Методические аспекты реализации ФГОС ВПО Петухова Т.П., проректор по УМР inform@mail.osu.ru Оренбургский государственный университет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация проректора Оренбургского Государственного Университета Петуховой Т.П. 18 мая 2012 информационно-методический семинар: «Эффективность внедрения.
Advertisements

План методической работы по подготовке к аккредитации ПетрГУ в 2013 году Заседание Учебно-методического совета ПетрГУ 3 ноября 2011 г. Начальник учебно-методического.
О работе методического совета в учебном году Уровневая подготовка в КГТУ Задачи по разработке основных образовательных программ по ФГОС ВПО.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
Содержание и структура раздела 6. Экспертиза материалов раздела 6 Р.У.Богданова, председатель научно-методического совета по развитию воспитательной деятельности.
Учебно - методическое управление Март 2012 г. ФГБОУ ВПО « Марийский государственный университет »
Переход на уровневую систему высшего образования ФГОУ ВПО ПАГС имени П.А. Столыпина Цели, задачи, проблемы реализации.
Подготовка к переходу на ФГОС 3 + Рабочая встреча с заведующими обеспечивающими кафедрами, 6 декабря 2013 года.
Консультация для преподавателей Муниципальное образовательное учреждение высшего профессионального образования Южно-Уральский профессиональный.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
О методическом обеспечении стандартов III поколения – ФГОС ВПО Гагулина Наталья Львовна начальник центра качества и НО УП.
Кафедра естественно- математических дисциплин. Образовательные программы повышения квалификации учителей 1. Современные педагогические технологии в преподавании.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Актуальные задачи деятельности УМО по образованию в области менеджмента на 2008г.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФГОС ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
Дударева Ольга Борисовна группа 9 Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Задание.
Концепция подготовки бакалавров педагогического профиля к реализации ФГОС общего образования Китайгородский Михаил Дмитриевич проректор Коми ГПИ
Транксрипт:

Методические аспекты реализации ФГОС ВПО Петухова Т.П., проректор по УМР Оренбургский государственный университет

Нужно сохранить: - качество образования, - фундаментальность образования, - единое образовательное пространство России (за счет активного участия в работе УМС и УМО по специальностям и направлениям подготовки) Нужно учесть особенности : - регионального рынка труда, - научных школ вузов, - образовательных традиций вузов, - инновационных разработок вузов

Cтруктура организации методической работы РЕКТОР Проректор по УМР НМС университета НМС факультетов Методические комиссии по специальностям и направлениям подготовки Методические семинары кафедр Институт уполномоченных по качеству Учебно-методическое управление

Вопросы, рассматриваемые на заседаниях научно- методического совета университета (2009 – 2010 учебный год) О формировании основных образовательных программ на основе ФГОС ВПО Унификация структуры и содержания математического и естественнонаучного цикла в ФГОС ВПО по укрупненным группам направлений подготовки Унификация структуры и содержания цикла ГСЭ в ФГОС ВПО по укрупненным группам направлений подготовки О проекте положения «Об основной образовательной программе, реализуемой по ФГОС ВПО» Разработка структуры и содержания вариативной части ООП подготовки бакалавров на основе профессиональных стандартов О проекте положения «О рабочей программе дисциплины, реализуемой по ФГОС ВПО» Модульно-рейтинговая система. Организация и контроль самостоятельной работы студентов при переходе на ФГОС ВПО Социологическое сопровождение процессов управления качеством образования

Вопросы, рассматриваемые на заседаниях научно- методического совета университета (2010 – 2011 учебный год) О развитии системы магистерской подготовки в университете. Профессиональная подготовленность молодых специалистов: взгляд выпускников ГОУ ОГУ и работодателей (по результатам анкетирования). О порядке формирования дисциплин по выбору при переходе на ФГОС ВПО. Система повышения квалификации преподавателей ГОУ ОГУ: состояние и перспективы развития в связи с переходом на уровневое высшее образование и ФГОС нового поколения. Возможности социокультурной среды университета для развития социально- личностных компетенций выпускников в соответствии с ФГОС ВПО. О проекте положения «О рейтинговой системе оценки учебных достижений студентов Оренбургского государственного университета». Об использовании в учебном процессе активных и интерактивных технологий обучения при реализации ФГОС ВПО нового поколения. Задачи, функции и особенности организации самостоятельной работы студентов при реализации ФГОС ВПО. Система средств и технологий диагностирования учебных достижений при компетентностном задании требований к студенту. О формах и процедурах текущего контроля знаний студентов.

п/п МероприятиеСрок исполненияИсполнители I Проектирование и формирование основы ООП 1 Определение коллектива разработчиков ООП с учетом ее составных частей и требуемой совокупности рабочих программ до г.председатели методических комиссий 2 Формулирование главной цели (миссии) ООПдо г.президиумы методических комиссий 3 Определение компетентностной модели выпускникадо г.президиумы методических комиссий 4 Разработка базисного учебного плана направления подготовки в соответствии с ФГОС ВПО до г.президиумы методических комиссий 5 Разработка проекта рабочего учебного плана направления подготовки на основе созданного базисного учебного плана до гпрезидиумы методических комиссий 6 Разработка матрицы компетенций и корректировка созданного проекта учебного плана направления подготовки до гпредседатели методических комиссий, уполномоченные по качеству от факультетов (консультирование) 7 Утверждение учебного плана направления подготовки в соответствии с ФГОС ВПО до гдеканы факультетов, директор АКИ, председатели методических комиссий 8 Разработка и утверждение рабочих программ для 1 курса бакалавриата и 1 года обучения в магистратуре в соответствии с ФГОС ВПО до г.коллектив разработчиков ООП 9 Утверждение ООП направлений подготовки в соответствии с ФГОС ВПО до гдеканы факультетов, директор АКИ, председатели методических комиссий.

II Наполнение ООП 10Разработка и утверждение рабочих программ для 2 курса бакалавриата и 2 года обучения в магистратуре в соответствии с ФГОС ВПО до г.коллективы разработчиков ООП 11Разработка и утверждение рабочих программ для 3 курса бакалавриата в соответствии с ФГОС ВПО до г.коллективы разработчиков ООП 12Разработка и утверждение рабочих программ НИР и практик для магистратуры в соответствии с ФГОС ВПО до груководители магистерских направлений 13Разработка и утверждение рабочих программ для 4 курса бакалавриата в соответствии с ФГОС ВПО до г.коллективы разработчиков ООП 14Разработка и утверждение рабочих программ практик для бакалавриата в соответствии с ФГОС ВПО до г.коллективы разработчиков ООП 15Разработка и утверждение программ итоговой государственной аттестации магистрантов в соответствии с ФГОС ВПО до г.руководители магистерских направлений 16Разработка и утверждение программ итоговой государственной аттестации бакалавриата в соответствии с ФГОС ВПО до г.коллективы разработчиков ООП 17Разработка фондов оценочных средств в соответствии с ФГОС ВПО: председатели методических комиссий - 1 курсдо г.коллективы разработчиков ООП -2 курсдо г. -3 курсдо г. -4 курсдо г.

Определение в рамках укрупненных групп направлений подготовки дисциплин, являющихся основой формирования общекультурных компетенций Задачи: Сохранение фундаментальности и качества образования в циклах ГСЭ и МЕН; Выполнение компетенций (ОК), заявленных во ФГОС ВПО; Выполнение разумной унификации дисциплин

Содержательно-логические связи учебных дисциплин (модулей), практик ООП ВПО Коды циклов, дисциплин, модулей, практик Название циклов, разделов, дисциплин, модулей, практик Краткое содержание Содержательно-логические связи Коды формируемых компетенций Коды учебных дисциплин, модулей, практик (и их разделы) на которые опирается содержание данной учебной дисциплины, модуля, практики для которых содер- жание данной учеб- ной дисциплины, модуля, практики выступает опорой Б 1 ГУМАНИТАРНЫЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ И ЭКОНО- МИЧЕСКИЙ ЦИКЛ Б 1.1.Базовая часть Б 1.1.1История Б 1.1.2Философия Б 1.1.3Иностранный язык … Б 1.2. Вариативная часть(в том числе дисциплины по выбору студентов) Б 1.2.1

Использование инновационных методов в образовательном процессе Наименование педагогической технологии Кафедры, на которых внедряются данная технологияФакультет Проектные (метод проектов) Технологии строительных материалов и изделий Дизайна Экологии и природопользования Математического обеспечения информационных систем Общей психологии и психологии личности Теории и методики профессионального образования Социальной философии Истории России Информатики Иностранных языков гуманитарных и социально-экономических специальностей Управления персоналом, сервиса и туризма Государственного и муниципального управления Радиофизики и электроники Общей биологии Теплоэнергетики АСФ ГГФ МФ ФГСН ФИТ ФФ ФЭУ ФизФ ХБФ ЭЭФ Корпоративного взаимодействия Политологии Общей педагогики Иностранных языков естественно-научных и инженерно- технических специальностей ФГСН ФФ Развития критического мышления Правоведения Английской филологии и методики преподавания английского языка ФГСН ФФ

Использование инновационных методов в образовательном процессе Наименование педагогической технологии Кафедры, на которых внедряются данная технологияФакультет Дебаты Общей психологии и психологии личности Иностранных языков естественно-научных и инженерно-технических специальностей ФГСН ФФ Портфолио Информатики ФИТ Кейс-метод Экологии и природопользования Политологии Иностранных языков естественно-научных и инженерно-технических специальностей Управления персоналом, сервиса и туризма Государственного и муниципального управления Экономической теории Учетно-аналитических дисциплин Таможенного дела Теплоэнергетики ГГФ ФГСН ФФ ФЭУ ФЭФ ЭЭФ Деловая игра Безопасности жизнедеятельности Географии и регионоведения Социальной психологии Иностранных языков естественно-научных и инженерно-технических специальностей Государственного и муниципального управления Гражданского права и процесса Криминалистики и информатизации правовой деятельности Уголовного процесса ГГФ ФГСН ФФ ФЭУ ЮФ Ролевые игры Романской филологии и методики преподавания французского языка Иностранных языков естественно-научных и инженерно-технических специальностей ФФ Тренинг Социальной психологии ФГСН

Педагогические технологии Проектные (метод проектов) Корпоративного взаимодействия Развития критического мышления Дебаты Портфолио Кейс-метод Деловая игра Ролевые игры Тренинг

Самостоятельная работа студента (СРС) уточнение содержательных аспектов самостоятельной работы студентов в условиях уровневой системы высшего профессионального образования; выявление эффективных форм, методов, средств и технологий самостоятельной работы студентов в аспекте развития общекультурных компетенций и как фактора формирования профессиональных компетенций; разработка структуры научно-методического обеспечения СРС; определение технологий реализации СРС; разработка оценочных средств результативности самостоятельной работы студентов ; разработка диагностического аппарата для оценки эффективности научно-методического обеспечения СРС

Повышение квалификации преподавателей Нормативно-методические и технологические аспекты перехода российских вузов на уровневую систему подготовки кадров в соответствии с ФГОС ВПО Технологические аспекты реализации модели уровневого высшего профессионального образования Технология разработки курса для дистанционного сопровождения самостоятельной работы студентов

Научное обеспечение процесса внедрения ФГОС ВПО Развитие компетентности в проектной деятельности у студентов технических специальностей Формирование информационной компетентности студентов-юристов Развитие иноязычной компетенции студентов университета Формирование правовой компетентности студентов университета Формирование инженерной компетентности специалиста в условиях университетского комплекса Формирование межкультурной компетентности студента университета Самостоятельная работа будущих инженеров как фактор развития информационной компетентности Развитие математической компетентности студентов гуманитарных специальностей в практико-ориентированном обучении Развитие коммуникативной компетентности студентов университета в деловом общении Обучение студентов университета иноязычному профессионально ориентированному общению Конструирование вариативных образовательных программ инженерной подготовки в условиях университетского комплекса Диссертационные исследования:

Форумы и конференции, проводимые на базе университета Заседание Президиума учебно-методического совета по филологии УМО по классическому университетскому образованию (май 2010 г.) XXVIII Пленум Учебно-методического совета по математике и механике УМО по классическому университетскому образованию (октябрь 2010 г.) Всероссийская научно-методическая конференция «Актуальные проблемы реализации образовательных стандартов нового поколения в условиях университетского комплекса» (2 – 4 февраля 2011 г.)

Спасибо за внимание Спасибо за внимание.

п/п Наименование проектаРуководитель проектаЦелевая программа 1Взаимосвязь аксиологии и инноватики в университетском образовании Кирьякова А.В, д.п.н., профессор ФЦП "Научные и научно- педагогические кадры инновационной России" на 2009–2013 годы 2Конструирование непрерывных образовательных программ подготовки специалистов для инновационных отраслей экономики на основе системы обобщенных компетенций Белоновская И.Д, д.п.н., профессор 3Реализация аксиологического подхода в университетском образовании Кирьякова А.В, д.п.н., профессор АВЦП "Развитие научного потенциала высшей школы (2009–2010 годы)" 4Разработка содержания и научно- методического обеспечения профильной подготовки бакалавров в области информационных технологий на основе профессиональных стандартов Белоновская И.Д, д.п.н., профессор 5Разработка научно-методического обеспечения асинхронной самостоятельной работы студентов в соответствии с ФГОС ВПО Петухова Т.П., к.ф.-м.н., доцент АВЦП "Развитие научного потенциала высшей школы (2009–2011 годы)" Финансируемые проекты

Методическое обучение и повышение квалификации преподавателей по вопросам внедрения ФГОС ВПО