План-конспект нетрадиционного занятия по физической культуре в старшей группе (специализированная по зрению) «Спасем Вини-Пуха».
Цели и задачи занятия: Цель: Учить детей ползать на средних четвереньках по ограниченному пространству (тоннель), прыгать на двух ногах в мешке с продвижением вперед, ловить мяч «корзинкой». Задачи: 1. Учить детей ползать на средних четвереньках в тоннеле, не касаясь спиной верхнего обода обруча; Упражнять в прыжках на двух ногах в мешке, с продвижением вперед; Учить детей ловить «корзинкой» мяч. 2. Развитие: ориентировки в пространстве, ловкости, прыгучести, координации, глазомера и точности. 3. Воспитание: чувства товарищества, желания прийти на помощь тому, кто в ней нуждается.
«Гусеница Линда ползет по веточке» Методические рекомендации: Два коротких тоннеля (60см) собираются в один. Дети встают в колонну по одному и по очереди выполняют задание: нужно проползти в тоннеле на средних четвереньках, при выходе из тоннеля сесть на корточки, выпрямиться и прогнуться. Шагом по зрительному ориентиру вернуться в конец колонны. Выполняют все.
«Ловкая Совушка» Методические указания: Дети выстраиваются полукругом, вытягивают вперед руки вместе с «корзинкой» («корзинка» – лапка от гусеницы-трансформера). Инструктор подходит к каждому ребенку и предлагает поймать «корзинкой» шарик из сухого бассейна. Ребенок должен проявить ловкость и поймать «корзинкой» шарик. Участвуют все дети.
«Помоги собрать пыльцу для лучшего друга – Винни» Методические указания: Из гусеницы – трансформера снимаются обручи-крепления и ложатся перед ребенком, один обруч – пустой, во втором лежат шишки, кубики, желтые крышки от пластиковых бутылок – «Пыльца». Играющий садится на гимнастический коврик, ему завязывают глаза индивидуальной салфеткой и предлагают на ощупь выбрать из полного обруча только «пыльцу» (если ребенок не справляется – взрослый помогает). Задание считается выполненным только тогда, когда ребенок переложил всю «пыльцу» в пустой обруч. Взрослый, устно направляет ребенка.
Подвижная игра «Винни-Пух и пчелы». Методические указания: В игре принимают участие 4 -5 человек. Детям одеваются усики и жилетки с крылышками пчел. На полу в одной стороне зала раскладываются дупла-обручи (домики) для пчел, на другой стороне лежит большой обруч-домик для Винни-Пуха. По одному сигналу свистка – пчелы летят и жужжат, по команде «Медведь» или по сигналу- два свистка: пчелы встают на носочки и выполняют легкий бег в дупла, а медведь выходит из домика и делает вид что догоняет их. Игра повторяется 2-3 раза, по подгруппам.
«Пятачок с детьми проходит по волшебному мостику». Методические указания: Палотна, гусеницы-трасформера разбираются и она превращается в Ортопедические коврики. Дети встают в одну колонну и по очереди Проходят по гимнастическим коврикам, руки на поясе. Участвуют Все дети, если нет медицинских противопоказаний.