Программа Intel «Обучение для будущего». Нужно думать об обучении!!!

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа Intel «Обучение для будущего». Нужно думать об обучении!!!
Advertisements

Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Научное общество учащихся (НОУ) «Мысль» Баганская СОШ 1 Руководитель: зам. директора по научно- методической работе Саженина Т.Е.
Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
Технология проектного обучения Чичасова Валентина Ивановна.
Развитие коммуникативных умений через разработку творческого проекта.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Организация творческой исследовательской деятельности.
Учебный проект.. Метод проектов Учебный проект - этосовместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные.
Организация и проведение сетевых учебных проектов Планирование проведения.
Методическая разработка Метод проектов (в помощь учителю)
Горгадзе Наталья Геннадьевна Учитель физики, МОУ «Лицей 10 » г. Пермь, 2008 г.
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
«Научно-исследовательская деятельность учителя и учащихся » Выполнил: Выполнил: Пархоць К.А., учитель Пархоць К.А., учитель английского языка английского.
Проектное обучение Работа выполнена Ишковой Н.Н. МОУ СОШ 31.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
Проектная деятельность в начальной школе. Метод проектов зародился во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических.
"Организация общешкольной проектной деятельности с использованием ИТ для развития творческих и познавательных способностей учащихся" Корнишина Т.В., учитель.
Метод проектов. Основами развития общества становятся не ресурсы, а…
Метод проектов. Метод – это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.
Транксрипт:

Программа Intel «Обучение для будущего»

Нужно думать об обучении!!!

Перемены в технологиях приводят к глубинным изменениям в человеческом обществе, в жизни человека –19 век – удвоение знаний, накопленных человечеством, каждые 50 лет –Вторая половина 20 века – удвоение знаний каждые 10 лет –Наше время – удвоение знаний каждые 2 года

От выпускников школ и ВУЗов требуется огромный запас знаний в области современных технологий К основным необходимым качествам выпускников школ и ВУЗов, наряду со знаниями, добавляется способность ориентироваться в информационных потоках, мобильность и умение конкурировать с коллегами

Что необходимо нашим школьникам для успеха? Уметь работать в команде и обладать навыками общения; Уметь определять приоритеты, планировать конкретные результаты и нести персональную ответственность за них; Способность творчески мыслить, последовательно рассуждать и представлять свои идеи; Эффективно использовать знания реальной жизни.

Компьютерные технологии?! Какие технологии требуются современной школе? Компьютер Новое средство в обучении Высокий результат

НО компьютерные технологии, привнесенные в традиционное образование как новое средство обучения не дают ожидаемого эффекта. Значит требуются более глубинные изменения в подходах к образованию, новые педагогические технологии. Какое место должны занимать компьютерные технологии в образовании? Компьютер Новые педагогические технологии, включающие использование ИКТ Высокий результат Новые образовательные потребности

Новые педагогические технологии должны быть построены на основе максимального привлечения самостоятельной, творческой работы учащихся

Что это за технологии? Существует много способов организовать самостоятельную, творческую работу учащихся, направленную на их самообразование и саморазвитие Реферат, эссе, наблюдения, эксперименты, исследования, проекты Данные методы обладают разными возможностями по достижению указанных нами целей Наиболее эффективные методы позволяют вести речь о педагогических технологиях

Какие методы являются наиболее эффективными и позволяют вести речь о педагогических технологиях?

Учебная тема: Тяжелые металлы в грибах РефератЭссе Наблюдение ЭкспериментИсследование Проект

Метод проектов Учебный проект - это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего осязаемого результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

Учебный проект организационная форма работы, которая ориентирована на изучение законченной учебной темы или учебного раздела и составляет часть стандартного учебного курса или нескольких курсов.

В основе метода проектов лежит: развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.

Говоря о методе проектов, мы имеем в виду именно способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым, практическим результатом, оформленным тем или иным образом

Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов, средств обучения, а с другой, - необходимость интегрирования знаний, умений; применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.

Проект 1 по учебной теме Факторы, влияющие на рост и развитие растения (5 класс) Начало проекта Ставится проблема: Учащиеся приносят в школу растения, за которыми они ухаживали все лето. Как правильно расставить растения, чтобы они себя «хорошо чувствовали»? Результат проекта Учащиеся расставляют цветы в классе в соответствии с теми факторами, которые влияют на рост и развитие растений.

Проект 2 по учебной теме Устройство компьютера (8 класс) Начало проекта Ставится проблема: Вам необходимо купить компьютер. Как подобрать компьютер так, чтобы он соответствовал вашим требованиям? Результат проекта Учащиеся составляются брошюру необходимых устройств при покупке ПК, для различных целей.

Проект 3 по учебной теме География Волгоградской области (6 класс) Начало проекта Ставится проблема: Стремясь узнать мир, мы хотим поехать в другие страны, на другие континенты. А может стоит оглянуться вокруг себя? Может и родной край станет нашим любимым местом отдыха? Результат проекта Учащиеся отправляются в поездку по природным памятникам Волгоградской области по составленному ими маршруту.

Проект 4 по учебной теме Различные формы английского языка (8 класс) Начало проекта Ставится проблема: Мы изучаем в школе английский язык. Но считается, что мы изучаем «Английский» английский. А как же быть, если мы захотим поехать в Америку? Сможем ли мы понять «Американский» английский? Результат проекта Учащиеся готовят и проводят школьный вечер «Англия XVII века»

Как будет проходить наша работа над проектами? 1. Разрабатывать проекты мы будем по частям (модулям); 2. После каждого занятия мы будем анализировать наши успехи и затруднения; 3. При создании проектов мы будем использовать новые коммуникационные технологии.

Вам необходимо подумать: Какую учебную тему вы хотите выбрать для своего проекта; С кем из своей подргуппы вы будите делать проект (проекты выполняем по 2 человека).

Выбирая тему проекта необходимо помнить Проект начитается с результата, осязаемого и значимого для ребенка, и должен быть реализован на уроках!!!

К следующему занятию Вы должны: 1. Посмотреть примеры проектов на сайте 2. Подобрать 3 самых интересных, на ваш взгляд, проекта; 3. Рассказать о этих проектах в теме обсуждения «Самые интересные проекты» по плану: Название проекта Учебная тема и класс Какая проблема решается в проекте Какой, значимый для учащихся, результат у проекта Какой результат был у проекта, если бы его делали Вы; 4. Предложить свои варианты результатов проектов (не менее 3-х), уже описанных в обсуждении; 5. Ответить на вопросы в теме обсуждения «Рефлексия 1-го занятия».

Реферат - творческая работа, написанная на основе нескольких литературных источников. Предполагает сбор и представление максимально полной информации по избранной теме. Как правило, имеет научно-информационное значение. Пример: «Современные представления о проблеме озоновых дыр».

Эссе – небольшая по объему, но требующая серьезной проработки вопроса письменная работа или сочинение на определенную тему. Подразумевает аргументированное раскрытие темы на основе собранного материала, построение и доказательство собственной позиции на основе приобретенных знаний и самостоятельного мышления. Пример: «Влияние новых технологий на жизнь современного человека» Пример выполнения задания тренинга

Учебная тема: Тяжелые металлы в грибах Тип работы: Эссе Название работы: «Негативное влияние тяжелых металлов на качество грибов» Планируемый результат: Рассказать о негативном влиянии тяжелых металлов на качество грибов Ход работы: 1.Собрать материал по наличию тяжелых металлов в грибах, и их влиянию на качество грибов; 2.Проанализировать собранный материал, сопоставить его со своим опытом и мнением; 3.Написать эссе. Необходимое обеспечение: Литература и Интернет- источники про тяжелые металлы в грибах.

Наблюдение – творческая работа, основанная на получении информации путем регистрации по определенной методике событий, явлений и процессов без непосредственного вмешательства в них со стороны исследователя. Наблюдение позволяет сделать описание событий, явлений или процессов, при этом не выдвигается каких-либо гипотез и не делается попыток интерпретации результата. Пример: «Учет количества водоплавающих в N-ском водоеме».

Эксперимент – творческая работа, предполагающая получение нового знания в специально созданных, управляемых и контролируемых условиях. Учебный эксперимент носит скорее иллюстративный характер, часто описан в науке и имеющего известный результат, однако предполагает самостоятельную трактовку особенностей результата в зависимости от изменения исходных условий. Пример: «Исследование зависимости яркости свечения вольфрамовой проволоки от ее температуры».

Исследование – творческая работа, выполненная с помощью корректной с научной точки зрения исследовательской методики, направленной на получение нового знания. Включает определение цели исследования и выдвижение гипотез, сбор и обобщение собственного материала, его интерпретация и формулирование собственных выводов. Т.к. исследование направлено на получение нового знания, то, как правило, может задаваться вопросом, часто носящим проблемный характер. Пример: «Почему высыхают деревья вблизи дорог?»

Проект – творческая работа, связанная с планированием и достижением определенного результата. Всегда начинается с определения осязаемого и значимого для учащихся конечного результата. Подразумевает выбор путей достижения этого результата, сбора собственного материала, проведение исследований, экспериментов и проч. Завершается оформлением результатов проектной деятельности, получением запланированного результата. Пример: «Разработка плана школьного двора и спортивной площадки», «Права потребителя – твои права», «Школьный музей – история нашего края».