КОНЦЕПЦИЯ реализации дистанционного обучения в МБОУ Часцовской СОШ
Система дистанционного обучения Концепция обучения Проектирование учебного процесса Организация и проведение учебного процесса Выбор технологической основы Выбор оболочкиВыбор модели Отбор и структурирование содержания Формы и виды контроля Дополнительный материал Формы и виды взаимодействия Администрирование Деятельность учителя Деятельность учащихся Организация разных видов взаимодействия Педагогические технологии, Средства обучения Виды деятельности учащихся Контроль, самоконтроль, взаимоконтроль Методические рекомендации для учителя и учащихся Этапы организации и проведения дистанционного обучения
Интеграция очных и дистанционных форм обучения Интеграция очных и дистанционных форм обучения Сетевое обучение (Сетевая модель): Сетевое обучение (Сетевая модель): автономный курс дистанционного обучения автономный курс дистанционного обучения информационно-образовательная среда (виртуальная школа, кафедра, университет) информационно-образовательная среда (виртуальная школа, кафедра, университет) Сетевое обучение и кейс-технологии Сетевое обучение и кейс-технологии Дистанционное обучение на базе интерактивного телевидения Дистанционное обучение на базе интерактивного телевидения Типология моделей дистанционного обучения
Интеграция очных и дистанционных форм обучения
Варианты модели: 1.Базовое обучение ведется в очной форме, отдельные виды деятельности, некоторая часть содержания выносится на дистанционную форму 2.Базовое обучение ведется в дистанционной форме, но систематически проводятся занятия, лабораторные работы в очной форме
Сетевое обучение
СЕТЕВАЯ МОДЕЛЬ Автономный курс дистанционного обучения Все материалы, необходимые участнику курса размещены в сети на сайте образовательного учреждения. Весь процесс ведется виртуально. На преподавателя ложится значительная часть работы по организации работы обучающихся. Типы автономных курсов ДО: Элективный курс Элективный курс Курс, ориентированный на совершенствование знаний в определенной областиКурс, ориентированный на совершенствование знаний в определенной области
Информационно-образовательная среда (виртуальная школа, кафедра, университет) Основой для организации сетевой учебной деятельности участников образовательного процесса служит портал ДО. Все необходимые материалы представляются в разделах портала. Все обучение строится на виртуальной основе и может быть достаточно длительным (несколько лет). Модель включает в себя разнообразные формы контроля: от автоматизированного тестирования до традиционных (зачетные работы, защиты проектов).
Сетевое обучение и кейс-технологии
Обучение ведется виртуально, но все необходимые учебные материалы, задания и рекомендации, подготовленные образовательным учреждением как определенная система средств обучения курсантов (кейс), получается слушателями курса по почте. Кейс может содержать как печатные пособия, так и электронные (видео, аудио, мультимедиа, в том числе и на CD / DVD). Кейс, как правило, содержит и требования к контрольным заданиям и тестам. Сетевое обучение и кейс-технологии
Интерактивное телевидение
Дистанционное обучение на базе интерактивного телевидения Модель (интерактивное телевидение) связана с телевизионными спутниковыми технологиями. Это модель распределенного класса. Трансляция занятий ведется с помощью видеокамер и телевизионного оборудования на расстояние. Трансляция занятий ведется с помощью видеокамер и телевизионного оборудования на расстояние.
В настоящее время в качестве технологической основы дистанционного обучения все большую популярность приобретают видео- конференции, видео-семинары (вебинары). В учебном процессе используются видеолекции, электронные и печатные учебники, слайд-лекции, компьютерные программы.