Программное обеспечение учебного процесса. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32 В соответствии ст. 32 образовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рабочая учебная программа по предмету Нормативно-правовое обеспечение – Закон РФ «Об образовании» В соответствии со ст. 32 образовательное учреждение разрабатывает.
Advertisements

Рабочие программы по учебным предметам. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: В соответствии ст. 32 образовательное учреждение разрабатывает.
Рабочая программа по учебному предмету 1.Что такое Рабочая программа? 2.Какова ее структура? 3.Что отражает каждый элемент структуры Рабочей программы?
Три вида учебного плана Базисный учебный план Примерный учебный план Рабочий учебный план.
1 Требования к структуре основная образовательная программа –целостный документ пояснительная записка планируемые результаты освоения основной образовательной.
Локальный акт Учебная рабочая программа выполняет следующие функции: - фиксирует содержание образования на уровне учебного предмета; - определяет.
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
Научно-методическое сопровождение разработки, утверждения и реализации учебных программ по общеобразовательным дисциплинам.
Филонова Л.В., зав.кафедрой теории и методики обучения и информатике Амурского областного ИРО.
1 ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ Морозова Елена Владимировна
Основные требования к рабочей программе Презентацию выполнила Учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской.
Рабочая программа – это учебная программа, разработанная на основе примерной программы (ст. 28 Закона РФ «Об образовании») для конкретного образовательного.
Педагогический совет Рабочая программа – эффективный инструмент педагога в реализации современного качества образования 29 августа 2011 года.
Рабочие программы учителей. Нормативно-правовая база Закон Российской Федерации «Об образовании» (ст. 32 п.2 пп.7) Статья 32. Компетенция и ответственность.
Рабочая программа Понятие, структура и содержание.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
Методические рекомендации для учителей. Основой образовательной деятельности в образовательном учреждении является учебная программа – нормативный документ,
Проектирование учебного курса на основе примерной рабочей программы ФГОС НОО.
2011 – 2012 учебный год РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ.
Требования к содержанию и оформлению рабочих программ.
Транксрипт:

Программное обеспечение учебного процесса

Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32 В соответствии ст. 32 образовательное учреждение разрабатывает и утверждает образовательные программы, учебные планы и рабочие программы учебных курсов Приказ Минобразования России от г «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования» Письмо Минобразования России от г /14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

Нормативные акты и документы, обеспечивающие реализацию федерального компонента государственного стандарта общего образования федеральный базисный учебный план Приказ Минобразования России от г «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» примерные программы по учебным предметам федерального компонента Письмо Минобрнауки России от г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана» контрольно-измерительные материалы для государственной (итоговой) аттестации выпускников на ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования по учебным предметам федерального компонента государственного стандарта общего образования

Контрольные точки реализации федерального компонента стандарта по предмету отражение требований к уровню подготовки обучающегося по данному предмету в соответствии с установленными стандартом включение в содержание учебной программы всех поименованных дидактических единиц федерального компонента стандарта конкретизация степени участия данного предмета в реализации компетентностного подхода

Учебная программа - это нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и навыки, подлежащие усвоению по учебному предмету. Она включает перечень тем и их реферативное описание, рекомендации по количеству времени на каждую тему, распределение их по ступеням обучения Примерная учебная программа – государственный документ, который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному предмету базисного учебного плана, распределяет время по ступеням обучения Рабочая учебная программа – учебная программа, разработанная на основе примерной для конкретного образовательного учреждения, вносящая изменения и дополнения в содержание учебного предмета, последовательность изучения тем, количество часов, использование организационных форм обучения и т.п.

Компоненты рабочей учебной программы титульный лист пояснительная записка требования к уровню подготовки учебно-тематический план содержание тем учебного курса контроль уровня обученности перечень литературы и средств обучения

Раздел «Учебно-тематический план» Наименование раздела, темы Количество часов В том числе: -на лабораторные, практические работы -контрольные работы

Лабораторная работа – вид самостоятельной практической и исследовательской работы учащихся с целью углубления и закрепления теоретических знаний, развития навыков самостоятельного экспериментирования Практическая работа – вид учебной деятельности учащихся, по своим целям и задачам аналогичный лабораторным работам. Проводятся после изучения темы или раздела. Они включаются в учебную программу, и их выполнение обязательно. Практические работы – средство связи теории и практики в обучении, развития познавательных способностей и самостоятельности учащихся В методиках некоторых учебных предметов применяется термин «лабораторно-практические работы». Они содействуют конкретизации и закреплению знаний, развивают умение наблюдать и объяснять изучаемые явления. Лабораторно-практические работы проводятся, если учащимся нужно усвоить знания, сформировать умения практического характера

Раздел «Содержание программы» название темы необходимое количество часов для ее изучения обобщенные требования к знаниям и умениям обучающихся по теме (цели): обучающийся должен иметь представление знать уметь иметь опыт содержание учебного материала (дидактические единицы) темы практических и лабораторных работ

Алгоритм создания рабочей программы 1. Выбрать программу по предмету и соответствующий ей учебник, рекомендуемые Федеральным перечнем 2. Сравнить цели изучения предмету в выбранной программе с целями, сформулированными в примерной программе по предмету. 3. Сопоставить содержание выбранной программы по предмету с примерной программой федерального базисного учебного плана (определите наименование тем, отдельных вопросов, содержащихся в примерной программе по предмету федерального базисного учебного плана, но не включенных в программу по предмету 4. При разработке рабочей программы необходимо включить в нее разделы, темы, вопросы, которые были выделены в ходе анализа двух программ (пункт 3)

5. Такую же работу необходимо провести с разделом «Требования к уровню подготовки обучающихся» 6. Внести в раздел «Требования к уровню подготовки обучающихся» дополнения в соответствии с требованиями регионального и школьного компонента 7. Провести организацию и структурирование содержания учебного материала курса (последовательность изучения тем) 8. Требования к уровню подготовки обучающихся по каждой теме взять из примерной программы по предмету федерального базисного учебного плана, распределить их по классам согласно авторской структуре курса

9. Рабочие программы согласовать с наличием учебников и других компонентов учебно- методического комплекта (УМК) 10. Выбрать или разработать контрольно- измерительные материалы (уровень обязательной подготовки, уровень возможностей) 11. Разработать новое календарно-тематическое планирование, рассматривая его как средство адаптации примерного содержания к особенностям данного ОУ, класса, учителя 12. Используя рекомендации по созданию программ, составить рабочую программу по предмету