«Внимая ужасам войны...». Цель работы Изучив военные рассказы, определить идею, вложенную Всеволодом Михайловичем Гаршиным в свои произведения. На основе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Гуманистическая идея в рассказе В.Гаршина «Четыре дня»
Advertisements

В чём странность этого портрета Раскольникова?. «Вечный спор Ангела и Демона происходит в нашей собственной совести, и ужаснее всего то, что мы иногда.
Работу выполнила: Чернышова Жанна Сергеевна 9 класс.
Смелого пуля боится. Конференция по рассказу К.М.Симонова «Третий адъютант». ( 8-а класс)
Что я знаю о войне Из сочинений учащихся В класса гимназии 1.
Лев Николаевич Толстой Автобиографическая трилогия «Детство. Отрочество.Юность»
А.Т.Твардовский «Я убит подо Ржевом» (анализ стихотворения) Автор работы: Зверева Т.Г., учитель русского языка и литературы ГОУ гимназия 148 имени Сервантеса.
Бородинская битва на страницах романа "Война и мир» Барабанов Максим класс 10-1 ГБОУ 1828 « Сабурово »
«Слишком трудно писать из такой оглушительной дали….» К.Симонов Фронтовое письмо.
Урок литературы в 7 классе. Перечитайте сцену гибели Андрия Почему затрясся Андрий, когда увидел Тараса? Почему Андрий покорно подчиняется Тарасу? Как.
» …началась война, то есть совершилось противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие.
«Перед Гоголем должно благо- говеть, как перед человеком, одаренным самым глубоким умом и самою нежною любовью к людям» Т.Г. Шевченко «Гоголь умер! Какую.
Память о войне… Великой Победе посвящается…. Уже давно закончилась война, Но не для Вас, седые ветераны, И в сердце вашем не зажили раны – Так много унесла.
«Чтобы жить честно…». Жизненные искания героев романа «Война и мир» - Андрея Болконского и Пьера Безухова. Урок эстетического освоения текста (10 класс)
Максим Горький «Детство» 7 класс. 1. Автобиографический характер повести Повесть – это повествовательное произведение с сюжетом менее сложным, чем в романе,
Лев Николаевич Толстой Л.В. Толстой родился 28 августа (9 сентября) 1829 года в имении Ясная Поляна Тульской губернии.
Помнить, чтобы жизнь продолжалась… 70 лет Великой Победе «Посвящается...» 70 лет Великой Победе.
Всероссийский фестиваль творческих работ учащихся НПО, СПО и общеобразовательных школ, посвященный 68-летию Победы в Великой Отечественной войне «Подвиг.
Всеволод Михайлович Гаршин Выполнила: ученица 5 «б» класса Кудрина Алина.
Вспомним всех, кто положил свою жизнь на алтарь Победы. ПОДВИГ ВАШ БЕССМЕРТЕН И пусть пройдут года, пройдут века, Но в этот день мы зажигаем свечи, Чтоб.
Транксрипт:

«Внимая ужасам войны...»

Цель работы Изучив военные рассказы, определить идею, вложенную Всеволодом Михайловичем Гаршиным в свои произведения. На основе анализа сформировать короткую и простую мысль, во имя которой и были написаны рассказы

Военные рассказы 1877 Четыре дня 1878 Трус 1882 Из воспоминаний рядового Иванова

Четыре дня Главный герой – солдат по фамилии Иванов, лежащий посреди поляны, раненный в обе ноги Рядом – турок, убитый им в бою. Запах гниющего тела усугубляет мучения солдата и напоминает о смерти. Надежда даёт Иванову силы поддерживать в себе жизнь Отчаяние гасит надежду, заставляя солдата пасть духом и дать смерти забрать себя Смерть – второе лицо войны, отнимающее жизни, порождающее отчаяние. Спасение – неожиданное и долгожданное. Оно стоило ему ноги и колоссальных усилий, затраченных на борьбу с отчаянием, борьбу со смертью.

Идеи рассказа Война жестока и бессмысленна. Идеи борьбы не идут ни в какое сравнение с мучениями, приносимыми войной, со смертью Смерть ужасна. Это отчётливо видно в описании умирающего турка Надежда помогает вытерпеть нестерпимое. Без неё Иванов бы не смог выжить В. М. Гаршин проводит черту между жизнью и смертью, и война оказывается на стороне смерти, а надежда жизни.

ЖИЗНЬ СМЕРТЬ Надежда Война

Трус Рассказ выдержан в форме записной книжки. Как следствие этого, события и мысли отрывисты, смешанны. Главный герой – человек ищущий ответ: нужна ли война, нужно ли идти на неё? Люди воспринимают подобное как признак его трусости, что в корне не верно. Львовы – Марья Петровна и Василий Петрович – брат и сестра, друзья главного героя. В разговорах с ними он и будет пытаться придти к истине Кузьма Фомич – квартиросъёмщик Львовых. Влюблён в Марию Петровну. Заболевает гангреной, после чего главный герой вместе с Марьей Петровной начинают дежурить у его постели. Ведомый какой-то неведомой силой герой отправляется на войну. Поезд задерживается и в последний момент на вокзал приезжают Львовы: Кузьма умер. Записная книжка окончена Но рассказ ещё идёт. Но войне под градом пуль, наш герой погибает от выстрела в голову.

Идеи рассказа Общество поощряет войну, называя её долгом Люди оценивают смерть людей на войне как нечто обыденное, обосновывая это тем, что они знали, на что шли Война, даже во имя благой цели, не может быть оправдана

Из воспоминаний рядового Иванова Главный герой – снова Иванов, поступивший добровольцем в полк, направляющийся в Турцию В походе он знакомится с разными людьми Герой, как и в предыдущих рассказах, пытается понять смысл войны, почему люди идут умирать. Но не находит ответа, называя это таинственной, неведомой силой Жара, холод, многокилометровые переходы, тяжесть и разговоры в палатках.

Идеи рассказа Всё романтичное и благородное, что есть в войне, перекрывается трупами людей, погибших на этой войне Война ломает людей, сначала закаляя их, потом ожесточая и, наконец, сводя с ума Каждый шаг на войне болезнен, каждый километр пути сопряжён с потерями, каждая победа несёт в себе сотни поражений

Заключение Основная идея военных рассказов Всеволода Михайловича Гаршина – это идея сопротивления войне. Писатель не знает как решить проблему войн, но знает, что это необходимо сделать. Это не многоступенчатая, чётко сформулированная теория. Это крик души.