счет превосходства советской системы, патриотического подъема и высокого военного потенциала советской армии». Задание: Приведите факты, положения, которые могут служить аргументами, подтверждающими данную точку зрения. Точка зренияАргументыБаллы Основные причины победы СССР в Великой Отечественной войне А) Во время войны советские солдаты и офицеры, как и все население страны, проявили массовый героизм В) Искусство советских полководцев (Г.К.Жукова, К.К. Рокоссовского и др.) было признано даже противником Г) Советская промышленность смогла очень быстро наладить выпуск военной техники и превзойти по всем показателям немецкую, что обеспечило коренной перелом в войне Д) Лучшие образцы советской военной техники не уступали немецким, а часто и превосходили их 4 Качества личности Баллы Способность к оценке 4

15 Тема «Предпосылки послевоенного развития СССР» Задание: Обозначьте проблему по названной теме и поставьте проблемные вопросы I Точка зренияII Точка зрения Ответы 1. Возрастание ответственности за принятие решений в условиях войны. 2. Ослабление контроля со стороны центральной власти. 3. Рост тенденции к демократизации власти после войны. 4. Влияние США и Великобритании, имевших демократические устройства. Победа в войне была тесно связана в сознании народа с заслугами И.В.Сталина Проблема: Победу в войне обеспечила жизнеспособность социалистической системы Восстановление хозяйства страны можно было провести только с помощью сильной централизованной власти Проблемные вопросы: «Холодная война» требовала мобилизации всех сил Качества личности Баллы Сверхчуствительность к проблемам 2 Лист заданий 2

16 Тема «Предпосылки послевоенного развития СССР» Задание: Обозначьте проблему по названной теме и поставьте проблемные вопросы Точка зрения Ответы 1. Возрастание ответственности за принятие решений в условиях войны. 2. Ослабление контроля со стороны центральной власти. 3. Рост тенденции к демократизации власти после войны. 4. Влияние США и Великобритании, имевших демократические устройства. Победа в войне была тесно связана в сознании народа с заслугами И.В.Сталина Проблема: Послевоенное развитие СССР могло развиваться в двух направлениях: демократическом и тоталитарном, но укрепился сталинский режим, при котором демократическое развитие страны было невозможно. Победу в войне обеспечила жизнеспособность социалистической системы Проблемные вопросы: 1. Почему возникла возможность двух путей развития страны после войны? Восстановление хозяйства страны можно было провести только с помощью сильной централизованной власти 2. Почему побеждает сталинский путь развития страны? «Холодная война» требовала мобилизации всех сил Качества личности Баллы Сверхчуствиетльность к проблемам 4

17 #КачествоБаллы 1Любознательность4 2 Сверхчувствительность к проблемам 2 3Словарный запас3 4Способность к оценке2 5Изобретательность3 6Перфекционизм3 Обработка результатов

18 Признаки общественно-политического устройстваОтветы: а) Общественная собственность на средства производства б) Разнообразие форм собственности на средства производства в) Социалистическое соревнование г) Конкурентная борьба д) Демократическое государственное устройство е) Авторитарное государственное устройство ж) Бесплатные социальные услуги з) Платные социальные услуги СССР (социализм) Россия (капитализм) АВЕЖАВЕЖ БГДЗБГДЗ 2. Проблема : Россия переживает переходный период развития от социализма к капитализму. Проблемный вопрос : 1) Почему это произошло? 2) Каковы перспективы развития России? Качества личности Баллы 1. ___________________4 2. ___________________4 Тема «От СССР к новой России» Задание1 ______________ ______ _______________________ ______ Задание 2_____________ ______ _ ______________________ ______ _ КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ 1. ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ 2. СВЕРХЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ К ПРОБЛЕМАМ 3. СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС 4. СПОСОБНОСТЬ К ОЦЕНКЕ 5. ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОСТЬ 6. ПЕРФЕКЦИОНИЗМ 1. Сформулируйте задание 1 и 2 по теме «От СССР к новой России» с учетом: - результатов диагностики качеств личности олимпиадников по методике общей одаренности (Рис. «Графический профиль»; - итогов выполнения ими работы по теме, представленной в таблице Определите какие качества личности мы развиваем на данном занятии и впишите их в таблицу 2. Задание по моделированию Рис. «Графический профиль» Таблица 1 Таблица2 Лист заданий 3

19 Признаки общественно-политического устройстваОтветы: а) Общественная собственность на средства производства б) Разнообразие форм собственности на средства производства в) Социалистическое соревнование г) Конкурентная борьба д) Демократическое государственное устройство е) Авторитарное государственное устройство ж) Бесплатные социальные услуги з) Платные социальные услуги СССР (социализм)Россия (капитализм) АВЕЖАВЕЖ БГДЗБГДЗ 2. Проблема: Россия переживает переходный период развития от социализма к капитализму. Проблемные вопросы: 1) Почему это произошло? 2) Каковы перспективы развития России? Качества личности Баллы 1. Способность к оценке4 2. Сверхчувствительность к проблеме 4 Тема «От СССР к новой России» Задание1. Определить, к какому типу общественно-политического устройства относятся данные признаки Задание 2. Обозначьте проблему по названной теме и поставьте проблемные вопросы КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ 1. ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ 2. СВЕРХЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ К ПРОБЛЕМАМ 3. СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС 4. СПОСОБНОСТЬ К ОЦЕНКЕ 5. ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОСТЬ 6. ПЕРФЕКЦИОНИЗМ 1. Сформулируйте задание 1 и 2 по теме «От СССР к новой России» с учетом: - результатов диагностики качеств личности олимпиадников по методике общей одаренности (Рис. «Графический профиль»; - итогов выполнения ими работы по теме, представленной в таблице Определите какие качества личности мы развиваем на данном занятии и впишите их в таблицу 2. Задание по моделированию