«Война, беда, мечта и юность!» Война гуляет по России, А мы такие молодые! А.Твардовский
И. Тоидзе Плакат «Родина-мать зовет!» РОДИНА-МАТЬ ЗОВЕТ! И. Тоидзе Плакат «Родина- мать зовет!»
Константин Дмитриевич Воробьёв Если писатель лжет перед своей совестью и не желает видеть горе и беды народа, трагедию его называет исторической не избежностью он ничто, какими бы наградами ни ублажало бы его правительство. Придет время, и для всех это станет очевидным и понятным. Тогда, кроме позора, такого писателя ничего не ждет. Я не знаю, будут ли меня читать потом, но я знаю, что на мою могилу никто не плюнет. Константин Воробьев
Дмитрий Шостакович из «Ленинградской симфонии»
Курсанты не дрогнули, задержали врага Они стояли насмерть против бронированных полчищ врага на огневом рубеже. Фашистские самолёты засыпали бомбами позиции воинов. Одна за другой следовали танковые атаки. Но курсанты не дрогнули. На десять суток враг, рвавшийся к Москве, был задержан на этом рубеже. Эти десять суток дали возможность командованию надёжно укрепить ближние подступы к Москве.
Владимир Высоцкий «На братских могилах»
Иллюстрация художника Б. Косульникова к повести К. Воробьёва «Это мы, господи!». 1988
В. Костецкий Возвращение домой Г. Коржев Прощание
Константин Дмитриевич ВОРОБЬЕВ ( ) долго шел к читателям но не по своей вине: повесть "Это мы, господи!.." написана в сорок третьем году, отдана в "Новый мир" в сорок шестом, а напечатана... в восемьдесят шестом. Лагерь военнопленных, жестокая обыденность существования людей, теряющих человеческий облик... Воробьев пережил этот ужас и нашел силы рассказать о нем. А вот поздняя дневниковая запись: "Я всегда свободно, по собственному желанию, уйду отсюда, и никто, никогда, ни за что не заставит меня уйти из жизни, если я того не захочу сам!"
П. Кривоногов Победа