Тема урока «Натиск с Запада». История России 6 класс Составитель: Попова Инна Михайловна Учитель истории МБОУ СОШ 52 г.Хабаровск
«Князю Невскому слава с дружиною, и многие лета и честь!» «Князю Невскому слава с дружиною, и многие лета и честь!» Корин П. Д Корин П. Д «Александр Невский»
Вопросы к отрывку «Повесть о житии и храбрости благоверного и великого князя Александра». О каком «короле», по вашему, идёт речь? Какие цели он преследовал? О каком «короле», по вашему, идёт речь? Какие цели он преследовал? На чью помощь надеялся князь Александр? На чью помощь надеялся князь Александр? Какие черты характера продемонстрировал князь? Какие черты характера продемонстрировал князь?
Составьте рассказ по схеме:
Какой момент битвы показан на картине? 1240 г. – Невская битва
Дайте название данному слайду: Это была первая победа наших предков после разгрома Северо-Восточной Руси монголами (1238). Теперь азиатские полчища шли на Киев. Рим решил воспользоваться бедствием Руси и добить ее с запада. По Северной Европе метался папский легат (посол) Вильгельм, убеждая князей и баронов, что настал благоприятный момент для «покорения Востока». Невская битва показала, что воля русских не сломлена и что слухи о погибели русской земли преждевременны. Это была первая победа наших предков после разгрома Северо-Восточной Руси монголами (1238). Теперь азиатские полчища шли на Киев. Рим решил воспользоваться бедствием Руси и добить ее с запада. По Северной Европе метался папский легат (посол) Вильгельм, убеждая князей и баронов, что настал благоприятный момент для «покорения Востока». Невская битва показала, что воля русских не сломлена и что слухи о погибели русской земли преждевременны.
Ледовое побоище
Отрывок из поэмы К.Симонова «Ледовое побоище» По льду летели с лязгом, с громом, К мохнатым гривам наклоняясь; И первым на коне огромном В немецкий строй врубился князь. И, отступая перед князем, Бросая копья и щиты, С коней валились немцы наземь, Воздев железные персты. Гнедые кони горячились, Гнедые кони горячились, Из-под копыт вздымался прах, Тела по снегу волочились, Завязнув в узких стременах. Из-под копыт вздымался прах, Тела по снегу волочились, Завязнув в узких стременах. Стоял суровый беспорядок Железа, крови и воды. На месте рыцарских отрядов Легли кровавые следы. Стоял суровый беспорядок Железа, крови и воды. На месте рыцарских отрядов Легли кровавые следы.
С какой из двух точек зрения вы согласны? Почему? Князю Александру не нужно было тратить силы своего войска на борьбу со шведскими и немецкими рыцарями, а лучше было отправиться на юг Руси на борьбу с монголами. Князю Александру не нужно было тратить силы своего войска на борьбу со шведскими и немецкими рыцарями, а лучше было отправиться на юг Руси на борьбу с монголами. Русь спаслась союзом с Ордой, которой Запад боялся как огня. Русь спаслась союзом с Ордой, которой Запад боялся как огня.
Несколько лет ожесточенной борьбы за нерушимость новгородских и псковских рубежей принесли Александру Ярославичу бессмертную славу. Время не сохранило для нас ни одного прижизненного изображения Александра Невского. Неизвестно, был ли он высок ростом или низок, красив или уродлив. Слава Святого Александра Невского столь велика, что иконописцы и живописцы, ничего не зная о его настоящем облике, из века в века творят могучего воина с совершенными Несколько лет ожесточенной борьбы за нерушимость новгородских и псковских рубежей принесли Александру Ярославичу бессмертную славу. Время не сохранило для нас ни одного прижизненного изображения Александра Невского. Неизвестно, был ли он высок ростом или низок, красив или уродлив. Слава Святого Александра Невского столь велика, что иконописцы и живописцы, ничего не зная о его настоящем облике, из века в века творят могучего воина с совершенными чертами лица.
Икона святого благоверного князя Александра Невского
ИКОНА «СВЯТОЙ ИКОНА «СВЯТОЙ АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ» АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ»
Орден Александра Невского Орден Александра Невского
Составьте по 3 «Тонких вопроса» и 3 «Толстых вопроса» к §19. Составьте по 3 «Тонких вопроса» и 3 «Толстых вопроса» к §19. Придумайте рассказ от имени очевидца события – о Невской битве или о Ледовом побоище. Придумайте рассказ от имени очевидца события – о Невской битве или о Ледовом побоище. Домашнее задание – одно на выбор:
«Тонкие вопросы» «Толстые вопросы» Кто…? Кто…? Что…? Что…? Когда…? Когда…? Мог ли…? Мог ли…? Как звали…? Как звали…? Было ли…? Было ли…? Согласны ли вы…? Согласны ли вы…? Дайте объяснение, почему…? Дайте объяснение, почему…? Объясните, почему…? Объясните, почему…? Почему вы думаете, что…? Почему вы думаете, что…? Почему вы считаете, что…? Почему вы считаете, что…? В чём различие…? В чём различие…? Предположите, что было бы, если…? Предположите, что было бы, если…?