РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ( ДОСТИЖЕНИЯ И ПРОБЛЕМЫ ) 28 августа 2012 года Гвоздкова Елена Васильевна, учитель начальных классов МБОУ Минская основная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВВЕДЕНИЕ ФГОС В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Внеурочная деятельность ГБОУ ЦО 1438 ЗАО г. Москва.
Advertisements

ВВЕДЕНИЕ ФГОС В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Внеурочная деятельность ГБОУ ЦО 1462 ЮВОУО г. Москва.
Наша новая школа. ФГОС «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера.
1 Добужинская О.И., заместитель директора по УВР МБОУ Покрышкинская ООШ Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении в рамках реализации.
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО.
Внедрение ФГОС показало, что концептуальные идеи и прописанные пути реализации Федерального государственного стандарта второго поколения актуальны и востребованы.
О корректировке основной образовательной программы начального общего образования ПЕРВЫЕ ИТОГИ Л.И. Бороздина, директор директор МБОУ СОШ 50 МБОУ СОШ 50.
Основная образовательная программа общеобразовательного учреждения. Организация учебно-воспитательного процесса в школах в учебном году г. Краснодар,
Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС НОО.
Организация внеурочной деятельности в ОУ Рыбинска © Департамент образования администрации городского округа город Рыбинск, 2014 Серебрякова.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 13» ШКОЛА РАДОСТИ, ДОБРА И ПРОЧНЫХ ЗНАНИЙ семинар для заместителей.
Учебный план начального общего образования 1. Обязательная часть 2. Часть, формируемая участниками образовательного процесса 3. Внеурочная деятельность.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
Реализация задач воспитания младших школьников во внеурочное время. Планирование и анализ внеурочной деятельности в МБОУ СОШ 60 г. Брянска.
РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ШКОЛЫ МОУ – Теренгульская.
МБОУ Лобанихинская СОШ ФГОС Внеурочная деятельность гг.
Педагогический совет 3 ноября 2011 года Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Утвержден приказом Министерства.
Проект положения об организации внеурочной деятельности на базе МОУ «_________» в условиях введения ФГОС НОО.
Организация внеурочной деятельности, как составляющая социализации личности ребенка на этапе внедрения ФГОС НОО. Руководитель МО начальных классов МБОУ.
Итоги реализации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в рамках реализации ФГОС НОО Заместитель директора МБОУ СОШ 17 по ВР Малютина.
Транксрипт:

РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ( ДОСТИЖЕНИЯ И ПРОБЛЕМЫ ) 28 августа 2012 года Гвоздкова Елена Васильевна, учитель начальных классов МБОУ Минская основная школа

УТВЕРЖДЕНО Рассмотрена на педагогическом совете протокол 1 от г. Приказ ______ от «____» ________________2010 г. Директор школы: ______________________ /О.Н. Данилова/ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального общеобразовательного учреждения Минской основной общеобразовательной школы Костромского муниципального района Костромской област и СОГЛАСОВАНО Советом МОУ Минской ОШ протокол 1 от г. _____________ Карпова В.Е., председатель совета Ф.И.О. 2010

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья школьников, обеспечение безопасности учащихся, их эмоционального благополучия; развитие творческих способностей школьников с учетом их индивидуальных особенностей; сохранение и поддержка индивидуальности каждого ребенка; формирование у младших школьников основы теоретического и практического мышления и сознания, получения ими опыта осуществления различных видов деятельности; создание педагогических условий, обеспечивающих не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику; оказание помощи школьникам в овладении основами грамотности в различных ее проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социально-гражданской, визуально-художественной, языковой, математической, естественнонаучной, технологической); передача каждому ребенку опыта и средств ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах деятельности. Цель ООП

самостоятельной познавательной деятельности поиска и анализа информации гражданско-общественной сфере в сфере здоровья и здорового образа жизни Ключевые компетенции обучающихся и педагогов в следующих сферах

. Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Сегодня - это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, отличающаяся от урочной системы обучения и выбираемая по желанию учеников и их родителей. Виды (игровая, досуговая, трудовая деятельность, спортивно- оздоровительная и др.) и формы внеучебной деятельности (деловая игра, праздник, дебаты, трудовой десант, спортивный турнир и др.) определяются в каждом учреждении самостоятельно, с учетом имеющегося потенциала и ресурсов, с обязательной ориентацией на запрос.

Модель внеурочная деятельность ДеятельностьНазваниеКол-во часов Интеллектуально- познавательная Кружок «Игры и занятия (шахматы)» 1 Художественно- эстетическая Театральная студия «Петрушка» Кружок «Я хочу петь» Кружок «Умелые руки» Спортивно- оздоровительная.Кружок «Ритмика».Кружок «Если хочешь быть здоров – правильно питайся»» Кружок «Чемпион» Гражданско- патриотическая Кружок «Моя родословная» «Истоки» 1 Проектная деятельность Кружок «Я узнаю»1 Всего:10

Плюсы организации внеурочной деятельности Широкий выбор кружков и студий Бесплатные образовательные услуги Удобное расписание Развитие индивидуальных способностей, кругозора Общение со сверстниками в разных группах, в разных ситуациях ( Например, научно-практическая конференция младших школьников района «Шаг в будущее») Высокий педагогический уровень проведения занятий

Минусы организации внеурочной деятельности Большая нагрузка на ребенка Недостаток оборудования для проведения занятий Есть совпадения в расписании при посещении внеурочных занятий в школе и в учреждениях дополнительного образования Невозможность удовлетворить все запросы детей и их родителей (законных представителей)

Мониторинг участников образовательного процесса по итогам первого года работы по ФГОС Наи мен. ОУ/к ласс Личностные УУД Доля учащихся в % Регулятивные УУД Доля учащихся в % Познавательное УУД Доля учащихся в % Коммуникативное УУД Доля учащихся в % Низ.Сред.Выс.Низ.Сред.Выс.Низ.Сред.Выс.Низ.Сред.Выс. 1 клас с 1636,0247,9822,645621,3622,546,6630,849,3651,9838,66

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

ОЦЕНКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА На начало учебного года Фамилия учащегося Вопросы I Уровень Румянцева Настя Хороший Лебедев Николай Хороший Павлова Снежана Хороший Коровкин Артем Хороший Тихонова Ульяна Хороший Талов Алексей Хороший Румянцев Никита Положительный Смолянкина Настя Хороший Богомолова Даша Хороший Озерская Люба Хороший Смирнов Илья Положительный 12.Басманова Анна Хороший

ОЦЕНКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА На конец учебного года Фамилия учащегося Вопросы I Уровень Румянцева Настя Высокий Лебедев Николай Положительный Павлова Снежана Хороший Коровкин Артем Хороший Тихонова Ульяна Высокий Талов Алексей Высокий Румянцев Никита Положительный Смолянкина Настя Хороший Богомолова Даша Высокий Озерская Люба Хороший Смирнов Илья Положительный 12.Басманова Анна Хороший

ОЦЕНКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА 2011/2012 уч. год На начало года и конец учебного года Фамилия учащегося На начало годаНа конец года БаллыУровеньБаллыУровень Румянцева Настя20Хороший26Высокий Лебедев Николай21Хороший18Положительный Павлова Снежана20Хороший20Хороший Коровкин Артем22Хороший22Хороший Тихонова Ульяна20Хороший30Высокий Талов Алексей20Хороший30Высокий Румянцев Никита19Положительный18Положительный Смолянкина Настя 24Хороший22Хороший Богомолова Даша21Хороший30Высокий Озерская Люба22Хороший20Хороший Смирнов Илья18Положительный18Положительный Басманова Анна21Хороший21Хороший Итог2 – 16,6%Положительный3 – 25%Положительный 10 – 83,3%Хороший5 – 41,7%Хороший 0 – 0%Высокий4 – 33,3%Высокий

АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА Фамилия учащегося Шкалы Итого Румянцева Настя хороший Лебедев Николай хороший Павлова Снежана хороший Коровкин Артем хороший Тихонова Ульяна хороший Талов Алексей хороший Румянцев Никита низкий Смолянкина Настя высокий Богомолова Даша хороший Озерская Люба хороший Смирнов Илья низкий Басманова Анна хороший Остапюк Георгий хороший Смирнов Даниил очень низкий Шигин Игорь низкий

0 баллов - минимальный 0 чел. 1 балл – очень низкий 1 чел. – 6% 2 балла – низкий 3 чел. – 20% 3 балла – средний 0 чел. 4 балла - хороший 10 чел. 66,6 % 5 баллов - высокий 1 чел. 6% АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА

Постепенное увеличение нагрузки Успешная адаптация к школьной деятельности Позитивный настрой на учебу Очень нравятся все учителя Использование игровых приемов Присутствие разнообразных кружков и студий Мониторинг участников образовательного процесса по итогам первого года работы по ФГОС Мониторинг участников образовательного процесса по итогам первого года работы по ФГОС

Мы с оптимизмом смотрим в будущее «Преподавание – есть искусство, поэтому совершенство недостижимо, а совершенствование – бесконечно» Л.Н. Толстой