Электронная система дистанционного обучения ФДО ОрелГТУ: цель, задачи, структура, план внедрения, планируемые результаты Разработали: Коськин А. В., Рожков.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Порядок работы студентов в Системе дистанционного обучения © ИДО МФЮА, 2010.
Advertisements

1 Технологии дистанционного обучения в Белорусско- Российском университете Хомченко В.В. Могилев, 2009.
Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.
Опыт применения электронных учебных курсов в Череповецком государственном университете Румянцев Вадим Владимирович, начальник отдела дистанционных образовательных.
РГПУ им. А.И. Герцена Информационное обеспечение модульного учебного процесса.
Горбатов Сергей Васильевич доцент, к.п.н. Начальник отдела ДОТиЭО СГЭУ Развитие информационно- образовательной среды СГЭУ.
Формирование самостоятельной познавательной деятельности учащихся по предмету физика Будаев Арсалан Баирович учитель физики МБОУ «СОШ 60» г. Улан-Удэ.
УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИС. Под учебно-методическим обеспечением понимается создание и применение соответствующих учебно-методических документов,
2008 год Интернет-портал предоставляет возможность проведения курсов повышения квалификации муниципальных служащих области в дистанционном режиме с использованием.
О внедрении в учебный процесс контекстного электронного учебно-методического сопровождения 1 Пункт 7.17 ФГОС-3: «…содержание учебных дисциплин (курсов,
Ваш ребенок - выпускник Интернет-школа «Просвещение»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-
Разработаны 164 плана по очной форме обучения, 87 планов - по заочной и 12 планов - по очно- заочной формам.
Проектирование программы внедрения ДОТ и электронного обучения в командах «базовая школа- малокомплектные школы» А.Ю. Муратов, зав. кафедрой информатики.
Выполнила: Шельпук Н. А.. Дистанционное обучение ( ДО ) является формой получения образования, наряду с очной и заочной, при которой в образовательном.
Информационно-программные комплексы (ИПК) поддержки учебного процесса в ТПУ Директор Центра «Электронный университет» Кузнецов Д.Ю.
Использование дистанционных образовательных технологий на ФПИК Доцент Приходьков Константин Владимирович.
Роль заместителя директора в процессе внедрения и использования АСУ РСО в образовательном учреждении МОУДПОС Центр информационных технологий г. Тольятти,
МОДЕЛИ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ДЕМОНСТРАЦИЙ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ МОДЕЛИ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ДЕМОНСТРАЦИЙ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ Шубин Игорь Юрьевич
Транксрипт:

Электронная система дистанционного обучения ФДО ОрелГТУ: цель, задачи, структура, план внедрения, планируемые результаты Разработали: Коськин А. В., Рожков Г. Г., Батищев А. В.

Цель электронной системы дистанционного обучения (ЭСДО) повышение качества и доступности предоставляемых образовательных услуг посредством интеграции педагогических, информационных технологий и бизнес- процессов, протекающих при организации образовательного процесса.

1) предоставление студентам возможности просматривать и скачивать учебные ресурсы по изучаемым дисциплинам, оценивать их качество; проходить в режимах on-line или off-line промежуточное и итоговое тестирование знаний по изучаемым дисциплинам; получать актуальные новости от преподавателей, деканатов, кафедр, администрации ЭСДО Задачи ЭСДО

2) обеспечение обратной связи студентов (слушателей) с преподавателями (тьюторами) средствами , chat, web-форума Задачи ЭСДО

3) предоставление преподавателям возможности просматривать и распечатывать учебную нагрузку, осуществлять выставление оценок по текущему контролю знаний студентов, публиковать учебно-методические материалы, тестовые задания, новостные сообщения, назначать даты итогового и промежуточного контроля Задачи ЭСДО

4) обеспечение администраторам ЭСДО инструментария создания и управления базами данных учебной нагрузки, преподавателей и студентов, учебных материалов, новостных сообщений преподавателей (тьюторов). По ряду полей баз данных возможен экспорт данных из системы «Деканат» Задачи ЭСДО

5) предоставление администраторам ЭСДО журнала событий (статистики по всем процессам в ЭСДО) Задачи ЭСДО

В ходе разработки ЭСДО было принято решение выделить в рассматриваемой системе три подсистемы в соответствии с категориями пользователей. Структура ЭСДО

Студент имеет персонифицированный доступ к учебным материалам; возможность общения с преподавателями и администраторами ЭСДО посредством встроенных средств ЭСДО ( , chat, web- форум); проходить промежуточное и итоговое тестирование по изученным дисциплинам. Подсистема «Студент»

Преподаватель может просматривать и печатать учебную нагрузку; выставлять отметки о сдаче студентами контрольных работ и ходе выполнения курсовых работ; публиковать учебно-методические материалы, тесты, новостные сообщения. Подсистема «Преподаватель»

Администратор имеет доступ ко всем сущностям ЭСДО: может добавлять, удалять и редактировать профили пользователей, учебно-методические материалы, учебную нагрузку. Администратор имеет доступ к статистике действий пользователей в ЭСДО. Подсистема «Администратор»

Спроектированная база данных включает основные таблицы, представленные на листе 13 и вспомогательные таблицы («Статистика» и «Администратор»). Для хранения данных об учебном процессе была построена база СУБД MySQL

Схема Схема базы СУБД MySQL

Для успешного внедрения ЭСДО необходимо 1)заинтересованность всех участников образовательного процесса в внедрении ЭСДО; 2) согласованность целей и задач ЭСДО с целями и задачами вуза (факультета); 3) наличие корпоративной вычислительной сети, подключенной к сети Интернет; 4) наличие квалифицированного ППС; 5) наличие финансовых ресурсов для обеспечения внедрения и развертывания ЭСДО. Факторы успешного внедрения ЭСДО

Внедрение ЭСДО должно предполагать предварительное определение ответственных лиц и зон их ответственности за реализацию плана по внедрению (рисунок 16), развертыванию и поддержанию в рабочем состоянии ЭСДО.

План внедрения ЭСДО

1) создание полнотекстовых учебно-методических комплексов (УМК) дисциплин в сети Интернет с персонифицированным доступом пользователей ЭСДО; 2) создание системы организации и контроля самостоятельной работы студентов; 3) создание системы контроля работы ППС по обеспечению on-line и off-line учебного консультирования студентов; Планируемые результаты при внедрении ЭСДО

4) создание системы тестового контроля знаний студентов; 5) повышение академической мобильности студентов, ППС и администраторов образовательного процесса; 6) повышение активности студентов в самостоятельном изучении учебно- методических материалов; 7) уменьшение психологического барьера в общении студентов с преподавателями; Планируемые результаты при внедрении ЭСДО

8) возможность формирования, регистрации и издания УМК дисциплин на электронных носителях; 9) возможность формирования библиотеки электронных УМК дисциплин для обмена ими с другими вузами или коммерциализации их посредством электронной дистрибуции; 10) возможность публикации карт электронных УМК дисциплин в системе Федеральных образовательных порталов; 11) возможность плавного перехода от обучения студента к научно-образовательному консалтингу выпускника. Планируемые результаты при внедрении ЭСДО