СОВРЕМЕННЫЕ ВЗГЛЯДЫ НА ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. В настоящее время практически все развитые страны мира осознали необходимость реформирования своих систем.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
Advertisements

Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.
УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИС. Под учебно-методическим обеспечением понимается создание и применение соответствующих учебно-методических документов,
Реализация образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий (нормативно-правовая база дистанционного образования)
Нормативно- правовая база дистанционного образования 2013 г.
МБОУ « Первомайская СОШ2» Использование системы дистанционного обучения Moodle при подготовке к ЕГЭ и ГИА по английскому языку. Грачёва В.Г.-учитель английского.
Возможности использования дистанционных технологий в условиях общего (начального, основного, среднего) образования на примере вечерней школы.
Дистанционные образовательные технологии в учебном процессе Института дистанционного обучения НГЛУ.
Электронный учебный комплекс Цель - рассмотреть особенности и способы применения электронных учебных комплексов Цель - рассмотреть особенности и способы.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-
Проектное управление как фактор успешной деятельности ДОУ Проект - это Дело, которое делают Люди, Проект - это Дело, которое делают Люди, и Люди, которые.
8-ое заседание Координационного совета по информатизации при РСС (17-18 октября 2005 г., Ереван) Министерство связи и информатизации Республики Беларусь.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ.
Самостоятельное обучение с использованием мультимедиа в системе высшего образования.
Проектирование и апробация информационно-коммуникационной технологии дистанционного обучения шахматам лиц с ограниченными физическими возможностями.
Основные федеральные тренды Институциональный характер изменений в образовании Деньги в обмен на обязательства и на эффективность Формульное финансирование.
Информационные технологии электронного обучения Обучение в Институте Электронных Форм Обучения (ИЭФО) строится на оптимальном сочетании традиционных и.
Компьютерные технологии в школьной географии. Использование компьютерных технологий даёт возможность индивидуализации образования, повышения мотивации.
Реализация дистанционного образования на базе технологий «RoWeb» и «ЛиК»
Транксрипт:

СОВРЕМЕННЫЕ ВЗГЛЯДЫ НА ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

В настоящее время практически все развитые страны мира осознали необходимость реформирования своих систем образования с тем, чтобы студент действительно стал центральной фигурой учебного процесса. Современное информационное общество ставит перед всеми типами учебных заведений задачу подготовки выпускников, способных: гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях; самостоятельно творчески и критически мыслить; быть способными генерировать новые идеи; уметь работать с информацией; быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах; самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника. Целью использования ДОТ образовательным учреждением является предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения).

При использовании ДОТ образовательное учреждение обеспечивает доступ обучающихся, педагогических работников и учебно- вспомогательного персонала к учебно-методическому комплексу (на бумажном или электронном носителях), включающему: учебный план образовательного учреждения, программу учебного предмета, учебник по предмету, практикум или практическое пособие, тестовые материалы для контроля качества усвоения материала, методические рекомендации для обучающегося по изучению учебного предмета), организации самоконтроля, текущего контроля, учебные (дидактические) пособия и задачники - позволяющему обеспечить освоение и реализацию образовательной программы.

Учебно-методический комплекс может быть при необходимости дополнен образовательным учреждением справочными изданиями и словарями, периодическими, отраслевыми и общественно- политическими изданиями, научной литературой, хрестоматиями, ссылками на базы данных сайтов, справочны ми систем ами, электронны ми словар ям и и сетевы ми ресурс а.

Содержание учебно-методического комплекса должно соответствовать государственным образовательным стандартам. Образовательное учреждение для обеспечения использования ДОТ при реализации образовательных программ организует повышение квалификации руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала (в том числе работающих в филиалах).

Организационное и методическое взаимодействие образовательного учреждения, использующего ДОТ, с педагогическими работниками, в том числе проживающими вне места нахождения образовательного учреждения (филиала), может осуществляться с применением информационных и телекоммуникационных технологий. Образовательное учреждение при использовании ДОТ организует учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме консультаций с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.

Компьютерные телекоммуникации обеспечивают эффективную обратную связь, которая предусматривается как в организации учебного материала, так и общением с преподавателем, ведущим изучаемый курс.

активность обучающихся в познавательной деятельности; систематичность применения получаемых знаний для решения конкретных практических задач; регулярность взаимодействия обучающихся с обучающими, а также друг с другом; модульность построения учебного материала; систематичность контроля успешности обучения.

Главным в ДО является организация самостоятельной когнитивной деятельности учащихся в развитой учебной среде, базирующейся на компьютерных и телекоммуникационных технологиях. Весьма важным, основополагающим принципом учебной работы в ДО является также индивидуальное оперативное общение преподавателя и учащегося с использованием современных телекоммуникационных средств, например, с помощью электронной почты.

В дистанционном обучении материально- техническая база - важный, но не главный элемент. Ключевым в ДО является учебно-методическое обеспечение самостоятельной когнитивной деятельности учащихся. Его разработка требует значительно более серьезных организационных усилий, высокой квалификации разработчиков и, порой, более значительных финансовых затрат, чем закупка и установка оборудования.

Обучение с помощью компьютеров дает наибольший эффект, когда обучаемые вовлекаются в активную когнитивную деятельность по осмыслению и закреплению учебного материала, применению знаний в ходе решения задач. Компьютерные обучающие программы такого типа предъявляют учащемуся задания тренирующих упражнений, оценивают их выполнение, оказывают оперативную помощь в виде подсказок, разъясняют типовые ошибки, предоставляют соответствующий теоретический материал.

Качество ДО определяется следующими факторами: 1) возможностью привлечения высококвалифицированных научно- педагогических кадров и специалистов в сфере новых информационных технологий к разработке учебно-методического обеспечения; 2) высоким интеллектуальным потенциалом информационной среды ДО; 3) высоким уровнем самостоятельности в когнитивной деятельности учащихся; 4) большим количеством разнообразных заданий, в том числе исследовательского характера; 5) систематическим применением тестирования; 6) качеством электронных образовательных ресурсов.

7) потенциалом коллективного творчества в ходе телеконференций в Интернет/интранет ; 8) возможностью практически ежедневного индивидуального общения преподавателя и учащегося; 9) объективностью регулярных тестовых испытаний;

Дистанционные образовательные услуги высокого качества требуют больших первоначальных затрат на развитие информационной среды. Окупаемость и прибыль достигаются лишь за счет большей численности учащихся по сравнению с очными формами обучения.