МО классных руководителей Вести к успеху каждого!
Детство, как почва, в которую падают семена. Они крохотные, их не видно, но они есть. Потом они начинают прорастать… Некоторые становятся чистыми и яркими цветами, некоторые – хлебными колосьями, некоторые - злым чертополохом. В. Солоухин «Камешки на ладони»
МО классных руководителей – это объединение классных руководителей начального, среднего, старшего звена, которое координирует их научно- методическую и организационную работу. Заседание МО классных руководителей Обмен опытом на округе
Методическая тема Формирование социальной компетентности средствами воспитательной работы.
«Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем она кажется делом знакомым и понятным, и иным делом легким, - и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения…, но весьма не многие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности и навыка необходимы еще и специальные знания». К.Д.Ушинский.
Задачи ШМО: 1. Творческое внедрение в практику роботы школы достижений психолого-педагогической науки, педагогического опыта. 2. Создание модели выпускника как идеальной модели, которая должна быть ориентиром школьной деятельности. 3. Развитие потенциальных способностей каждого ребенка, формирование у учащихся высокой конкурентоспособности, инициативности, творчества. 4. Координация усилий школы, семьи, общественности на создание позитивной мотивации на здоровый образ жизни и формирование культуры здоровья с соответствующими ценностными ориентирами. 5. Поиск новых эффективных форм роботы с учащимися, родителями.
Функции методического объединения Научно - методическая Организационно-координационная Планирование и анализ Инновационная
Повышение компетентности классных руководителей Самообразование МО классных руководителей Творческие объединения Повышение квалификации на курсах Изучению достижений науки и передового педагогического опыта. Изучение нормативных документов МО, других вышестоящих инстанций по вопросам воспитания.
Виртуальная методическая папка A Положение о МО B Инструктивно-методические документы Банк данных о классных руководителях C
Индивидуальные формы методической работы Самообразование Консультирование Посещение классных часов у коллег Наставничество Самоанализ
Анализ работы Задачи Повышение профессионального мастерства Календарный план Работа по аттестации педагогов График проведения открытых мероприятий Подготовка творческих работ, выступление Изучение и обобщение опыта
Портфель классного руководителя Диагностические материалы Протоколы родительских собраний Методические материалы Копилка воспитательных мероприятий
Условия эффективной деятельности классного руководителя личность воспитателя степень включенности кл.рук. в жизнь класса уровень педагогической культуры адекватность представлений кл.рук. о классе
Основными условиями общения педагогов со всеми учащимися, и с лидерами особенно, являются следующие:
Методические сессии Тренинги Деловые игры Практикумы, семинары Мастер-класс «Мозговой штурм» Экспресс - анкета
Вступительное слово председателя МО о проблеме и цели заседания. Выступление по теме заседания. Обмен опытом работы классного руководителя. Обзор методической литературы. Рекомендации практического психолога. Текущие вопросы.
Толерантность Толерантность (от латинского "толеран") - терпение, переносимость, снисходительность. Также трактуется ее как терпение к чужим мнениям и верованиям. На сегодняшний день толерантность рассматривается в контексте таких понятий как признание, принятие, понимание.
Толерантность – это не просто отдельно взятое качество, а результирующий фактор взаимосвязанных свойств личности. А потому взятая на себя задача «стану терпимым!» может привести только к усилению толерантности. Дорасти же до нравственной можно, лишь начав с самопознания и двигаясь в направлении внутренней гармонии. И она, эта гармония, будет расти и, по мудрому выражению «раскрываться, как лотос с бесчисленными лепестками»..
Притча «Крылья»
Желаю всем быть успешными!