Реализация ст.VI Генерального соглашения по торговле услугами (внутреннее регулирование). Нотификации. (внутреннее регулирование). Нотификации. г.Казань,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система права ВТО. Торговля услугами. Права и обязанности членов ВТО. Елена Кушниренко 4 ноября 2011 года.
Advertisements

{ ПРЕЗЕНТАЦИЯ по дисциплине «Страховое право» на тему: «Понятие трансграничной торговли страховыми услугами. Ограничения в доступе на национальные рынки,
Исследовательский центр ИПМ Немецкая экономическая группа Финансовые услуги Ирина Точицкая, к.э.н Исследовательский центр ИПМ.
Поддержка вступления Казахстана в ВТО: Гармонизация технических регламентов и стандартов Проект ТАСИС Поддержка вступления Казахстана в ВТО: Гармонизация.
За последние десятилетия объем мирового рынка услуг возрос в шесть раз и составил 600 млрд долл. Доля услуг в мировом товарообороте достигла 19%. Если.
Профессиональные консультационные услуги в сфере ВЭД. Взаимодействие с Федеральной службой по аккредитации в области оказания государственных услуг по.
GATS Соглашение о торговле услугами. Национальный режим, РНБ Транспарентность Обязательность судебных решений Постепенная либерализация Обшие принципы.
ЗСТТСЕЭП ЕАЭС О торговле услугами и инвестициях в государствах-членах ЕЭП (Приложение 5 «Фин. услуги») О создании условий на финансовых рынках для обеспечения.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА И ЕГО ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Н. Л. ЗУБИК ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ДЕПАРТАМЕНТА.
Соглашение ВТО по техническим барьерам в торговле Министерство экономического развития Российской Федерации Департамент торговых переговоров.
Чухланцев Д.О. Председатель Подкомитета по региональной инвестиционной политике ТПП РФ, Генеральный директор Инвестиционой группы «ТОНАП»
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Т.П. Карнюшина.
1 Круглый стол 2 Межведомственное взаимодействие с использованием систем электронного документооборота Тема выступления: Обмен электронными документами.
Подтверждение соответствия: требования ТБТ Проект финансируется Европейским Союзом Поддержка вступления Казахстана в ВТО: Гармонизация технических регламентов.
Улучшение правовых основ государственных закупок Агентство по государственным закупкам товаров, работ и услуг при Правительстве Республики Таджикистан.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА Алексеенко Олег Владимирович.
Нарушения антимонопольного законодательства, допускаемые хозяйствующими субъектами «Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего.
Требования постановления Правительства РФ от г. 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Отраслевые направления адвокатирования конкуренции в России Казань, 2009 Анатолий Голомолзин Заместитель руководителя.
Департамент Смоленской области по информационным технологиям, связи и обеспечению предоставления услуг в электронном виде Организация межведомственного.
Транксрипт:

Реализация ст.VI Генерального соглашения по торговле услугами (внутреннее регулирование). Нотификации. (внутреннее регулирование). Нотификации. г.Казань, мая 2008 г.

2 Сухарева Татьяна Владимировна Консультант Отдела услуг и инвестиций Департамента торговых переговоров Минэкономразвития России т. +7 (495) ф. +7 (495)

3 Структура презентации Определение термина услуга Классификация услуг Соглашение ГАТС Нотификации Статья VI ГАТС

4 Определение термина услуга Неосязаема Неосязаема Недвижима Недвижима Неоднородна Неоднородна Неспособна к хранению Неспособна к хранению Неразрывна во времени поставки и потребления Неразрывна во времени поставки и потребления Услуга – это то, что не может упасть Вам на ногу

5 Виды ограничений в торговле услугами Количественные Для ограничения доли иностранных услуг и поставщиков услуг в конкретном секторе Качественные Для обеспечения качества услуг и по соображениям благоразумия

6 Классификация услуг ВТО деловые (включая профессиональные и компьютерные) услуги услуги в области связи услуги в области образования дистрибьюторские услуги,включая услуги оптовой и розничной торговли строительные и связанные с ними инженерные услуги финансовые (страховые и банковские) услуги услуги, связанные с защитой окружающей среды

7 Классификация услуг ВТО (продолжение ) услуги в области здравоохранения и социального обеспечения туризм и услуги, связанные с путешествиями прочие услуги, не вошедшие в перечисленные (напр., бытовые услуги) транспортные услуги услуги по организации досуга, культурных и спортивных мероприятий

8 Классификация услуг ВТО (продолжение) 155 секторподсектора Всего классификатор услуг насчитывает 155 подсекторов. Каждый сектор в свою очередь делится на подсектора. Деловые услуги Профессиональные услуги Компьютерные и связанные с ними услуги Услуги в области исследований и разработок Услуги, связанные с недвижимым имуществом Услуги по аренде/лизингу без оператора

9 Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС) Цель ГАТС Цель ГАТС - "поддержание экономического роста всех участников торговли и обеспечение развития развивающихся стран" посредством расширения торговли услугами.

10 Структура ГАТС n основные концепции, принципы и правила, применяемые к тем мерам, которые влияют на торговлю услугами n приложения, которые определяют правила и принципы для специфических секторов, дополняют текст n специфические обязательства по либерализации торговли в секторах и подсекторах услуг, указанных в национальных Перечнях каждой из стран-участниц

11 Обязательства делятся Горизонтальные применяются ко всем секторам услуг Специфические применяются к конкретному из 12 секторов услуг

12 Понятие торговли услугами в ГАТС Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС ) определяет торговлю услугами как поставку услуг (производство, распределение, маркетинг, продажа и доставка услуги (ст. XXVIII, b) четырьмя основными способами (ст.I, п.2):

13 Понятие торговли услугами в ГАТС (продолжение) «трансграничная поставка», 1. с территории одной страны на территорию другой страны - т.н. «трансграничная поставка», которая предполагает нахождение потребителя и поставщика услуг по разные стороны границы в момент оказания услуги. «потребление за рубежом» 2. передвижение потребителя в страну, где предоставляется услуга («потребление за рубежом»)

14 Понятие торговли услугами в ГАТС (продолжение) 3. учреждение поставщиком услуги одной страны коммерческого присутствия на территории другой страны, где должна оказываться услуга «коммерческое присутствие» («коммерческое присутствие») 4. оказание услуги поставщиком услуги одной страны через присутствие физических лиц этой страны на «перемещение территории любой другой страны («перемещение физических лиц» физических лиц»)

15 Основные принципы ГАТС n Предоставление режима наибольшего благоприятствования n Предоставление национального режима

16 Сфера применения и основные обязательства Термин "услуги" охватывает любые услуги в любом секторе, включая их производство, распространение, маркетинг, продажу и доставку, в соответствии с четырьмя способами, описанными в первом разделе этой главы. ГАТС, Статья I:3. Обязательства, составляющие Соглашение в общем плане, могут быть разделены на две категории (ГАТС, Часть II) : Горизонтальные или общие (применимые ко всем секторам услуг); Специфические (применимые к тем секторам, которые указаны в национальных перечнях).

17 Общие обязательства n Транспарентность регулирования торговли услугами; n Взаимное признание квалификаций, необходимых для предоставления услуг; n Монополии и эксклюзивные поставщики услуг; n Применение режима РНБ; n Меры, которые должны быть приняты для либерализации торговли, включая меры обеспечения более активного участия в ней развивающихся стран;

18 Транспарентность I. Публикация всех мер, которые затрагивающих торговлю услугами II. По крайней мере 1 раз в год каждый Член уведомляет ВТО о принятии новых или изменению существующих мер, которые в значительной степени затрагивают торговлю услугами («нотификация»)

19 Транспарентность (продолжение) III. Создание информационных центров по вопросам торговли услугам должны быть созданы в течение 2х лет после подписания Соглашения по ВТО должны обеспечивать конкретной информацией других членов по их запросу не должны быть депозитариями законов и нормативных актов

20 В нутреннее регулирование Все меры общего применения, влияющие на торговлю услугами. Имеют недискриминационный качественный характер напр. - Квалификационные требования и процедуры - Технические стандарты - Процедуры лицензирования

21 Общие обязательства по внутреннему регулированию Применение разумным, объективным способом всех мер общего применения Обеспечить создание арбитражных органов или процедур

22 Информирование заявителя в течение разумного срока по поводу разрешения на поставку услуг Обеспечение соответствующих процедур для проверки компетентности профессионалов Общие обязательства по внутреннему регулированию (продолжение)

23 Совет по торговле услугами ВТО разрабатывает необходимые правила, при условии, что они: не будут носить дискриминационного характера; n (а) не будут носить дискриминационного характера; будут основываться на объективных и гласных критериях (т.е. компетентность и способность поставлять услугу); n (б) будут основываться на объективных и гласных критериях (т.е. компетентность и способность поставлять услугу); не будут более обременительными, чем это необходимо для обеспечения качества услуги; n (в) не будут более обременительными, чем это необходимо для обеспечения качества услуги; при процедуре лицензированияне будут сами по себе ограничением на поставку услуги. n (г) при процедуре лицензирования не будут сами по себе ограничением на поставку услуги.

24 Общие обязательства по внутреннему регулированию (продолжение) n до разработки вышеуказанных правил, не должны применяться лицензионные и квалификационные требования и технические стандарты, аннулирующие или сокращающие специфические обязательства Члена

25 Специфические обязательства - Перечни обязательств стран, в которых зафиксированы предельные ограничения доступа на рынок иностранных услуг и поставщиков услуг и объем предоставляемого им национального режима, которые страна сможет применять после присоединения к ВТО

26 Возможные ограничения доступа на рынок Ограничения на число поставщиков услуг Ограничения на число поставщиков услуг (например, иностранным банкам или страховым компаниям может предоставляться право на открытие оговоренного числа отделений или филиалов) Ограничения общей стоимости операций с услугами или капитала в форме количественных квот Ограничения общей стоимости операций с услугами или капитала в форме количественных квот (например, только 10% суммы перестрахования может размещаться в зарубежных компаниях)

27 Возможные ограничения доступа на рынок (продолжение) Ограничения на общее число физических лиц, которые могут быть заняты в конкретном секторе или которые могут быть наняты поставщиком услуг Ограничения на общее число физических лиц, которые могут быть заняты в конкретном секторе или которые могут быть наняты поставщиком услуг (например, большинство мест в совете директоров должны составлять граждане страны) Ограничения на общее число операций по предоставлению услуг либо общего объема производства услуг

28 Возможные ограничения доступа на рынок (продолжение) Меры, которые ограничивают или требуют особых форм юридического лица или совместного предприятия, посредством которых поставщик услуги может ее поставить (например, в банковском или страховом бизнесе отделения должны быть зарегистрированы в качестве юридического лица Российской Федерации) Ограничения на участие иностранного капитала Ограничения на участие иностранного капитала (например, максимальная доля иностранных акций может ограничиваться 49%)

29 Региональный аспект Предметом ГАТС являются меры, затрагивающие торговлю услугами, применяемые: а/ центральными, региональными или местными правительствами и властями; б/ неправительственными органами при выполнении полномочий, делегированных им центральными, региональными или местными правительствами или властями.

30 означает любую меру Члена ГАТС, в виде закона, регламента, правила, процедуры, решения, административного действия или в любой другой форме. "Мера"

31 В области выполнения Россией будущих обязательств по ГАТС региональным властям следует исходить из следующего n После присоединения России к ВТО ни на федеральном, ни на региональном уровнях не могут быть ужесточены условия входа и деятельности на рынке для иностранных операторов, а также ухудшен объем предоставляемого им национального режима – сверх того, что будет зафиксировано в нашем перечне специфических обязательств. n Любое ухудшение режима для иностранных поставщиков услуг будет сопряжено с процедурой предоставления компенсаций по статье XXI ГАТС

32 Заключение В сфере услуг общего пользования, большинство из которых регулируется на местном уровне, мы, очевидно, зарезервируем в наших обязательствах возможность введения – уже после оформления членства в ВТО - эксклюзивных или монопольных прав. Однако процедура предоставления таких прав должна иметь недискриминационный характер по отношению к иностранным поставщикам услуг и быть прописанной максимально прозрачно

33 В сфере общих обязательств по транспарентности основное внимание уделить таким аспектам, как (а) (а) безотлагательное и, за исключением чрезвычайных обстоятельств, самое позднее со времени их вступления в силу, опубликование всех соответствующих мер общего применения, которые имеют отношение или затрагивают торговлю услугами на данной территории; (б) (б) обеспечить возможность учета комментариев заинтересованных операторов на стадии разработки нормативных актов, затрагивающих торговлю услугами;

34 (в) (в) обеспечить реагирование на запросы любого заинтересованного поставщика услуги по поводу мотивации того или иного нормативного акта или меры, принимаемых соответствующими региональными властями в сфере торговли услугами; (г) (г) с учетом будущих обязательств России по ежегодным нотификациям в Совет по торговле услугами относительно нормативных актов, существенно затрагивающих торговлю услугами, приступить уже сейчас к созданию региональной базы данных по всем нормативным актам и административным распоряжениям в этой сфере и обеспечить предоставление информации из нее по запросам заинтересованных поставщиков услуг

35 Позитивные последствия от либерализации в торговле услугами в результате присоединения России к ВТО n Конкуренция приведет к мобилизации деятельности отечественных производителей услуг: применению и разработке новых технологий, расширению набора услуг, совершенству качества, снижению цены, более полному учету запросов клиентуры. В долгосрочной перспективе к наращиванию экспортного потенциала отечественных поставщиков n В результате конкуренции на внутреннем рынке выиграют потребители услуг. n Снятие ограничений на коммерческое присутствие создаст условия для притока дополнительных иностранных инвестиций.

36 Позитивные последствия от либерализации в торговле услугами в результате присоединения России к ВТО (продолжение) n Развитие отраслей услуг приведет к росту занятости. n Либерализация представляет потенциальную опасность лишь для отдельных поставщиков, но не для отрасли в целом. n В секторах с либеральным текущим режимом доступа иностранных поставщиков услуг присоединение к ВТО не повлечет значительных изменений по сравнению с действующей практикой

37 Спасибо за внимание!