Дистанционное образование детей- инвалидов Кемеровской области Прокопьевск, 2012 Прокопьевск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новая школа – это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей- инвалидов…
Advertisements

Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32 города Белово»
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
« Создание образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе » Разработчики проекта: Власова Анна Викторовна.
1 « ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
К доступному качественному образованию как основе образовательной политики школы МБОУ « Средняя школа 6». Светлана Юрьевна Семенцова- заместитель директора.
Программа развития Модернизация системы образования МБОУ «Асекеевская средняя общеобразовательная школа» на гг. Программа развития.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
Организация интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях города Кировска.
Самсонова Е.В. - руководитель ГРЦ ИПИО МГППУ, к. психол. н., доцент Организация ресурсного обеспечения развития инклюзивного образования в системе образования.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Концепция деятельности стажировочной площадки по теме: «Особый ребёнок. Социализация и успешность ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 11 г.Вольска Саратовской области Фестиваль опытно-экспериментальной деятельности «Инновации в образовании» Март,
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
Бирверт Галина Борисовна Заместитель директора по УВР МОУ «Гимназия 1» города Балаково Саратовской области.
Транксрипт:

Дистанционное образование детей- инвалидов Кемеровской области Прокопьевск, 2012 Прокопьевск

ПРОКОПЬЕВСК, 2012 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕСССА С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Фомичёва Н.А. директор МБОУ «Школа 15»

Новая школа - это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов… Д. Медведев.

По прогнозам ЮНЕСКО, в XXI веке 40% учебного времени будет отведено на дистанционное обучение. 83 образовательных учреждения Кемеровской области (12%) используют дистанционные технологии. В г.г. в 15 общеобразовательных учреждениях Кузбасса созданы особые условия для обучения детей- инвалидов в школах; из разных бюджетных источников привлечено средств на сумму около 50 млн. рублей. В г. Прокопьевске в настоящее время 112 детей школьного возраста являются инвалидами, 105 детей - ОВЗ. Т.о. – дистанционное обучение – актуальное направление развития общего образования для г. Прокопьевска. По прогнозам ЮНЕСКО, в XXI веке 40% учебного времени будет отведено на дистанционное обучение. 83 образовательных учреждения Кемеровской области (12%) используют дистанционные технологии. В г.г. в 15 общеобразовательных учреждениях Кузбасса созданы особые условия для обучения детей- инвалидов в школах; из разных бюджетных источников привлечено средств на сумму около 50 млн. рублей. В г. Прокопьевске в настоящее время 112 детей школьного возраста являются инвалидами, 105 детей - ОВЗ. Т.о. – дистанционное обучение – актуальное направление развития общего образования для г. Прокопьевска. АКТУАЛЬНОСТЬ

«Равные права, равные возможности» Дистанционное обучение – это обучение, при котором осуществляется целенаправленное взаимодействие обучающегося и преподавателя на основе информационных(компьютерных) технологий независимо от места нахождения участников образовательного процесса.

ПРЕИМУЩЕСТВА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ обеспечивает принцип равной доступности, способствует формированию ключевых компетентностей у педагогов и обучающихся; увеличивает эффективность коммуникативной деятельности в режиме on-line (общение через сеть Интернет); позволяет создать условия, учитывающие особые образовательные потребности, посредством индивидуализации и дифференциации; формирует у человека потребность в систематическом повышении интеллектуального потенциала; делает возможным выравнивание стартовых позиций обучающихся (независимо от их места обучения) для дальнейшего профессионального самоопределения и поступления в профильные гимназии, лицеи; способствует повышению квалификации педагогических работников.

этапы создания центра Май-сентябрь 2010 г. Сентябрь- декабрь 2010 г Январь-май 2011 г. Июнь-август 2011 г. утверждение списков участников образовательного процесса); обследование социально-бытовых условий обучающихся. повышение квалификации педагогов; оборудование рабочих мест обучающихся и педагогов; изучение нормативной базы. обучение родителей обучающихся; утверждение расписания занятий и регламента работы; комплектование штатов. создание нормативной базы Центра; подготовка учебного кабинета. обучение родителей обучающихся; утверждение расписания занятий и регламента работы; комплектование штатов.

состояние здоровья детей, находящихся на дистанционном обучении ОУ нарушение опорно- двигательного аппарата соматические заболевания неврологичес кие и психоневроло гические заболевания нарушения слуха, зрения МБОУ «Школа 3» 44%17%33%6% МБОУ «Школа 15» 44%40%12%4%

учебный индивидуальный план домашнее обучение дистанционное обучение

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Материально- технические ресурсы Кадровые ресурсы Информационн о- образовательн ые ресурсы Организационн ые ресурсы рабочее место для детей-инвалидов ; рабочее место для учителя ; кабинет для видеоконференций; оборудование кабинета дистанционного обучения ; доступ к сети Интернет, контент- фильтрация ; кабинет психомоторной коррекции. рабочее место для детей-инвалидов ; рабочее место для учителя ; кабинет для видеоконференций; оборудование кабинета дистанционного обучения ; доступ к сети Интернет, контент- фильтрация ; кабинет психомоторной коррекции. заместитель директора по УВР; учителя- предметники ; Психолог ; преподаватель ЛФК; инженер- электроник. заместитель директора по УВР; учителя- предметники ; Психолог ; преподаватель ЛФК; инженер- электроник. учебно- методические комплексы; программное обеспечение; банк данных ЦОР; сайт ЦДО. нормативная база; учебный план; расписание.

формы обучения домашнее обучение дистанционное обучение домашнее обучение личностно-ориентированное обучение, деятельностный подход; интерактивные формы работы. кейс-технологии; урок в он-лайн и off-режиме; практические и экспериментальные работы; виртуальные экскурсии; интерактивные лабораторные работы и др.

ученик выбирает форму обучения; планирует время изучения материала, последовательность его изучения; должен изучить материал образовательной программы; достичь требуемых результатов обучения. учитель организует образовательный процесс; разрабатывает и предоставляет учебный материал; консультирует, оказывает помощь; несет ответственность за достижение обучающимся планируемых результатов. роли участников образовательного процесса в ДО

направления работы диагностическая коррекционно- развивающая информационно- просветительская

п оказатели результативности и эффективности дистанционного обучения : наличие необходимых условий для обеспечения доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (формы обучения, оптимизирующие коррекционную работу, и наличие соответствующих материально-технических условий); увеличение доли педагогических работников образовательного учреждения, прошедших специальную подготовку и обладающих необходимой квалификацией для организации работы с данной категорией обучающихся; динамика индивидуальных достижений учащихся с ограниченными возможностями здоровья по освоению общеобразовательных программ.

у спеваемость ( уч. год)

движение обучающихся в уч.году количество обучающихся уч.год уч.год Шк.15 Шк.3 на начало года на конец года 2419 выбывшие за лето 55 прибывшие за лето 32

участие во внеурочной деятельности

творческие работы детей

р еализация программы «Доступная среда»

к абинет психомоторной коррекции

школьная целевая программа Цель: создание условий для интеграции детей с ОВЗ в воспитательно-образовательный процесс Цель: создание условий для интеграции детей с ОВЗ в воспитательно-образовательный процесс повышение квалификации педагогов по интегрированному (инклюзивному) образованию детей с ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов материально – техническое и организационное обеспечение ; развитие форм интегрированного обучения материально – техническое и организационное обеспечение ; развитие форм интегрированного обучения создание системы комплексного психолого- педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов создание толерантной среды; включение всех детей с ОВЗ в проведение воспитательных, культурно-развлекательных, спортивных мероприятий. создание толерантной среды; включение всех детей с ОВЗ в проведение воспитательных, культурно-развлекательных, спортивных мероприятий.

трудности развития дистанционного обучения - Недостаток программно-методической обеспеченности Привлечение квалифицированных специалистов Недостаточная проработка механизма оплаты труда педагогов Повышение качества образовательных услуг через анализ используемых технологий. Оптимизация организационной структуры и учебного расписания. Слабость материально- технической базы