1 Заместитель начальника Департамента информационных технологий ОАО РАО «ЕЭС России» Селютин Александр Васильевич Корпоративное управление ИТ: Инструменты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повышение эффективности управления ИТ - деятельностью в Холдинге РАО «ЕЭС России» Начальник Департамента информационных технологий КЦ Спицын Л.Е.
Advertisements

1 Начальник Департамента информационных технологий Корпоративного центра Спицын Леонид Евгеньевич Основные положения Технической политики в области информационных.
Центр отраслевых поставок ОАО «ГВЦ Энергетики». Выписка из решения Правления ОАО РАО «ЕЭС России» от Предоставить право ОАО «ГВЦ Энергетики»
Начальника Центра технического аудита ОАО «РЖД», вице-президента НП «ОПЖТ» С.В.Палкина Москва 2010 г.
Курсы дистанционного обучения для электроэнергетики.
Практика а Практика аутсорсинга ИТ услуг в SMB. Оптимальная модель аутсорсинга - путь в светлое будущее ?
ПОЛИТИКА КОРПОРАТИВНОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОАО «РЖД». О А О « Р О С С И Й С К И Е Ж Е Л Е З Н Ы Е Д О Р О Г И » 2 Утверждена распоряжением президента ОАО «РЖД»
КОНСАЛТИНГ В ОБЛАСТИ ITSM. ITSM ITSM (IT Service Management, управление ИТ - услугами ) подход к управлению и организации ИТ - услуг, направленный на.
1 Корпоративная стратегия развития ИТ в ОАО «БПС-Сбербанк» Заместитель Председателя Правления Василюк Виктор Владимирович 21 ноября 2012.
Управление ИТ инфраструктурой предприятия ТЭК Сергей Исаюк, Начальник управления консалтинга.
Практика организации проектных офисов в ведущих российских банках Москва, 2011 Михаил Козодаев Управляющий партнер, Директор по консалтингу.
ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГИОН Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
// ПРИМЕР СОТРУДНИЧЕСТВА Разработка концепции реформирования системы управления дочерними и зависимыми обществами АО «АВТОВАЗ» Концепция реформирования.
Управление информационными ресурсами 1. Лекция 4 Методология ITIL 4.1 Введение. Библиотека ITIL. 4.2 Основные процессы библиотеки ITIL. 4.3 Выгоды внедрения.
Практика ITSM-внедрения: предпосылки, выбор платформы, полученные результаты Москва, Россия, Завода Серп и Молот проезд, д.6, корп.1 тел.: +7 (495)
1 Механизмы повышения экологической и энергетической эффективности через внедрение систем менеджмента в энергокомпаниях Генеральный директор Центра энергоэффективности.
Единая система антивирусной защиты Системного Оператора Павел Петрович ЗАБОРЦЕВ Начальник отдела информационной безопасности ОАО «СО ЦДУ ЕЭС»
Система корпоративного управления в холдинге Технологии корпоративного управления.
СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ ОТКРЫТОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ БИБЛИОТЕКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЦЕССОВ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ВКЛЮЧАЯ ЭКСПЕРТИЗУ И ЭКСПЕРТНУЮ ОЦЕНКУ.
ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ СТРАХОВАНИЯ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ Журба Д.Г. – член Правления, финансовый директор ОАО РАО «ЕЭС России»
Транксрипт:

1 Заместитель начальника Департамента информационных технологий ОАО РАО «ЕЭС России» Селютин Александр Васильевич Корпоративное управление ИТ: Инструменты и решения

2 Особенности управления ИТ деятельностью на различных этапах развития компании Вертикально интегрированная компания (административные процедуры) Методы управления: -Приказы, -Распоряжения, -Отчетность об исполнении и прочие. Управление дочерними и зависимыми компаниями (корпоративные процедуры) Методы стратегического управления: -Стандарты, -Методические рекомендации, -Сертификация (контроль качества) и прочие.

3 Инструменты корпоративного управления ИТ Разработка и внедрение Стандартов ИТ деятельности Разработка и внедрение Методических рекомендаций Разработка и внедрение Технической политики Заключение Стратегических соглашений с производителями и поставщиками ИТ- оборудования, программного обеспечения, работ и услуг.

4 Содержание Стандартов ИТ деятельности: -Описание моделей управления (инсорсинг, аутсорсинг, смешанные), -Требования к структуре и функциям ИТ-служб заказчика, -Требования к структуре и функциям ИТ-поставщиков (сервисных организаций), -Требования к процессам управления ИТ-сервисами, -Требования к классификации ИТ-сервисов, -Требования к формированию производственных программ, -Требования к формированию ИТ-бюджета ИТ служб заказчика и сервисных организаций, -Требования к формированию соглашений об уровне сервиса, -Требования к планам закупок оборудования и программного обеспечения. Преимущества Стандартов ИТ деятельности: -Обязательны к исполнению, -Содержат унифицированные требования, применимые для всех энергокомпаний, -Есть возможность выбора модели управления, -Соответствуют лучшим мировым практикам (библиотеке ITIL и методологии ITSM). Недостатки Стандартов ИТ деятельности: -Недостаточная детализация требований, -Нет методики перехода из текущего состояния в состояние, соответствующее Стандартам. Стандарты ИТ деятельности

5 Состав Методических рекомендаций: -Рекомендации по созданию Соглашений об уровне сервиса (по каждому сервису), -Рекомендации по организации и проведению оценки эффективности информационных технологий в энергокомпаниях, -Рекомендации по проектному управлению в ИТ-службе заказчика, -Рекомендации по созданию каталога ИТ-сервисов, -Рекомендации по управлению предоставлением и уровнем ИТ-сервисов (включая процедуры взаимодействия подразделений ИТ-службы заказчика, сервисных организаций и функциональных заказчиков), -Рекомендации по финансовому и контрактному управлению в ИТ-службе заказчика. Преимущества Методических рекомендаций ИТ деятельности: -Детализация методических рекомендаций достаточна для перехода из текущего состояния в состояние, соответствующее Стандартам, -Применимость для различных видов энергокомпаний (универсальность), -Подробно описываются процедуры управления ИТ-деятельностью (с использованием Case- технологии) и прилагаются ШАБЛОНЫ каждого документа, -При разработке учитывались мнения представителей ДЗО (были включены в проектную команду). Недостатки Методических рекомендаций ИТ деятельности: -Не обязательны к исполнению (имеют рекомендательный характер), -Не учитывают уникальные особенности конкретных энергокомпаний, -Не учитывают масштаб энергокомпаний (бюджетные ограничения), -Не учитывают уровень оснащения ИТ-ресурсами и уровень управления ИТ-деятельностью в конкретной энергокомпании (стартовые условия). Методические рекомендации ИТ деятельности

6 Техническая политика определяет правила унификации и типизации технологий и оборудования в ИТ-деятельности. Цели и задачи Технической политики: –Фиксация технических требований к ИТ-инфраструктуре энергокомпаний, чтобы она соответствовала масштабам бизнеса энергокомпаний, текущим и перспективным задачам управления электроэнергетикой, –Унификация и типизация элементов ИТ-инфраструктуры энергопредприятий для снижения общей стоимости владения (включая обслуживание и модернизацию), –Структуризация ИТ-инфраструктуры для повышения надежности, отказоустойчивости и безопасности используемых решений, –Дать рекомендации энергокомпаниям по вопросам развития ИТ-инфраструктуры. Содержание Технической политики: –Технические требований к типизации и унификации ИТ-инфраструктуры; –Требования к поставщикам ИТ продукции и услуг; –Требования к элементам ИТ-инфраструктуры и их размещению; –Перечень рекомендуемых технических параметров оборудования и конфигурационных решений. Принципы формирования Технической политики: -Не навязывать энергокомпаниям какого-либо вендора/поставщика. Параметры и требования ТП могут быть реализованы различными вендорами/постащиками, -Рекомендовать только современные технические решения, -Запретить радикальные инновации в ИТ-деятельности (провальные проекты), -Корпоративность (общность) в применении информационных технологий различными энергокомпаниями с целью их совместимости и сокращения сроков внедрения, -Снижение совокупной стоимости владения информационными технологиями в энергокомпаниях. Техническая политика в области ИТ деятельности

7 Стратегические соглашения с производителями и поставщиками ИТ- оборудования, программного обеспечения и ИТ-услуг Цели и задачи Стратегических соглашений: –Получение корпоративных скидок на ИТ-оборудование, программное обеспечение, ИТ-услуги (включая телекоммуникационные услуги) от различных вендоров и поставщиков с целью снижения совокупной стоимости, –Предоставление энергокомпаниям более выгодных условий предоставления ИТ-услуг, –Информирование энергокомпаний о стоимости ИТ-оборудования, программного обеспечения и ИТ- услуг (получение ценовых ориентиров), –Информирование энергокомпаний о составе ИТ-оборудования, программного обеспечения и ИТ-услуг на рынке информационных технологий. Перечень вендоров/поставщиков с которыми заключены Стратегические соглашения: –Компания «Хитачи Дата Системз ГМБХ», –Компания «Авайя Интернэшнл Сейлз Лимитед», –ООО «Научно-производственное предприятие «ГАРАНТ-СЕРВИС» –ЗАО «Консультант Плюс» –ОАО «Мобильные ТелеСистемы» –ОАО «Вымпел-Коммуникации» –ЗАО «Лаборатория Касперского» –ЗАО «СофтЛайн Трейд» –ООО «Фан СК» –Компания «Аутодеск ГМБХ»

8 Примеры программ, реализуемых в рамках Стратегических соглашений Защита информационных систем энергетической отрасли России, Программа продвижения решений Hitachi в электроэнергетике, Программа «ГАРАНТ – Специальный информационный массив», Программа «Национальная тарифная система «Энергетика» (МТС), Корпоративная Программа «Энергия связи» (Билайн)

9 Перечень документов, разработанных Департаментом информационных технологий для энергокомпаний Стандарт предоставления услуг в области информационных технологий в Холдинге ОАО РАО «ЕЭС России», Стандарт управления услугами в области информационных технологий в Холдинге ОАО РАО «ЕЭС России», Методические рекомендации по созданию соглашений об уровне сервиса, Методические указания по формированию оценки эффективности использования информационных технологий в ДЗО ОАО РАО «ЕЭС России», Методические рекомендации по созданию каталога ИТ-услуг, Методические рекомендации по проектному управлению в Департаменте информационных технологий, Методические рекомендации по управлению предоставлением и уровнем ИТ-услуг в Департаменте информационных технологий, Методические рекомендации по финансовому и контрактному управлению в Департаменте информационных технологий, Техническая политика в области информационных технологий ОАО РАО «ЕЭС России».

10 Спасибо за внимание Селютин Александр Васильевич