Компьютерные средства обучения Преимущества Принципы Компьютер в обучении РКИ
Преимущества компьютера как ТСО (технического средства обучения) Полифункциональность (средство передачи, обмена информацией, контроля) Интерактивность (коммуникации между учителем и учащимися, а также между самими учениками, причем возможны следующие коммуникационные взаимодействия: «ученик-ученик» (работа в парах), «ученик – группа учеником» (работа в группах), «ученик – аудитория» или «группа учеников – аудитория» ) Диалоговое взаимодействие Многообразие форм работы (on-line тесты, презентации, аудио-визуальные средства передачи информации)
Принципы Принцип обусловленности. четкое определение условий применения ПК в зависимости от содержания, целей и этапа обучения, возрастных особенностей пользователей, а также используемой методики обучения. Принцип необходимости. применение ПК только в том случае, если это позволяет повысить эффективность учебного процесса по какому- либо параметру, а именно: увеличить скорость усвоения материала, активизировать речевую деятельность, достичь учебной цели наиболее рациональным способом.
Принцип информативности. ПК позволяет пользователю получить максимальное количество информации за кратчайшее время. Кроме того, среди ТСО компьютер наиболее всего соответствует информативно-речевому характеру обучения иностранному языку Принцип надежности. необходимость проведения экспериментальной проверки каждой компьютерной программы для обучения, а также на наличие этапа организационной подготовки к занятию с использованием ПК.
Компьютер в обучении РКИ получение информационной поддержки; диагностика, регистрация и систематизация параметров обучения; работа с учебными материалами (поиск, анализ, отбор, оформление, создание); организация коллективной работы; осуществление дистанционного обучения.
Примеры Фонетика – визуализация произношения Лексика – электронные словари Говорение – формирование фонетических навыков Аудирование – контроль правильности прослушанного текста (выполнение теста)