Качество обучения Диагностика Здоровьесберегающие технологии Квалификация и компетентность педагогических кадров Программно – целевой подход к развитию системы образования Информатизация
Системный подход Информационные технологии Аспекты: Предмет изучения Средство обучения Инструмент автоматизации учебной деятельности
Технологизация учебного процесса:
ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ЦЕЛЬ:
ФУНКЦИИ КОМПЬЮТЕРА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Иллюстрация материала Функция контроля знаний Дифференцированный подход Индивидуализация обучения Экономия времени на уроке
Применение компьютера с позиций «поддерживающего средства» Подготовка печатных раздаточных материалов Мультимедийное сопровождение урока Уроки компьютерного тестирования Уроки тренинга и моделирования
Актуальность использования ИКТ в образовательном пространстве Повышение уровня мотивации обучающихся Интерес к изучаемому материалу на уроке Развитие интеллектуального уровня, творческих способностей детей Объективность оценивания
Концептуальный Этапы разработки урока Технологический Операциональный
ИКТ на уроках Применение на этапах: Организационный (не более 2 минут) Проверка домашнего задания. Повторение ранее изученного (до 10минут) Этап усвоения новых знаний (15 – 20 минут) Проверка понимания изученного материала (3-5 мин) Закрепление полученных знаний (10-15 мин) Подведение итогов, информация о домашнем задании
САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА И НОРМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Непрерывная длительность занятий непосредственно с компьютером не превышает: - для учащихся 1 класса – 10 минут - для учащихся 2-5 классов – 15 минут - для учащихся 6-7 классов – 20 минут - для учащихся 8-9 классов – 25 минут - для учащихся классов на первом часу учебных занятий 30 минут, на втором – 20 минут Непрерывная длительность занятий непосредственно с компьютером не превышает: - для учащихся 1 класса – 10 минут - для учащихся 2-5 классов – 15 минут - для учащихся 6-7 классов – 20 минут - для учащихся 8-9 классов – 25 минут - для учащихся классов на первом часу учебных занятий 30 минут, на втором – 20 минут
Проблемы внедрения ИКТ на уроках 1. Сложность поиска и подготовки информации в электронном виде; 2. Нерациональность использования большинства учебных дисков; 3. Трудоёмкость разработки урока с использование ИКТ; 4. Отсутствие достаточной технической базы, программного обеспечения, доступа к сети Интернет. 1. Сложность поиска и подготовки информации в электронном виде; 2. Нерациональность использования большинства учебных дисков; 3. Трудоёмкость разработки урока с использование ИКТ; 4. Отсутствие достаточной технической базы, программного обеспечения, доступа к сети Интернет.
Задача учителя – разумное использование ИКТ в учебном процессе Задача учителя – разумное использование ИКТ в учебном процессе