Малинкина Раисья Сергеевна учитель французского языка Образование - высшее МГПИ им. Н.К.Крупской, факультет иностранных языков, 1987 г. Педагогический стаж - 23 года
Положительной оценки заслуживает включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни. Умение учителя выделить и подчеркнуть вопросы, связанные со здоровьем, является одним из критериев его педагогического профессионализма.
Н.К. Смирнов « Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. » Е.П.Петух « Здоровьесберегающие образовательные технологии »
чистота, температура и свежесть воздуха рациональность освещения класса и доски, Следует отметить, что утомляемость школьников и риск аллергических расстройств в немалой степени зависят от соблюдения этих простых условий.
Нормой считается 4-7 видов за урок. Однообразность урока способствует утомляемости школьников. Вместе с тем вам необходимо помнить, что частая смена одной деятельности на другую требует от учащихся дополнительных адаптационных усилий. Это также способствует росту утомляемости. опрос учащихся, письмо, чтение, аудирование, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, практические занятия
Ориентировочная норма: 7-10 минут. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности
словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и др. Норма - не менее трех видов за урок.
методы свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, его способа, выбор приемов взаимодействия, свобода творчества и т.д.); активные методы (ученики в роли учителя, чтение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар и др.); методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки) и др.
Ролевые игры Пение Танцы Игры-соревнования Игры с предметами Диалоги с героями сказок Драматизация небольших сценок Аутотренинги
Необходимо обратить внимание на их содержание и продолжительность (норма - на минут урока по 1 минуте из трех легких упражнений с 3-4 повторениями каждого), а также эмоциональный климат во время выполнения упражнений и наличие у школьников желания их выполнять.
Благоприятный психологический климат на уроке служит одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем определяет позитивное воздействие школы на здоровье.
Урок неполноценен, если на нем не было эмоционально-смысловых разрядок: улыбок, уместных остроумных шуток, использования поговорок, афоризмов с комментариями, музыкальных минуток и т.д.
Желательно, чтобы завершение урока было спокойным: учащиеся имели возможность задать учителю вопросы, учитель мог прокомментировать задание на дом, попрощаться со школьниками.
o Интегральным показателем эффективности проведенного занятия можно считать состояние и вид учеников, выходящих с урока.
интерес к занятиям, стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т.п.
Повышается творческий, интеллектуальный потенциал личности школьника (самостоятельность мышления) Призовые места в районных олимпиадах по французскому языку: 2007 г. – 1 место 2008 г. – 1 место Участие в республиканских олимпиадах : 2007г. – 6 место 2008г. – 4 место Участие в районном конкурсе театрального искусства по иностранному языку- в номинации « Исполнительское искусство» 2009 г.- 2 место
Выступление на районном методическом объединении учителей иностранного языка «Обучение письменной речи на уроках французского языка в старших классах» Публикация в методическом сборнике «Использование современных технологий в формирований в формировании познавательной активности обучающихся» Йошкар – Ола – Чебоксары, 2009