К ВОПРОСУ О РАЗРАБОТКЕ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ К ВОПРОСУ О РАЗРАБОТКЕ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Составление основной образовательной программы школы и рабочих программ по предметам.
Advertisements

1. титульный лист; 2. пояснительная записка; 3. требования к уровню подготовки учащихся; 4. календарно-тематическое планирование (учебно-тематический.
Содержание и структура рабочей программы педагога Каюкова Т.В. учитель математики «Лицея математики и информатики» Кировского района г. Саратова.
– учебная программа, разработанная педагогом на основе примерной (типовой) и (или) авторской учебной программы для конкретного ОУ и определенного класса.
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
Преподаватель высшей категории Гнетова Светлана Николаевна Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное образовательное.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 7 Нормативно-методическое обеспечение реализации ФГОС 3+ по профессиям.
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Методические рекомендации к составлению рабочей программы Подготовлена Куконковой С.А., учителем истории и обществознания МБОУ.
Особенности организации самостоятельной работы студентов по заочной форме обучения Воробьева В. М., зав. заочным отделением ЯрИПК.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования Приказ Министерства образования и науки.
Методические рекомендации по написанию дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств 2012г Методические рекомендации.
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
Основные требования к рабочей программе Презентацию выполнила Учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской.
Транксрипт:

К ВОПРОСУ О РАЗРАБОТКЕ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ К ВОПРОСУ О РАЗРАБОТКЕ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 25 мая 2011 г. Учебно-методическое управление

Порядок разработки, утверждения и регистрации учебных программ для первый ступени высшего образования Порядок разработки, утверждения и регистрации учебных программ для первый ступени высшего образования Введен в действие новый Утвержден Министром образования 21 декабря 2010 г. Утвержден Министром образования 21 декабря 2010 г. К ВОПРОСУ О РАЗРАБОТКЕ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТУ 6; СТУ 6; С СТУ 6; Внесены изменения в стандарты СМК: К ВОПРОСУ О РАЗРАБОТКЕ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СТУ 18; СТУ 18; С СТУ 18; СТУ 27; СТУ 27; С СТУ 27; Ф (учебная программа дисциплины); Ф (учебная программа дисциплины); Ф Ф (учебная программа дисциплины); Ф (учебная программа дисциплины Ф (учебная программа дисциплины (рабочий вариант)); (рабочий вариант)); Ф Ф (учебная программа дисциплины (рабочий вариант));

Реализация образовательных стандартов первой ступени высшего образования предусматривает разработку следующих видов учебных программ: К ВОПРОСУ О РАЗРАБОТКЕ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ типовая учебная программа учебной дисциплины; типовая учебная программа учебной дисциплины; учебная программа учебной дисциплины (учебная учебная программа учебной дисциплины (учебная программа учреждения высшего образования) (УПД); программа учреждения высшего образования) (УПД); учебная программа учебной дисциплины (учебная учебная программа учебной дисциплины (учебная программа учреждения высшего образования) (УПД); программа учреждения высшего образования) (УПД); учебная программа учебной дисциплины учебная программа учебной дисциплины (рабочий вариант) (РУПД); (рабочий вариант) (РУПД); учебная программа учебной дисциплины учебная программа учебной дисциплины (рабочий вариант) (РУПД); (рабочий вариант) (РУПД);

К ВОПРОСУ О РАЗРАБОТКЕ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Учебная программа учебной дисциплины и ее рабочий вариант разрабатываются и утверждаются New!New! не позднее, чем за 3 месяца до начала семестра, в течение которого изучается соответствующая дисциплина

Основными разделами учебной программы учебной дисциплины являются: К ВОПРОСУ О РАЗРАБОТКЕ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Пояснительная записка; Пояснительная записка; Примерный тематический план; Примерный тематический план; Содержание учебного материала; Содержание учебного материала; Информационно-методические материалы по Информационно-методические материалы по дисциплине. дисциплине. Информационно-методические материалы по Информационно-методические материалы по дисциплине. дисциплине.

В пояснительной записке УПД указываются: К ВОПРОСУ О РАЗРАБОТКЕ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ характеристика учебной дисциплины; характеристика учебной дисциплины; цели и задачи учебной дисциплины; цели и задачи учебной дисциплины; место учебной дисциплины с системе подготовки; место учебной дисциплины с системе подготовки; связи с другими учебными дисциплинами; связи с другими учебными дисциплинами; требования к компетентности; требования к компетентности; характеристика рекомендуемых форм и методов характеристика рекомендуемых форм и методов обучения и воспитания; обучения и воспитания; характеристика рекомендуемых форм и методов характеристика рекомендуемых форм и методов обучения и воспитания; обучения и воспитания; New!New! рекомендации по организации самостоятельной рекомендации по организации самостоятельной работы студентов; работы студентов; рекомендации по организации самостоятельной рекомендации по организации самостоятельной работы студентов; работы студентов; общее количество часов и примерное общее количество часов и примерное распределение аудиторных часов по видам занятий. распределение аудиторных часов по видам занятий. общее количество часов и примерное общее количество часов и примерное распределение аудиторных часов по видам занятий. распределение аудиторных часов по видам занятий. New!New!

К ВОПРОСУ О РАЗРАБОТКЕ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Характеристика рекомендуемых форм и методов обучения и воспитания: New!New! характеризуются различные образовательные технологии и средства обучения, которые применяются для успешного освоения учебной дисциплины и обеспечивают достижение планируемых результатов обучения с учетом требований к объему знаний образовательным стандартом специальности, вовлекают студентов в научно-исследовательскую, творческую деятельность, органически связанную с их профессиональным становлением

К ВОПРОСУ О РАЗРАБОТКЕ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов: New!New! приводятся формы проведения аудиторной и (или) внеаудиторной самостоятельной работы, которые дают возможность эффективно использовать совместную деятельность преподавателя и студента, направленную на самостоятельное овладение студентом частью изучаемой дисциплины при помощи специально разработанного учебно- методического обеспечения и предполагающую организацию дополнительных консультаций и специальных видов контроля со стороны преподавателя (помимо форм контроля, предусмотренных учебным планом по специальности по изучаемой дисциплине)

В разделе УПД «Информационно-методические материалы по дисциплине» приводятся: К ВОПРОСУ О РАЗРАБОТКЕ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ перечень основной литературы; перечень основной литературы; перечень дополнительной литературы; перечень дополнительной литературы; критерии оценок результатов учебной критерии оценок результатов учебной деятельности; деятельности; критерии оценок результатов учебной критерии оценок результатов учебной деятельности; деятельности; New!New! перечень рекомендуемых средств диагностики перечень рекомендуемых средств диагностики результатов учебной деятельности. результатов учебной деятельности. перечень рекомендуемых средств диагностики перечень рекомендуемых средств диагностики результатов учебной деятельности. результатов учебной деятельности. New!New!

К ВОПРОСУ О РАЗРАБОТКЕ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Критерии оценок результатов учебной деятельности: New!New! отражают методику формирования результирующей оценки (от 10 до 1 балла) результатов учебной деятельности вне зависимости от формы контроля, предусмотренной составителем учебной программы дисциплины и (или) учебным планом специальности (направления специальности, специализации): текущий контроль, рубежный (промежуточный) контроль, итоговый контроль

К ВОПРОСУ О РАЗРАБОТКЕ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Перечень рекомендуемых средств диагностики результатов учебной деятельности: New!New! указываются средства и формы диагностики и контроля знаний студентов, нацеленные на получение информации об итогах обучения, обнаружение причин тех или иных ошибок, выявление факторов, влияющих на успеваемость студентов

Основными разделами учебной программы дисциплины (рабочий вариант) являются: К ВОПРОСУ О РАЗРАБОТКЕ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Пояснительная записка; Пояснительная записка; Содержание учебного материала; Содержание учебного материала; Информационно-методические материалы по Информационно-методические материалы по дисциплине. дисциплине. Информационно-методические материалы по Информационно-методические материалы по дисциплине. дисциплине. Требования к курсовой работе (проекту); Требования к курсовой работе (проекту); Учебно-методическая карта учебной дисциплины; Учебно-методическая карта учебной дисциплины; Протокол согласования учебной программы; Протокол согласования учебной программы; Дополнения и изменения к учебной программе. Дополнения и изменения к учебной программе. New!New!

В пояснительной записке РУПД раскрываются: К ВОПРОСУ О РАЗРАБОТКЕ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ цели и задачи учебной дисциплины; цели и задачи учебной дисциплины; требования к компетентности; требования к компетентности; формы и методы обучения и воспитания; формы и методы обучения и воспитания; New!New! рекомендации по организации самостоятельной рекомендации по организации самостоятельной работы студентов; работы студентов; рекомендации по организации самостоятельной рекомендации по организации самостоятельной работы студентов; работы студентов; распределение общих и аудиторных часов распределение общих и аудиторных часов по семестрам. по семестрам. распределение общих и аудиторных часов распределение общих и аудиторных часов по семестрам. по семестрам. New!New!

К ВОПРОСУ О РАЗРАБОТКЕ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Формы и методы обучения и воспитания: New!New! характеризуются различные образовательные технологии и средства обучения, которые применяются для успешного освоения учебной дисциплины и обеспечивают достижение планируемых результатов обучения с учетом требований к объему знаний образовательным стандартом специальности, вовлекают студентов в научно-исследовательскую, творческую деятельность, органически связанную с их профессиональным становлением

К ВОПРОСУ О РАЗРАБОТКЕ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов: New!New! приводятся формы проведения аудиторной и (или) внеаудиторной самостоятельной работы, которые дают возможность эффективно использовать совместную деятельность преподавателя и студента, направленную на самостоятельное овладение студентом частью изучаемой дисциплины при помощи специально разработанного учебно- методического обеспечения и предполагающую организацию дополнительных консультаций и специальных видов контроля со стороны преподавателя (помимо форм контроля, предусмотренных учебным планом по специальности по изучаемой дисциплине)

К ВОПРОСУ О РАЗРАБОТКЕ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В разделе «Требования к курсовой работе (проекту)» приводится: В разделе «Требования к курсовой работе (проекту)» приводится: New!New! характеристика курсовой работы (проекта) как самостоятельной учебной работы, носящей исследовательский характер и выполняемой по основным общепрофессиональным и специальным дисциплинам учебного плана, если учебным планом (его рабочим вариантом) по специальности (направлению специальности, специализации) предусмотрено ее выполнение по данной дисциплине.

К ВОПРОСУ О РАЗРАБОТКЕ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ При характеристике курсовой работы (проекта): New!New! раскрывается ее цель; раскрывается ее цель; указывается примерный объем задания указывается примерный объем задания (включая количество часов на выполнение ; курсовой работы (проекта)); приводится предполагаемая приводится предполагаемая тематика курсовых работ (проектов) тематика курсовых работ (проектов);

В разделе РУПД «Информационно-методические материалы по дисциплине» приводятся: К ВОПРОСУ О РАЗРАБОТКЕ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ перечень основной литературы; перечень основной литературы; перечень дополнительной литературы; перечень дополнительной литературы; New!New! перечень средств диагностики перечень средств диагностики результатов учебной деятельности. результатов учебной деятельности. перечень средств диагностики перечень средств диагностики результатов учебной деятельности. результатов учебной деятельности.

К ВОПРОСУ О РАЗРАБОТКЕ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Перечень средств диагностики результатов учебной деятельности: New!New! указываются средства и формы диагностики и контроля знаний студентов, нацеленные на получение информации об итогах обучения, обнаружение причин тех или иных ошибок, выявление факторов, влияющих на успеваемость студентов

Сроки действия учебных программ: К ВОПРОСУ О РАЗРАБОТКЕ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ типовая учебная программа типовая учебная программа учебной дисциплины учебной дисциплины типовая учебная программа типовая учебная программа учебной дисциплины учебной дисциплины учебная программа учебной учебная программа учебной дисциплины (УПД) дисциплины (УПД) учебная программа учебной учебная программа учебной дисциплины (УПД) дисциплины (УПД) учебная программа учебной учебная программа учебной дисциплины (рабочий вариант) дисциплины (рабочий вариант) (РУПД) (РУПД) учебная программа учебной учебная программа учебной дисциплины (рабочий вариант) дисциплины (рабочий вариант) (РУПД) (РУПД) - 5 лет; - не более, чем 2 года. чем 2 года. - не более, чем 2 года. чем 2 года.