Особенности обучения по ФГОС в начальной школе
Особенности обучения на начальной ступени Продолжительность уроков: 1 класс – 35 минут 2-4 классы – 45 минут Продолжительность учебного года: 1 класс-33 учебные недели 2-4 классы – 34 учебные недели
Каникулы – не менее 30 календарных дней, 1 класс-дополнительные недельные каникулы (в феврале) Общий объём нагрузки: Обязательные учебные занятия – 22 часа в неделю; Внеурочная деятельность – 10 часов в неделю
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ ОБЛАСТИ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ ОБЛАСТЕЙ п/п Предметные области Основные задачи реализации содержания 1Филология Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности 2 Математика и информатика Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности
п/п Предметные области Основные задачи реализации содержания 3 Обществознание и естествознание (Окружающий мир) Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. 4ИскусствоРазвитие способностей к художественно- образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру
п/п Предметные области Основные задачи реализации содержания 5Технология Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково- аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности 6Физическая культура Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.
Окружающий мир
Изобразительное искусство
Основные направления внеурочной деятельности спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, военно-патриотическое, художественно-эстетическое, социальное и т.п.