Автор : учитель - логопед МБДОУ 220 Сеньковская Е. А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание в старшей группе Использование компьютерных технологий на занятиях тифлопедагога.
Advertisements

Рекомендации для учителей по использованию средств ИКТ в процессе обучения детей с ОВЗ в условиях массовой школы.
Макарова Елена Ивановна педагог компьютерного класса.
Новые информационные технологии, как средство обеспечения доступности образования ребенка с ОВЗ и повышение эффективности коррекционного-образовательного.
Учителя-логопеда средней общеобразовательной школы 19 Презентация СоломатинойМариныЕвгеньевны.
Учитель – логопед: Метельская Елена Михайловна МБДОУ 41 «Рябинушка»
Организация коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.
создается в общеобразовательно м учреждении в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими.
Использование сюжетных игр в коррекции речи дошкольников Доклад Учителя-логопеда МБДОУ детского сада 6 Красногорского района И.Н. Смирновой.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А.Сухомлинский Тема: «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
Программы логопедической работы по преодолению речевых нарушений у детей, применяемые в МКДОУ детском саду компенсирующего вида «Родничок»
Учитель-логопед: Маркова А. В. Январь, 2014г.. Цель: оценка эффективности построенного коррекционно-воспитательного процесса на основе выявления уровня.
Наглядно-игровое средство коррекции речевых нарушений.
Использование дидактических игр и развитие мелкой моторики в коррекционно- развивающей работе учителя- логопеда. МАДОУ Поярковский детский сад 3 «Светлячок»
Принципы реализации инновационных технологий на логопедических занятиях: Принцип полисенсорного подхода к коррекции речевых нарушений. Системный подход.
Принципы коррекционно- логопедической работы при устранении нарушений письменной речи Подготовила учитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед Детский центр «Я и мама» Родионова Наталья Александровна.
Синицкая Е.П. – зам. заведующей МДОУ 6 «Родничок» комбинированного вида г. Оленегорск Использование информационно- коммуникационных технологий в работе.
Цели работы: Основные направления работы: Диагностика Тренинги Развивающие занятия Психологические игры Консультации.
Транксрипт:

Автор : учитель - логопед МБДОУ 220 Сеньковская Е. А.

Несформированность фонетических компонентов речи. а также вторичное недоразвитие фонематического слуха создают значительные трудности при коррекции фонетико-фонематических расстройств. Компьютер же предоставляет широкие возможности использования различных анализаторных систем в процессе выполнения и контроля над деятельностью - В частности визуализация основных компонентов устной речи в виде доступных для ребенка образов позволяет активизировать компенсаторные механизмы на основе зрительного восприятия. Этому способствует и совместная координированная работа моторного, слухового и зрительного анализаторов при выполнении заданий компьютерной программы.

Мотивация - ребенок самостоятельно осуществляет свою деятельность, тем самым, развивая способность принимать решения, учится доводить начатое дело до конца. Общение с компьютером вызывает у дошкольников живой интерес, сначала как игровая, а затем и как учебная деятельность. Этот интерес и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание, а именно эти качества обеспечивают психологическую готовность ребенка к обучению в школе. учебный материал, предъявляемый в ярком, интересном и доступном для ребенка виде вызывает интерес и обращает на себя внимание.

Занятия на компьютере имеют большое значение и для развития произвольной моторики пальцев рук, что особенно актуально при работе с дошкольниками. Кроме того, важным моментом подготовки детей к овладению письмом, является формирование и развитие совместной координированной деятельности зрительного и моторного анализаторов, что с успехом достигается на занятиях с использованием компьютера. В процессе занятий с применением компьютера дети учатся преодолевать трудности, контролировать свою деятельность, оценивать результаты. Благодаря этому, становится эффективным обучение целеполаганию, планированию и контролю через сочетание различных приемов.

Таким образом, применение компьютерных технологий в процессе коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста позволяет сочетать коррекционные и учебно-развивающие задачи логопедического воздействия, учитывать закономерности и особенности психического развития дошкольников. Оптимальному решению данных задач способствует применение следующих видов и приемов работы:

Цель – развитие речевого и неречевого слуха, развитие связной речи, грамматического строя, навыков словоизменения и словообразования.

Ш-ш-ш Ж-ж-ж Р-р-р

+ Доктор лечит ребятишек Малышей и чуть повыше Если заболел животик, Голова или бронхит Мама доктору звонит Кто следит за чистотой ? Это дворник – он с метлой Убирает мусор, снег И в подъезде включит свет

- Слонёнок, ты на хвост мне сел ! - ПРОСТИ, Мартышка, не хотел !- Слонёнок долго извинялся, Ну а потом … с хвоста поднялся.

- Эй, ПРИВЕТ, соседка Мышь! Может, в гости пригласишь? - ИЗВИНИ, голубчик Кот, Очень узкий в норку вход!

Лук Взял я лук, одну стрелу, Натянул я тетиву. Ты лети моя стрела В голубые небеса! Прилетела в огород, Где на грядке лук растёт.

Лисичка Суслик выскочил из норки И спросил у рыжей норки: -Где вы были ? - У лисички. -Что вы ели там ? - Лисички.