Роль школьного информационно - библиотечного центра в формировании ИКТ - компетентности участников образовательного процесса Роль школьного информационно - библиотечного центра в формировании ИКТ - компетентности участников образовательного процесса
Роль школьного информационно - библиотечного центра в формировании ИКТ - компетентности участников образовательного процесса Федеральный Государственный Общеобразовательный Стандарт является отражением социального заказа и представляет собой общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством, поэтому он должен учитывать и потребности развивающегося информационного общества.
Роль школьного информационно - библиотечного центра в формировании ИКТ - компетентности участников образовательного процесса
Один из компонентов построения открытого информационного пространства в школе служит создание медиатеки. Сегодня эффективная работа школы невозможна без широкого применения новейших информационных и коммуникационных технологий.
Цель создания медиатеки – интеллектуальное, эмоциональное, общее культурное развитие участников общеобразовательного процесса, формирование самостоятельного мышления. Медиатека – это основное звено в построении единого информационного пространства школы. Сбор информации, накопление знаний, обмен и использование их – эти направления деятельности упрощают и обогащают учебно-воспитательный процесс школы. Роль школьного информационно - библиотечного центра в формировании ИКТ - компетентности участников образовательного процесса
Медиатека позволяет значительно расширить спектр услуг для читателей: просмотр учебных видеофильмов, ксерокопирование документов, свободный выход в Интернет. Значительно расширятся возможности, предоставляемые учащимся младших классов, которые смогут найти для себя интересные коллекции компьютерных логических игр и головоломок, увлекательных заданий, развивающих творческие способности и воображение. Роль школьного информационно - библиотечного центра в формировании ИКТ - компетентности участников образовательного процесса
Основными задачами медиатеки являются: сбор, накопление, обработка и систематизация информации на различных носителях; компьютерная каталогизация и обработка информационных ресурсов; организация самообразовательной деятельности учащихся и учителей с учебной, справочной литературой и техническими средствами получения информации; организация обучения пользователей методике нахождения, сохранения и переработке информации на различных носителях. формирование на уровне школы фонда учебных, методических и информационных материалов, существующих в разных формах на различных физических носителях информации, путем их приобретения или создания; организация библиотечно-информационного обслуживания участников учебного процесса путем предоставления им возможности просмотра или прослушивания материалов фонда медиатеки; Роль школьного информационно - библиотечного центра в формировании ИКТ - компетентности участников образовательного процесса
Комплексный подход позволяет: обеспечить широкий доступ к информационным ресурсам всем категориям пользователей: ученикам, их родителям, учителям и сотрудникам школы; вести процесс комплектования электронных ресурсов в соответствии с профилем образовательной деятельности школы, обеспечивая его полноту и целесообразность; качественно изменить содержание справочно-библиографической работы; максимально полно отвечать на тематические запросы, включая и использование мировых образовательных ресурсов; обеспечить всем участникам образовательного процесса возможность овладения навыками работы в различных информационно-поисковых системах, пользования электронными каталогами различных библиотек. Роль школьного информационно - библиотечного центра в формировании ИКТ - компетентности участников образовательного процесса
Медиатека поднимает на качественно новый уровень всю учебно- познавательную, культурно-просветительную деятельность школы и школьной библиотеки: появляется возможность организации индивидуальной, групповой самостоятельной учебно-познавательной, творческой деятельности участников образовательного процесса. Обеспечивается свободный доступ к различным информационным источникам, не ограничивающим пользование фондом одной медиатеки; создаются условия для широкой коммуникации между учащимися и учителями, для творческого, многоцелевого поиска информации для учебно-познавательных целей во внеурочное время, в повышении профессионализма учителей, в непрерывном их самообразовании, приобретении навыков "навигации" в безграничном море информации. Роль школьного информационно - библиотечного центра в формировании ИКТ - компетентности участников образовательного процесса
Самостоятельная образовательная деятельность учащихся в медиатеке заключается в следующем: - Получать информацию не только с книг, периодики, но и CD, DVD дисков -Знакомиться с аудио- и видеозаписями -Подбирать информацию для написания докладов, сочинений, обзоров, для подготовки к урокам, диспутам, семинарам и др. -Создавать средства творческой деятельности для учебных или внеклассных потребностей Роль школьного информационно - библиотечного центра в формировании ИКТ - компетентности участников образовательного процесса
Темы курсов: 1. Возможности MS Pablisher, Movie Maker, MS Excel 2.Организация работы в облаке Google, создание собственного блога и сайта. 3.Правила оформления презентаций в MS PowerPoint. Роль школьного информационно - библиотечного центра в формировании ИКТ - компетентности участников образовательного процесса
Лишь объединяя усилия общеобразовательных учреждений и школьных библиотек, всех учителей и школьных библиотекарей, можно решить столь актуальную сегодня задачу информационного образования, задачу формирования высокого уровня информационной культуры подрастающего поколения. Роль школьного информационно - библиотечного центра в формировании ИКТ - компетентности участников образовательного процесса
Желаем успехов и результатов в работе. Спасибо за внимание.