1 Информационные компьютерные технологии в образовательном процессе школьников « Информационные компьютерные технологии в образовательном процессе школьников » «Мы должны сделать так, чтобы для учителей стало естественным использование компьютера практически во всех аспектах своей работы – и как средство коммуникации, и как средство для получения информации, и как помощник в индивидуальном тренинге для детей.» (И.Д. Фрумин)
2 Что такое информация? Что мы делаем с информацией? Процессы, связанные с получением, хранением, передачей, обработкой информации называются информационными процессами (учебник Н.Угриновича класс). В этом же учебнике дано определении информационно- коммуникационных технологий (ИКТ) – это совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации.
3 Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу и современного человека. Использование компьютера на уроке должно быть целесообразно и методически обосновано, а не служить данью времени. Не стоит использовать его там, где более эффективны другие средства обучения. К информационным технологиям необходимо обращаться только в том случае, если они обеспечивают более высокий уровень образовательного процесса по сравнению с другими методами обучения.
4 В своей педагогической работе постоянно приходится учителю работать с огромным количеством информации, и это количество увеличивается с каждым годом. Но вся эта информация направлена на достижение одной цели – научить детей думать. Меняются средства для решения этой проблемы. Но этого требует от нас наша современная жизнь
5 Игра «Как мы воспринимаем информацию»
6 Стратегические документы Федеральные государственные образовательные стандарты ( гг.) Проект Федерального закона «Об образовании» (2010 г.) «Модель 2020» (2008 г.) Федеральная целевая программа развития образования России ( гг.) (проект) 6
7
8
9
10
11
12
13 Основные цели гособрполитики готовность к саморазвитию и непрерывному образованию, отвечающим требованиям информационного общества и инновационной экономики
14 Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. Регистрационный N Учитель Должностные обязанности Должен знать:... основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием
15 Структура ИКТ в ОУ
16 Название курсов, семинаров Количество обучившихся из числа учителей В % от общего числа учителей "ИКТ как ресурс развития профессиональной компетентности педагогов" 24,5% «Проектная деятельность в информационно-образовательной среде 21 века» 12,3% «Использование пакета свободного программного обеспечения» 24,5% "Методика организации поддержки различных субъектов образовательного процесса в открытой сетевой среде" 818,2% «Сетевые педагогические сообщества как форма профессионального развития» 1636,4% ИТОГО2966% Повышение квалификации в области ИКТ 2009, 2010 гг. (Богородская сш)
17 Повышение квалификации в области ИКТ в 2011 году 1. Для руководящих работников общеобразовательных учреждений «Изменение практики управления образовательным учреждением в условиях ИКТ-насыщенной среды» 2. Для педагогических работников общеобразовательных учреждений «ИКТ как ресурс развития профессиональной компетентности педагогов» 3. «Введение в информационные и образовательные технологии XXI века» (программа базовой ИКТ- компетентности) 4. Для педагогических работников общеобразовательных учреждений «Проектная деятельность в информационно- образовательной среде 21 века» 5. Для педагогических работников общеобразовательных учреждений "Методическая поддержка педагогов по использованию ИКТ в образовательном процессе»
18 Обеспеченность Богородской средней школы компьютерами
19 МОКол-во чел.ИКТ% от кол-ва дней МО учителей русского языка и литературы 61233,33% МО английского языка 4937,50% МО математиков и информатиков 71842,86% МО естественного цикла 51240,00% МО истории 3738,89% МО учителей начальных классов ,90% Остальные 6411,11% Мониторинг применения ИД, ЦОРов апреля 211 г. (Богородская сш)
20
21
22
23
24 Чтобы выжить в 21 веке, человеку необходимо: Быть творческим новатором Уметь эффективно взаимодействовать и сотрудничать Самостоятельно учиться Быть информационно образованным Иметь широкий кругозор и активную гражданскую позицию Быть грамотным в финансовой и экономической областях Обладать критическим мышлением и уметь решать проблемы Быть грамотным в словестности и математике
25 Ресурсы http ://pedsovet.org http Краевой семинар для муниципальных команд методистов по работе со школьными командами-2011 Краевой семинар для муниципальных команд методистов по работе со школьными командами-2011 Интернет-ресурсы