Отзывы учителей русского языка и литературы об учебниках.
Русский язык, 5 класс ФГОС Коллектив авторов : Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба, Н. В. Ладыженская. Соответствует нормам ФГОС. Открывает переработанную основную общеобразовательную линию УМК Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. Вводится в учебный процесс с 2012 г.
Рабочая тетрадь по русскому языку. 5 класс. К учебнику Т. А. Ладыженской " Русский язык. 5 класс " ФГОС Содержит теоретические сведения и задания по морфологии, орфографии, синтаксису, пунктуации, культуре речи. Предусматривается системное повторение ранее изученных разделов.
Методические рекомендации. Пособие для учителей. ФГОС Представлено тематическое планирование учебного материала в 5 классе и даны методические советы по проведению уроков.
высокая содержательность, удобство в работе, доступность изложения, обилие интересных заданий, а также различных дополнительных материалов, необходимых для усвоения предусмотренных программой теоретических знаний ; в книге удобно ориентироваться не только учителю, но и ученику ; соответствие учебника возрастным особенностям пятиклассников, обилие иллюстраций, наличие заданий, пригодных как для работы в классе, так и для индивидуальной и самостоятельной дома ; способ изложения теории - от наблюдений к выводам, что развивает логическое мышление и аналитические способности учеников.
ошибки ( опечатки ) в текстах упражнений : ( упр.139 (1 часть ) на футбольном мачте ); упр. Обучающимся не понравилось задание « В какие компьютерные игры вы играете ?»; добавить больше материала по развитию речи, текстов качественных литературных произведений, сведения об истории русского языка и происхождении отдельных слов ; работая со 2 частью учебника, учитель не может с обучающимися вернуться к теоретическим знаниям в 1 части, чтобы повторить ранее изученный материал.
Литература, 5 класс ФГОС Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования и программе по литературе для 5-9 классов ( авт.- сост. Г. С. Меркин, С. А. Зинин ), а также сохраняет преемственность по отношению к курсу « литературное чтение » для 1-4 классов ( авт.- сост. Г. С. Меркин, Б. Г. Меркин, С. А. Болотова ). Методический аппарат учебника позволяет организовать обучение как на базовом, так и на углублённом уровне. Для учебника существует мультимедийное приложение. Рекомендовано министерством образования и науки РФ.
Данный учебник способствует формированию читательской самостоятельности, освоению предлагаемых произведений как искусства слова ; развитию умений творческого углубленного чтения, выявлению подтекста, пониманию особенностей художественного образа ; формированию речевых умений умений составлять план и пересказывать текст, конспектировать статью, комментировать прочитанное, объяснять слово, строку и видеть их роль в произведении, воспринимать писателя в контексте национальной культуры, истории и мирового искусства. Художественные произведения, прочитанные во внеурочное время и обсужденные в классе, помогают расширить представления школьников о творчестве писателя, позволяют надеяться на серьезное, сознательное отношение к чтению. Домашнее чтение обучающихся направляется списками рекомендованной литературы, обозначенной в программе и в учебниках. Преподавание литературы строится на единстве урочной и внеурочной деятельности школьников.