Изучение немецкого и французского языков как второго иностранного языка в школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные цели обучения иностранным языкам в начальной школе и их реализация в УМК по английскому языку Данилина Анжела Викторовна, Учитель английского.
Advertisements

Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Новые образовательные стандарты и обучение ИЯ в начальной школе.
Развитие интереса к английскому языку через раннее обучение.
Презентация инновационного педагогического проекта, направленного на решение задач ФГОС.
Основные стратегии усвоения иностранного языка в конкретных учебных условиях.
Кандидат исторических наук Татьяна Владимировна Мжельская Мжельская.
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
С.А. Строкова, к.п.н., доцент НОВОЕ ПОНИМАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Формирование восприимчивости детей к знаниям. Развитие личного опыта познания. Проблемно-поисковая деятельность Элементарное экспериментирование Развитие.
«Элементы технологий социально-развивающего обучения иностранным языкам в средней школе» Середа Татьяна Леонтьевна (первая квалификационная категория)
Данная презентация посвящена раскрытию основных положений межкультурной компетенции. В ней затронут ряд теоретических вопросов, связанных с восприятием.
Муниципальное образовательное учреждение «Вожбальская общеобразовательная школа» Формирование и развитие коммуникативной компетенции на уроках русского.
Вторичная языковая личность Вторичная языковая личность Составила: Э.Г.Нуриева.
Портфолио Костюниной Алены Викторовны учителя немецкого языка МОУ БСОШ 2 в г. Белокуриха.
Дополнительная образовательная программа « Английский язык» Направленность: культурологическая Возраст детей: 7-17 лет Срок реализации программы: 4 года.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Принципы обучения – это исходные положения, которые определяют цели, содержание, технологию и проявляются во взаимосвязи и взаимообусловленности.
Обобщение МОУ СОШ 14, г.Ноябрьск, 2010 Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам Подготовила Соснова Т.Н., учитель.
Дифференциация обучения на уроках литературы Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МАОУ СОШ 3 Поповой Е.В.
Транксрипт:

Изучение немецкого и французского языков как второго иностранного языка в школе.

Введение второго иностранного языка в отечественной школе является явлением уже не новым и, несомненно, положительным. Второй язык даже стал доброй приметой времени, так как изучение и знание 2-3 иностранных языков сегодня – это не только престижно, но и жизненно необходимо.

Наше учреждение является школой с углубленным изучением английского языка, немецкий и французский языки изучаются как второй иностранный язык.

Таким образом, образование является многоязычным (т.е. родной, первый и второй ИЯ образуют уникальное лингвистическое явление – искусственную триглоссию - трилингвизм) и вместе с тем поликультурным, поскольку обучение любому языку неразрывно связано с культурой страны изучаемого языка.

В настоящее время в российских школах существует 3 варианта организации обучения второму иностранному языку: 1. с 5 по 9 класс при начале обучения первому ИЯ с 1 или 2 класса; 2. с 7-8 по 11 класс при начале обучения первому ИЯ с 5 класса; 3. с класса.

Одним из главных требований к определению целей обучения второму иностранному языку должны быть их реалистичность и достижимость, поэтому мы считаем, что коммуникативная компетенция становится ключевым понятием в формулировке целей обучения как первому, так и второму иностранному языку, что подразумевает формирование у учащихся способностей, готовности и желания участвовать в межкультурной коммуникации и самосовершенствоваться в овладеваемой ими коммуникативной деятельности.

В методике обучения иностранным языкам в школе этот процесс представляется как «диалог культур». Мы считаем, что это возможно только при условии осознания и овладения учащимися ценностями родной культуры, что делает восприятие иных культур более точным, глубоким и всесторонним.

Это необходимое условие для взаимопроникновения, взаимодействия культур, т.е. для реализации того сложного и многогранного процесса, который определяется в настоящее время как межкультурная коммуникация.

Основными слагаемыми эффективной методики обучения второму иностранному языку в школе бесспорно являются: 1. учет психофизиологических особенностей школьников; 2. учет в обучении сходств и различий языков, составляющих триглоссию; 3. опора на лингвистический опыт школьников.

В нашей школе обучение немецкому и французскому языкам начинается в раннем подростковом возрасте - 11 лет, с 5 класса и завершается в раннем юношеском возрасте. Мы выделяем три этапа обучения: - начальный, который приходится на 5-6 классы; - основной, его продолжительность составляет три года (7-9 классы); - заключительный (завершающий) соответствует классам. Этапизация процесса обучения второму иностранному языку носит существенный характер, поскольку каждый из этапов имеет свою спецификацию в целях, в содержании, в методике обучения, обусловленную возрастными и психологическими особенностями обучаемых.

Объем курса второго ИЯ компенсируется значительным лингвистическим опытом учащихся, который характеризуется синтезом знаний, умений и навыков, полученных ранее. Он позволяет быстро и осознанно овладевать общеграмматическими понятиями и терминами, даже несмотря на наличие интерферирующего (отрицательного) воздействия первого ИЯ. Таким образом, фактор сходства и различия между языками является существенным в методике обучения второму ИЯ.

Мы считаем, что работу по обучению второму иностранному языку облегчают уже сформированные общеучебные умения школьников, а именно: - работать в разных режимах (индивидуально, в парах, в группах); - наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, аргументировать; - распознавать, дифференцировать языковые явления и слова (артикли, имена собственные, структуру предложения, глагол-связку); - планировать высказывание, понимать иностранную речь на слух, общаться с одним или несколькими собеседниками; - пользоваться словарем, применять интуицию, догадку, манипулировать словообразовательными признаками.

Мы полагаем, что успешное овладение иностранным языком зависит: - не только и даже не столько от усвоения материала учебного пособия, сколько от степени погружения в язык (участие в школьных, районных, городских, всероссийских, международных проектах, конкурсах, олимпиадах, поездках и т.д.); - насколько забыт факт, что он является вторым иностранным языком; - насколько учащиеся проявляют заинтересованность к изучаемому языку, невзирая на нехватку языковых средств; - насколько сильна их личная мотивация.

Спасибо за внимание!