ЖИЗНЬ НА ВОЙНЕ /по повести В. Кондратьева «Сашка»/ Война – жесточе нету слова. Война – печальней нету слова. Война – святее нету слова… А. Т. Твардовский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнили: Барсукова Галина и Яковлев Александр, ученики 11 класса МОУ «Харламовская СОШ» Таврического района Омской области Учитель: Хаматова Файруза.
Advertisements

(1920–1993). Русский советский писатель. Родился 30 октября 1920 в Полтаве в семье инженера-путейца. С 1922 жил в Москве. В 1939 поступил в Московский.
«Это – наша судьба…» (А.Абрамов) Вячеслав КОНДРАТЬЕВ «САШКА»
Тематические направления 1.«Недаром помнит вся Россия…» ( 200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова). 2.Вопросы, заданные человечеству войной. 3.Человек и природа.
Я убит подо Ржевом, - В безыменном болоте, В пятой роте, на левом, При жестоком налёте… …Фронт горел, не стихая, Как на теле рубец. Я убит и не знаю,
В.Л. Кондратьев Повесть «Сашка» Сашка. Вячеслав Леонидович Кондратьев ( )
Вячеслав Леонидович Кондратьев «Сашка». В. Кондратьев: «Моя война – это стойкость и мужество солдат и офицеров, это страшный пехотный бой, это мокрые.
(анализ рассказов А.П. Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»)
Вячеслав Леонидович Кондратьев Родился в Полтаве в семье инженера- путейца. В 1922 семья переехала в Москву. С первого курса Московского архитектурного.
« Лейтенантская » проза.. Война – жесточе нету слова… А.Твардовский.
Уроки по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» Жизнь и творчество Н. В. Гоголя Историческая и фольклорная основы повести. Нравы и быт казаков. Нравы и быт.
Первый этап прочтение учащимися повести М.Карима «Помилование» Второй этап проведение самого мероприятия Третий этап составления рекомендательного списка.
Интегрированный урок литературы по повести Вячеслава Кондратьева «Сашка» «Чтобы помнили …»
Обучающая: познакомить учащихся с изображением суровой правды войны, героизмом и патриотизмом русских солдат и офицеров в ходе Крымской войны, выявить.
Твардовский Александр Трифонович - поэт, общественный деятель. Александр Трифонович Твардовский родился в Смоленской области. Учился в сельской школе,
По рассказу М. Горького «Челкаш» Метапредметный урок ДЕНЬГИ И СВОБОДА.
М.Е.Салтыков –Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
Часть С ЕГЭ Художественный стиль речи. Особенности публицистического и художественного стилей речи Публицистический стиль Художественный стиль Публицистика.
Маша Миронова- нравственный идеал А.С.Пушкина Честь- хорошая, незапятнанная репутация. Репутация- общественная оценка. Нравственность – правила, определяющие.
обобщить содержание произведения ; проработать характеристики героев, позицию автора ; выявить лиризм повествования и фольклорные мотивы в тексте ; развивать.
Транксрипт:

ЖИЗНЬ НА ВОЙНЕ /по повести В. Кондратьева «Сашка»/ Война – жесточе нету слова. Война – печальней нету слова. Война – святее нету слова… А. Т. Твардовский

План урока: 1) В. Кондратьев – писатель-фронтовик. 2) Стихотворение А. Твардовского «Я убит подо Ржевом…». 3) Историческая справка о боях подо Ржевом. 4) Путь писателя к «Сашке». 5) Анализ повести: 1. Художественные детали, воссоздающие картину войны. 2. Сашка как человек и боец. 3. Три испытания. 4. Особенности повести. 6) Письменная работа.

Кондратьев Вячеслав Леонидович (1920 – 1993) «Сашка» (1979) «Отпуск по ранению» (1981) «Встречи на Сретенке» (1983) «На поле Овсянниковском» «Селижаровский тракт» (1985) «Красные ворота» (1988) «Этот сорок восьмой…» (1990)

Историческая справка о боях подо Ржевом (по воспоминаниям Г. К. Жукова, К. К. Рокоссовского)

Путь писателя к «Сашке»

Цель урока: Выявитьспецифику изображения войны и характера рядового бойца в повести В. Кондратьева; доказать главную мысль писателя: даже в нечеловеческих условиях человек должен сохранить свою душу, не запятнать совести, оставаться человеком.

Вопросы для анализа повести Назовите детали, картины, факты, с помощью которых автор рисует правдивую, достоверную картину боёв подо Ржевом. В каких эпизодах с особой силой раскрывается Сашка как человек и боец? Назовите мотивы его поступков.

Три испытания «Испытание властью» 1.Какие духовные качества Сашки проявляются в этом эпизоде? 2.Какова нравственная проблематика этой части повести?

Три испытания «Испытание любовью» 1.Что добавляет к раскрытию Сашкиного характера изображение его взаимоотношений с Зиной? 2.Как вы оцениваете поведение Сашки в финале второй части повести?

Три испытания «Испытание дружбой» 1.Каковы мотивы Сашкиного заступничества за лейтенанта? 2.Как вы оцениваете поступок Сашки?

Своеобразие главного героя

Есть «надо» и «сверх надо». Сашка, по мнению критика Игоря Дедкова, делает сверх надобного. А как считаете вы?

Самостоятельная работа (по группам): Выделить художественные особенности повести.

«В бесчеловечной, кровавой войне человек остаётся человеком, а люди – людьми. Это для писателя главное. Об этом и написана повесть: о страшной войне и сохранённой человечности». Лев Айзерман. «В бесчеловечной, кровавой войне человек остаётся человеком, а люди – людьми. Это для писателя главное. Об этом и написана повесть: о страшной войне и сохранённой человечности». Лев Айзерман.

Домашнее задание Подготовиться к уроку по теме: «Своеобразие раскрытия военной темы в прозе 1980-х – 90-х годов (1 гр. – В. Астафьев «Пастух и пастушка»; 2 гр. – С. Алексиевич «У войны не женское лицо»).

Письменная работа Ответить на один из вопросов: 1)Что нового в изображении войны открыла мне повесть В. Кондратьева «Сашка»? 2)Моё впечатление от повести В. Кондратьева «Сашка». 3)Легко или трудно иметь такого друга, как Сашка?