Дистанционное образование детей- инвалидов Кемеровской области Прокопьевск, 2012 Прокопьевск
ПРОКОПЬЕВСК, 2012 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕСССА С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Фомичёва Н.А. директор МБОУ «Школа 15»
Новая школа - это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов… Д. Медведев.
По прогнозам ЮНЕСКО, в XXI веке 40% учебного времени будет отведено на дистанционное обучение. 83 образовательных учреждения Кемеровской области (12%) используют дистанционные технологии. В г.г. в 15 общеобразовательных учреждениях Кузбасса созданы особые условия для обучения детей- инвалидов в школах; из разных бюджетных источников привлечено средств на сумму около 50 млн. рублей. В г. Прокопьевске в настоящее время 112 детей школьного возраста являются инвалидами, 105 детей - ОВЗ. Т.о. – дистанционное обучение – актуальное направление развития общего образования для г. Прокопьевска. По прогнозам ЮНЕСКО, в XXI веке 40% учебного времени будет отведено на дистанционное обучение. 83 образовательных учреждения Кемеровской области (12%) используют дистанционные технологии. В г.г. в 15 общеобразовательных учреждениях Кузбасса созданы особые условия для обучения детей- инвалидов в школах; из разных бюджетных источников привлечено средств на сумму около 50 млн. рублей. В г. Прокопьевске в настоящее время 112 детей школьного возраста являются инвалидами, 105 детей - ОВЗ. Т.о. – дистанционное обучение – актуальное направление развития общего образования для г. Прокопьевска. АКТУАЛЬНОСТЬ
«Равные права, равные возможности» Дистанционное обучение – это обучение, при котором осуществляется целенаправленное взаимодействие обучающегося и преподавателя на основе информационных(компьютерных) технологий независимо от места нахождения участников образовательного процесса.
ПРЕИМУЩЕСТВА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ обеспечивает принцип равной доступности, способствует формированию ключевых компетентностей у педагогов и обучающихся; увеличивает эффективность коммуникативной деятельности в режиме on-line (общение через сеть Интернет); позволяет создать условия, учитывающие особые образовательные потребности, посредством индивидуализации и дифференциации; формирует у человека потребность в систематическом повышении интеллектуального потенциала; делает возможным выравнивание стартовых позиций обучающихся (независимо от их места обучения) для дальнейшего профессионального самоопределения и поступления в профильные гимназии, лицеи; способствует повышению квалификации педагогических работников.
этапы создания центра Май-сентябрь 2010 г. Сентябрь- декабрь 2010 г Январь-май 2011 г. Июнь-август 2011 г. утверждение списков участников образовательного процесса); обследование социально-бытовых условий обучающихся. повышение квалификации педагогов; оборудование рабочих мест обучающихся и педагогов; изучение нормативной базы. обучение родителей обучающихся; утверждение расписания занятий и регламента работы; комплектование штатов. создание нормативной базы Центра; подготовка учебного кабинета. обучение родителей обучающихся; утверждение расписания занятий и регламента работы; комплектование штатов.
состояние здоровья детей, находящихся на дистанционном обучении ОУ нарушение опорно- двигательного аппарата соматические заболевания неврологичес кие и психоневроло гические заболевания нарушения слуха, зрения МБОУ «Школа 3» 44%17%33%6% МБОУ «Школа 15» 44%40%12%4%
учебный индивидуальный план домашнее обучение дистанционное обучение
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Материально- технические ресурсы Кадровые ресурсы Информационн о- образовательн ые ресурсы Организационн ые ресурсы рабочее место для детей-инвалидов ; рабочее место для учителя ; кабинет для видеоконференций; оборудование кабинета дистанционного обучения ; доступ к сети Интернет, контент- фильтрация ; кабинет психомоторной коррекции. рабочее место для детей-инвалидов ; рабочее место для учителя ; кабинет для видеоконференций; оборудование кабинета дистанционного обучения ; доступ к сети Интернет, контент- фильтрация ; кабинет психомоторной коррекции. заместитель директора по УВР; учителя- предметники ; Психолог ; преподаватель ЛФК; инженер- электроник. заместитель директора по УВР; учителя- предметники ; Психолог ; преподаватель ЛФК; инженер- электроник. учебно- методические комплексы; программное обеспечение; банк данных ЦОР; сайт ЦДО. нормативная база; учебный план; расписание.
формы обучения домашнее обучение дистанционное обучение домашнее обучение личностно-ориентированное обучение, деятельностный подход; интерактивные формы работы. кейс-технологии; урок в он-лайн и off-режиме; практические и экспериментальные работы; виртуальные экскурсии; интерактивные лабораторные работы и др.
ученик выбирает форму обучения; планирует время изучения материала, последовательность его изучения; должен изучить материал образовательной программы; достичь требуемых результатов обучения. учитель организует образовательный процесс; разрабатывает и предоставляет учебный материал; консультирует, оказывает помощь; несет ответственность за достижение обучающимся планируемых результатов. роли участников образовательного процесса в ДО
направления работы диагностическая коррекционно- развивающая информационно- просветительская
п оказатели результативности и эффективности дистанционного обучения : наличие необходимых условий для обеспечения доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (формы обучения, оптимизирующие коррекционную работу, и наличие соответствующих материально-технических условий); увеличение доли педагогических работников образовательного учреждения, прошедших специальную подготовку и обладающих необходимой квалификацией для организации работы с данной категорией обучающихся; динамика индивидуальных достижений учащихся с ограниченными возможностями здоровья по освоению общеобразовательных программ.
у спеваемость ( уч. год)
движение обучающихся в уч.году количество обучающихся уч.год уч.год Шк.15 Шк.3 на начало года на конец года 2419 выбывшие за лето 55 прибывшие за лето 32
участие во внеурочной деятельности
творческие работы детей
р еализация программы «Доступная среда»
к абинет психомоторной коррекции
школьная целевая программа Цель: создание условий для интеграции детей с ОВЗ в воспитательно-образовательный процесс Цель: создание условий для интеграции детей с ОВЗ в воспитательно-образовательный процесс повышение квалификации педагогов по интегрированному (инклюзивному) образованию детей с ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов материально – техническое и организационное обеспечение ; развитие форм интегрированного обучения материально – техническое и организационное обеспечение ; развитие форм интегрированного обучения создание системы комплексного психолого- педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов создание толерантной среды; включение всех детей с ОВЗ в проведение воспитательных, культурно-развлекательных, спортивных мероприятий. создание толерантной среды; включение всех детей с ОВЗ в проведение воспитательных, культурно-развлекательных, спортивных мероприятий.
трудности развития дистанционного обучения - Недостаток программно-методической обеспеченности Привлечение квалифицированных специалистов Недостаточная проработка механизма оплаты труда педагогов Повышение качества образовательных услуг через анализ используемых технологий. Оптимизация организационной структуры и учебного расписания. Слабость материально- технической базы