Интеграция авторизованных программ вендоров и академического обучения в области ИКТ А.Ю. Филиппович, к.т.н., доцент заведующий Лабораторией проблем технического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОПЫТ И НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЕНДОРОВ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНИЙ ВУЗОВ В СФЕРЕ ИКТ Филиппович А.Ю. к.т.н., доцент, зав. Лаборатории проблем технического.
Advertisements

Интеграция и конвергенция методов моделирования в сфере образования при построении системы управления знаниями в области ИКТ Филиппович Андрей Юрьевич.
ОПЫТ И НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ MICROSOFT И УМО ВУЗОВ РОССИИ ПО УНИВЕРСИТЕТСКОМУ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ Коршунов С.В., к.т.н., доцент, зам. председателя.
ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ MOAC В ИТ-ПРОГРАММЫ ВУЗОВ Филиппович Андрей Юрьевич к.т.н., доцент кафедры Систем обработки информации и управления МГТУ.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ И ОБУЧЕНИЯ В ОБЛАСТИ ИКТ Филиппович Андрей Юрьевич к.т.н., зав. Лаборатории проблем технического образования Коршунов Сергей.
ТИПОЛОГИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ Филиппович Андрей Юрьевич к.т.н., доцент, зав. Лабораторией проблем технического образования МГТУ им.
ВОЗМОЖНОСТЬ АДАПТАЦИИ И ВКЛЮЧЕНИЯ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ MICROSOFT OFFICIAL ACADEMIC COURSE (MOAC) В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС ПОЛИТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ Филиппович Андрей Юрьевич.
ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ И ОБУЧЕНИЯ В ОБЛАСТИ ИТ Филиппович А.Ю. к.т.н., доцент кафедры.
КОНЦЕПЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВНЕДРЕНИЯ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ MOAC В ИТ-ПРОГРАММЫ ВУЗОВ НА БАЗЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА Филиппович Андрей Юрьевич к.т.н., доцент кафедры.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АКАДЕМИЯ СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И.
Централизованная система интеграции образовательных ресурсов ИКТ-вендоров в образовательные программы вузов (СИОР ИКТ) Исполнительная дирекция МАК ИКТ.
КОНЦЕПЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВНЕДРЕНИЯ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ MOAC В ИТ-ПРОГРАММЫ ВУЗОВ НА БАЗЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА Филиппович Андрей Юрьевич к.т.н., доцент кафедры.
Москва, 22 – 23 марта 2012 года Московский городской психолого–педагогический университет УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ При поддержке: Министерства образования.
Внедрение стандарта профессиональной деятельности на базе пилотных площадок, созданных в субъектах Российской Федерации с целью апробации и распространения.
Общероссийская система подготовки и переподготовки кадров для НС ПОД/ФТ. Этапы построения и предложенные решения 1 Метечко Виктор Иванович МИФИ, и.о. проректора.
Условия реализации образовательных программ НПО и СПО и обеспечение качества профессионального образования Блинов Владимир Игоревич, д.п.н., профессор,
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
1 Разработка национальной системы квалификаций в России Национальное агентство развития квалификаций Лейбович Александр Наумович,
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
Санкт Петербург, 1 – 3 июня 2013 VII Санкт-Петербургский саммит психологов «Технологии успеха» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего.
Транксрипт:

Интеграция авторизованных программ вендоров и академического обучения в области ИКТ А.Ю. Филиппович, к.т.н., доцент заведующий Лабораторией проблем технического образования МГТУ им. Н.Э.Баумана

Уровни интеграции систем академического и профессионального обучения Интеграция может быть осуществлена на уровнях: системы квалификационных и образовательных стандартов образовательных программ СПО, ВПО, ДПО и др. учебного курса или другой образовательной активности

1. Интеграция на уровне системы квалификационных и образовательных стандартов Политика в сфере ИКТ-компетентности Национальные и отраслевые рамки квалификаций в сфере ИКТ Единая система компетенций в сфере ИКТ Структура системы профессиональных и образовательных стандартов Согласованность содержания стандартов и процедур их формирования

Роль УМО в разработке требований к содержанию подготовки кадров

Схема взаимодействия стандартов, определяющих компетенции кадров

2. Интеграция на уровне образовательных программ Создание единой учебно-методической базы Апробация и тиражирование интегрированных образовательных программ Разработка нормативных документов взаимного признания

2.1 Создание единой учебно-методической базы Использование существующей учебно-методической базы вендора для очного и дистанционного обучения, сертификации Кастомизация и Локализация учебных материалов и тестов Адаптация учебно-методической базы вендоров к требованиям академического сообщества Разработка авторских учебных курсов, интегрирующих фундаментальные и прикладные аспекты преподавания

Проект «Внедрение официальных учебно- методических ресурсов Microsoft в учебный процесс ИТ-специальностей ВПО» Первый прецедент официального признания в системе ВПО авторизованного учебного пособия Новая форма грифа УМО: – Мультидисциплинарность – Ориентация на компетенции – Глубина и полнота раскрытия материала Оригинальная методика построения моделей компетенций на базе текстологических методов Поддержка и признание со стороны академического сообщества

2.2 Интегрированные образовательные программы в системе ВПО Уровни подготовки ИКТ-специалистов Продуктовая и научная специализация

Интегрированные образовательные программы – Учебные циклы

Интегрированные образовательные программы. Сертификаты + диплом

2.3 Разработка нормативных документов взаимного признания Проект CompTIA Документ о профессиональной квалификации EUCIP Методические рекомендации УМО вузов России Сертификации вендоров как инструмент сопоставления учебных курсов в рамках Болонского и Копенгагенского процессов Мультивендорный и академический консорциум

Разработка нормативных документов взаимного признания EUCIP предлагает три основных варианта подтверждения компетенций: Сданные тесты (Exxxx) Прослушанные курсы в университете (Uxxx) Наличие сертификаций вендоров (Vxxx)

Методические рекомендации УМО Уровни встраивания авторизованных учебных курсов в ООП ВПО ( факультативный, специальный, базовый ) Механизмы встраивания : – включение дисциплин в учебный план ООП вуза – указание дисциплин в дипломе без включения в учебный план – изменение содержания примерных или рабочих программ дисциплин, практик и практикумов Требования к: – названиям курсов – методическому обеспечению учебного курса – внесению информации в приложение к диплому – организации платных услуг

Проект «Разработка системы ДПО программ с присвоением дополнительных квалификаций» Повышение квалификации: – Краткосрочное с выдачей удостоверения ( ч.) – Среднесрочное с выдачей свидетельства ( ч.) Профессиональная переподготовка: – профессиональная переподготовка с выдачей диплома, дающего право на ведение нового вида профессиональной деятельности (> 500 ч.) – программы с присвоением дополнительной квалификации и выдачей диплома (> 1000 ч.)

Проект «Разработка системы ДПО программ с присвоением дополнительных квалификаций» Совместный проект ФИРО и МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2008 г. Формула дополнительной квалификации: Специалист = бакалавр + доп. квалификация. Новый макет ФГТ: – модули авторизованного обучения – соответствие ПС в области ИТ (АПКИТ), European e-Competence Framework, ОКВЭД, ОКЗ, ОКПДТР, ЕКС, ЕКСД, НРК и др. Пилотные проекты ФГТ для получения дополнительной квалификации «Системный администратор» и «Системный аналитик»

Спасибо за внимание! Филиппович Андрей Юрьевич Официальный сайт МГТУ им. Н.Э.Баумана Сайт Учебно-методического объединения Сайт Лаборатории проблем технического образования России НМЦ «Инженерное образование»