Вред и польза компьютерных игр
Слово 'компьютер' означает 'вычислитель', то есть устройство для вычислений. Создатели компьютера два физика из американского штата Айова. Это были Джон В. Атанасов и Клиффорд Берри. Они занимались созданием компьютера с 1937 по 1942 годы.
Вред или польза? Компьютерные игры полезны не все. Если вы познакомитесь ближе с миром компьютерных игр, вы поймете, что придирчиво выбранные игры будут очень удобным инструментом для обучения. Первоначально необходимо ввести разделение компьютерных игр по их назначению и целям создания на игры развлекательные и игры, созданные для целей обучения т.е. особые программы в игровой форме преподносящие конкретный учебный материал.
Виды компьютерных игр динамическими и нединамическими Основные классы компьютерных игр спортивные игры головоломки-игры логические игры азартные игры "стрелялки" экономические тренажерные игры военные игры стратегические игры обучающие (педагогические) игры приключенческие игры ролевые игры
Развивающие игры Это компьютерные игры, предназначенные для формирования и развития у детей общих умственных способностей, способности мысленно соотносить свои действия по управлению игрой с создающимися изображениями в компьютерной игре, для развития фантазии, воображения, эмоционального и нравственного развития. Это компьютерные игры, предназначенные для формирования и развития у детей общих умственных способностей, способности мысленно соотносить свои действия по управлению игрой с создающимися изображениями в компьютерной игре, для развития фантазии, воображения, эмоционального и нравственного развития.
Обучающие игры Это игровые программы дидактического типа в которых в игровой форме предлагается решить одну ил несколько дидактических задач. К этому классу относятся игры, связанные с формированием у детей начальных математических представлений; с обучением азбуке, слого- и слогоообразованию, письму через чтение и чтению через письмо, родному и иностранным языкам; с формированием динамических представлений по ориентации на плоскости и в пространстве; с эстетическим, нравственным воспитанием; экологическим воспитанием; с основами систематизации и классификации, синтеза и анализа понятий. Это игровые программы дидактического типа в которых в игровой форме предлагается решить одну ил несколько дидактических задач. К этому классу относятся игры, связанные с формированием у детей начальных математических представлений; с обучением азбуке, слого- и слогоообразованию, письму через чтение и чтению через письмо, родному и иностранным языкам; с формированием динамических представлений по ориентации на плоскости и в пространстве; с эстетическим, нравственным воспитанием; экологическим воспитанием; с основами систематизации и классификации, синтеза и анализа понятий.
3D – Action (Стрелялки) Кратко девиз данных игр можно выразить следующими словами: «убей их всех». Кратко девиз данных игр можно выразить следующими словами: «убей их всех». Они развивают моторные функции, но не познавательные, при этом оказывают отрицательное влияние в плане развития мышления и тем более нравственного воспитания. Травмируют психику ребенка.
Игры- Симуляторы Сюжет игры-симулятора предполагает воспроизведение в игровой ситуации действий из реальной жизни. Различные варианты гонок, управление самолетом, кораблями и т. д. относятся к наиболее известным симуляторам. Сюжет игры-симулятора предполагает воспроизведение в игровой ситуации действий из реальной жизни. Различные варианты гонок, управление самолетом, кораблями и т. д. относятся к наиболее известным симуляторам. Также существуют экономические симуляторы, которые можно использовать для обучения ребенка полезным умениям. Также существуют экономические симуляторы, которые можно использовать для обучения ребенка полезным умениям.
Вред компьютерных игр Самая главная опасность- это возникновение игровой зависимости. отклонение психики пропадает аппетит и сон сопровождается агрессивностью, озлобленностью ухудшается зрение возникнут проблемы с лишним весом и опорно-двигательным аппаратом, затекание кистей рук
Польза компьютерных игр Компьютерные игры развивают у ребенка: быстроту реакции; мелкую моторику рук; визуальное восприятие объектов; память и внимание; логическое мышление; зрительно-моторную координацию. Компьютерные игры учат ребенка: классифицировать и обобщать; аналитически мыслить в нестандартной ситуации; добиваться своей цели; совершенствовать интеллектуальные навыки.
- Количество минут за ПК равно возрасту ребенка, умноженному на 1,5. Например, для шестилетки - игра длится 9 минут. - Количество минут за ПК равно возрасту ребенка, умноженному на 1,5. Например, для шестилетки - игра длится 9 минут. - Количество сессий за ПК – максимум 3 в день. Для шестилетки - это полчаса в день. - Количество сессий за ПК – максимум 3 в день. Для шестилетки - это полчаса в день. - После работы – обязательна гимнастика для глаз и подвижные игры. - После работы – обязательна гимнастика для глаз и подвижные игры. Необходим контроль со стороны взрослого, для того, чтобы игра имела действительно обучающее или развивающее действие. Необходим контроль со стороны взрослого, для того, чтобы игра имела действительно обучающее или развивающее действие. Как правильно играть?
Центр электромагнитной безопасности (Москва) разработал следующие рекомендации Нижний уровень экрана должен находиться на 20 см ниже уровня глаз, уровень верхней кромки экрана должен быть на высоте лба. Высоту клавиатуры надо отрегулировать так, чтобы кисть пользователя располагалась горизонтально. Спинка кресла должна поддерживать спину пользователя. Угол между бедрами и позвоночником должен составлять 90 градусов. Рекомендуемая полная продолжительность рабочего времени за экраном монитора взрослого пользователя, использующего обычный монитор только с защитным экраном, - 4 ч за 8-часовой рабочий день. В конце каждого часа работы необходимо делать 5-минутный перерыв, а через 2 ч - 15-минутный, выключать монитор и покидать рабочее место.