Кавказская война 1817- 1864гг. Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания МАОУ «Лицей 62»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План урока. 1.Народы Кавказа. 2.Причины и этапы войны. 3.Создание иммамата. 4.Движение Шамиля. 5.Итоги войны.
Advertisements

Кавказская война гг.. Горцы Собирательное название, данное официальными властями различным народам Северного Кавказа.
Кавказская война гг.. Горцы Собирательное название, данное официальными властями различным народам Северного Кавказа.
Кавказская война гг.. Горцы Собирательное название, данное официальными властями различным народам Северного Кавказа.
КАВКАЗКАЯ ВОЙНА ( ) Работу выполнил : Яков Карпов.
Горец – собирательное название народов Кавказа: черкесов, чеченцев, лезгин, ингушей. Отличались чрезвычайной воинственностью.
ПЛАН УРОКА: 1. Политика России на Кавказе. 2. Причины Кавказской войны. 3. Военные действия на Кавказе.
Т класс. План урока. 1. Народы Кавказа. 2. Причины и этапы войны. 3. Создание имамата. 4. Движение Шамиля. 5. Итоги войны.
МОУ «Шегарская средняя общеобразовательная школа 1» Сергей Николаевич Ерёмин учитель истории.
Кавказская война ( )г.г.. Цель урока: Познакомить учащихся с причинами, ходом и последствиями Кавказской войны; Продолжить формирование социально.
Внешняя политика Николая I гг.. Внешняя политика Основные направления Европейское направление Россия – «жандарм Европы» Подавление венгерской.
Подготовила учитель истории и обществознания Орлова Е. В.
План 1.Народы Кавказа. 2.Причины и этапы войны. 3.Создание имамата. 4.Движение Шамиля. 5.Итоги войны.
Урок « Кавказская война » Подготовлен учителем МОУ СОШ 6 г. Георгиевска Емельяновой Л. А.
Цель урока: Раскрыть положение Кубани в период Кавказской войны. Задачи: 1. Формирование яркого, целостного представления об исторических фактах Кавказской.
ЧеркесыИнгуши Мюридизм – религиозно-политическое учение, основанное на полном подчинении имаму (вождю). Газават – «священная война» с немусульманами.
Исследовательская работа учащихся 10класса МОУСОШ25 п. Новоульяновского Георгиевского района Ставропольского края Ивановой Валерии, Рамазановой Наргиз.
Внешняя политика Николая I. Основные направления внешней политики Борьба за решение восточного вопроса Расширение геополитического пространства на Кавказе.
Тема урока Кавказскаявойна гг.. Шамиль с детства был слаб, худ, часто хворал. Назвали его по деду – Дли. По местному обычаю, чтобы злые духи.
Учитель: Калмыкова Татьяна Алексеевна. Цели урока: Выяснить причины, ход и основные этапы военных действий на Кавказе; Показать итоги Кавказской войны.
Транксрипт:

Кавказская война гг. Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания МАОУ «Лицей 62»

План урока. 1.Народы Кавказа. 2.Причины и этапы войны. 3.Создание иммамата. 4.Движение Шамиля. 5.Итоги войны.

Задание на урок. Какими средствами царскому правительству удалось покорить Кавказ? Можно ли их использовать в наши дни?

Народы Кавказа. 1. Кавказ – территория между Чёрным, Азовским и Каспийским морями. Территория делится на Закавказье и Северный Кавказ. Граница между ними проходит по главному Кавказскому хребту. 2. Кто такие горцы? - собирательное название, данное официальными властями различным народам Северного Кавказа.

Главной причиной Кавказской войны стало стремление царизма подчинить Кавказ и навязать там русские законы и обычаи. Горцы выступали против запрета набегов,мо- билизация для строительства дорог и высо- ких налогов. 2.Причины и этапы войны. Карта Кавказской войны гг.

Причины Кавказской войны 1. Запрет властей на обогащение горцев путём набегов 2.Запрет работорговли; 3. Царское правительство привлекало местное население на строительство крепостей, мостов, дорог; 4. Введение новых налогов на строительство мостов, дорог, российских законов 5. «Усмирительные» походы генерала А.П. Ермолова – уничтожение селений, посевов и т.д. 6. Раздача земель казакам, чиновникам, местной администрации 7. Мобилизация горцев на строительство военных укреплений 8. Попытки насаждения среди горцев русских обычаев и законов

Война началась в 1817 г. Русскими войсками на Кавказе командовал А. П.Ермолов.Его план предполагал прибли-зить русские границы к горам,опираясь на крепости и выселить горцев в равнины. Покоренные земли пере- давались казакам.Им выделяли по 50 деся-тин земли, а офицерам-по 400 на душу населе-ния. 2.Причины и этапы войны. А.П.Ермолов.

Политика России на Кавказе 1. Какой характер носила политика царского правительства на Кавказе? - военные методы, подчинение с помощью оружия 2. Мюридизм – религиозно-политическое учение, в основе которого лежат идеи духовного совершенствования, беспрекословного подчинения руководителю (имаму), религиозный фанатизм, провозглашение газавата – Священной войны против неверных. Идеология сплачивала горцев

В 1834г. 3-м имамам стал Шамиль.Он ввел в Да- гестане исламские по- рядки и жестоко карал нарушителей.На Кав-казе было отменено крепостничество,при- вилегии беев и ханов. Шамиль оказался блес- тящим полководцем. Он защищал населе-ние и от русских войск и от произвола знати. В 40-е г. он одержал ряд побед. 4.Движение Шамиля. Имам Шамиль

Военные действия на Кавказе (83 стр.) 1. Кто такой Шамиль? - Вождь кавказских горцев, мюрид, в 1834 г. признанный имамом, считался лицом. Избранным богом, объединил горцев Дагестана и Чечни в теократическом государстве. 2. Расскажите о причинах успеха военных действий Шамиля в 1840-е гг. 19 века.

Причины успехов Шамиля? 1. Шамилю удалось создать достаточно прочное теократическое государство – имамат. Теократия – форма правления, при которой глава государства (обычно монархического) является одновременно его религиозным главой. 2. Была создана дисциплинированная армия, насчитывающая тысяч чел. 3. Фанатичная вера горцев-мюридов

На подвластной тер- ритории Шамиль правил при помощи наибов,его армия доходила до человек. При обсуждении воп- росов на общем Со- вете решающее сло- во оставалось за Шамилем.Он и наи- бы вскоре стали на- рушать мусульман- ские обычаи, Ша- миль заявил о пере- даче власти сыну и это привело к осла- блению движения. И.Сверчков. Портрет Шамиля. 4.Движение Шамиля.

Причины победы русских 1. Усиление внутренних противоречий в имамате, бесконечные подати и военные поборы со стороны Шамиля 2. Создание военных укреплений, строительство дорог российским правительством 1859 г. – ожесточённое сражение около аула Гуниб. Шамиль сдался в плен и его государство перестало существовать. 1863г. – русские войска заняли весь северный Кавказ – окончание изнурительной Кавказской войны.

Во время Крымской войны Шамиль хотел опереться на англичан,но был отброшен в горные районы.В 1859 г.он капитулировал в ауле Гуниб и стал почё-тным пленником России.В 1864 г. покорение Кав-каза было завершено. За годы войны Россия потеряла человек.Поте-ри горцев были еще значительнее. 5.Итоги войны. Перестрелка в горах Дагестана.

3 млн.человек покинуло Кавказ.Правительство переселило из региона человек.Горцы продавали имущество за бесценок,край при-ходил в запустение. В предгорья Северного Кавказа начали пере- селять русских и укра- инцев( 14 тыс.семей),а сам район самодержа- вие рассматривало как плацдарм для да- льшнейшего продви- жения на Восток. 5.Итоги войны. Строительство военной дороги.

Последствия 1. Уничтожение имамата. 2. Массовая эмиграция горцев с Кавказа; 3. Проведение российской самодержавной политики, ущемляющей интересы народов Кавказа 4. Окончание междоусобных войн и уничтожение рабства на Кавказе. 5. Развитие торговли, промышленности, оживление хозяйственной жизни Кавказа