Итоги конкурса муниципальных методических служб Челябинской области Обоскалов А.Г., проректор по ОМР ГОУ ДПО ЧИППКРО,к.п.н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
Advertisements

Об итогах изучения сайтов муниципальных методических служб Челябинской области Осипова Ольга Петровна, проректор ГОУ ДПО ЧИППКРО, Отличник народного просвещения,
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ( ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) г. КРАСНОАРМЕЙСК Методический центр.
«Повышение профессиональной компетенции и творческого потенциала учителя через систему методической работы» Цель методической работы: создание условий.
СИСТЕМНЫЕ ЭФФЕКТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ» Э. М. Никитин профессор, д.п.н.
Модель Муниципальной методической службы Отдел образования и молодежной политики администрации г. Канаш.
Методическая тема школы: Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации Концепции модернизации образования.
Миссия методической работы в школе - это создание единого методического пространства по сопровождению и поддержке инновационной деятельности педагогов.
ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей приоритетного национального проекта «Образование» на муниципальном.
Школьное методическое объединение как фактор роста профессионального мастерства педагогов Школьное методическое объединение как фактор роста профессионального.
Областной летний методический лагерь по проблеме «Профессиональные конкурсы – индикатор педагогического творчества» как форма повышения квалификации педагогических.
Научно-методическое сопровождение развития образования Информационно-методический центр отдела образования администрации городского округа город Буй.
Об итогах изучения сайтов муниципальных методических служб Челябинской области Коптелов А.В., руководитель отдела координации деятельности ММС ГОУ ДПО.
О некоторых вопросах введения ФГОС НОО в Челябинской области Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего образования и социальной поддержки.
МИССИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ. Миссия методической службы школы – создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от.
Второй областной конкурс «Лучший государственный и муниципальный служащий Ульяновской области» 2008 год.
Проблемы развития профессиональной компетентности педагогических работников Управление образования администрации Конаковского района.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ СТОЛБЦОВСКОГО РАЙИСПОЛКОМА.
Транксрипт:

Итоги конкурса муниципальных методических служб Челябинской области Обоскалов А.Г., проректор по ОМР ГОУ ДПО ЧИППКРО,к.п.н.

Цели конкурса развитие инноваций в образовании, выявления, представления и популяризации эффективного опыта организации методической работы в муниципальных образовательных системах с учетом основных направлений областных целевых программ реализации национального проекта «Образование» в Челябинской области на , г.г.; выявление изменений в содержании, организационной структуре, формах работы муниципальных методических служб; создание системы эффективной методической поддержки педагогов в условиях подготовки к Году Учителя (2010 г.);

Цель конкурса повышение открытости образования, усиления общественного участия в формировании и реализации образовательной политики. Перед Конкурсом ставились задачи: активизации деятельности муниципальных методических служб и усиления их влияния на развитие муниципальных и областной образовательных систем;

Задачи конкурса поиска новых идей и технологий организации методической работы, ориентированной на развитие образовательных систем и профессиональный рост работников образования, с учетом: - создания предметных лабораторий по работе с одаренными детьми; - объединения муниципальных методических служб и межшкольных методических центров; - внедрения ИКТ-технологий в образовательный процесс; - оснащения учебных кабинетов АРМ-учителя; выявления и распространения эффективного опыта организации методической работы в муниципалитетах по привлечению молодых специалистов и созданию условий для их адаптации и профессионального роста;

Задачи конкурса повышения профессионального мастерства и престижа труда методистов; привлечения внимания общественности и органов исполнительной власти к проблемам муниципальных методических служб; развития форм внешней государственно- общественной экспертизы результативности деятельности муниципальных методических служб

В конкурсе не приняли участие муниципальные методические службы Челябинского, Озерского, Трехгорного городских округов, Центрального района Челябинского городского округа, Катав- Ивановского, Аргаяшского, Брединского, Кизильского, Кунашакского, Нагайбакского,Саткинского, Сосновского, Чесменского, Чебаркульского муниципальных районов

На первый (заочный) этап муниципальными методическими службами были представлены презентационные материалы, в которых нашли отражение следующие вопросы миссия муниципальной методической службы с учетом приоритетных направлений модернизации образования Челябинской области; структура муниципальной методической службы; структура управления методической работой в муниципалитете; система работы муниципальной методической службы с выделением приоритетных направлений деятельности;

На первый (заочный) этап муниципальными методическими службами были представлены презентационные материалы, в которых нашли отражение следующие вопросы использование новых технологий в организации методической работы на муниципальном уровне; роль муниципальной методической службы в формировании государственно- общественного управления в образовании; перспективы развития муниципальной методической службы.

Муниципальные методические службы, руководители которых приняли участие в очном этапе МОУ ДПОПР «Центр повышения квалификации и информационно-методической работы» г. Магнитогорска (директор - Бирюк Ольга Ивановна); Методический кабинет управления образованием Ашинского муниципального района (заведующая - Бухмастова Елена Владимировна); Отдел методики образования Муниципального учреждения Миасского городского округа «Образование» (руководитель - Закиева Айгуль Эдуардовна); Городской методический кабинет управления образованием администрации Карталинского муниципального района (заведующая - Маркина Евгения Ивановна);

Муниципальные методические службы, руководители которых приняли участие в очном этапе МОУ «Информационно-методический центр» Троицкого муниципального района (директор - Новикова Надежда Викторовна); Районный информационно- методический кабинет отдела образования администрации Уйского муниципального района (заведующая - Патракова Валентина Павловна); Методический кабинет управления образованием администрации Еманжелинского муниципального района (заведующая - Сиротюк Елена Валентиновна); Методический кабинет управления образованием администрации Коркинского муниципального района (заведующая - Тимофеева Лидия Даниловна);

Муниципальные методические службы, руководители которых приняли участие в очном этапе Методический кабинет управления образованием администрации Каслинского муниципального района (заведующая - Шавкунова Татьяна Ивановна); Районный методический кабинет управления образованием администрации Пластовского муниципального района (заведующая - Шейда Галина Андреевна).

Победитель и призеры МОУ ДПОПР «Центр повышения квалификации и информационно-методической работы» г. Магнитогорска 1. МОУ «Информационно-методический центр» Троицкого муниципального района. 2. Городской методический кабинет управления образованием администрации Карталинского муниципального района. 3. Методический кабинет управления образованием администрации Каслинского муниципального района

Типичные замечания и проблемные направления деятельности муниципальных методических служб В большинстве материалов отсутствует обоснование той или иной выбранной модели или структуры организации муниципальной методической службы, отсутствует концептуально-теоретическое описание деятельности муниципальных методических служб с подтверждением результатов практической деятельности. В содержании материалов не просматривается ведущая роль муниципальных методических служб в тех достижениях и результатах, которые представляются.

Типичные замечания и проблемные направления деятельности муниципальных методических служб Муниципальные методические службы не используют имеющиеся возможности предметных лабораторий с целью совершенствования профессиональной компетентности педагогов по работе с одаренными детьми. В материалах, представленных на конкурс не просматривается целенаправленная работа специалистов муниципальных методических служб с конкретными педагогами по разрешению их профессиональных затруднений. Муниципальными методическими службами в целом не представлена работа по привлечению молодых специалистов и созданию условий по их адаптации и профессиональному росту. В конкурсных материалах конкурса не представлены формы внешней государственно-общественной экспертизы деятельности муниципальных методических служб.

Выводы: Конкурс муниципальных методических служб показал системные изменения в деятельности большинства методических служб, что в целом обеспечивает возможность оказания ими методического сопровождения приоритетных направлений развития областной образовательной системы

Предложения: Муниципальным методическим службам необходимо: 1.1.скорректировать планы, формы и методы работы по управлению методической работой в муниципалитете с ориентацией на конкретного учителя и формирования системы повышения его профессиональной компетентности; 1.2.обеспечить эффективную систему взаимодействия с образовательными учреждениями по управлению методической работой в муниципалитете; 1.3. скорректировать систему повышения квалификации и профессиональной компетентности работников ММС, результатом которой станет повышение статусности и конкурентоспособности в муниципальной образовательной системе как методистов, так и методической службы.