Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС начального общего образования в первых классах Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр Образования 1884
Планируемые результаты основной образовательной программы начального общего образования предметные результаты метапредметные результаты личностные результаты
Предметные результаты Освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт конкретной предметной области знаний по получению нового знания урочная деятельность
Метапредметные и личностные результаты Освоенные обучающимися универсальные учебные действия (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные) урочная деятельность внеурочная деятельность
О рекомендациях по формированию образовательной программы общеобразовательного учреждения (инф. письмо ДОН /10-14) Письмо департамента образования и науки от /10-14 «Об особенностях организации внеурочной деятельности в 1-х классах общеобразовательных учреждений, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» Письмо департамента образования и науки от /10-14 «О комплектовании групп и ведении документов строгой отчетности при организации внеурочной деятельности в 1-х классах общеобразовательных учреждений, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в учебном году» Рекомендации по организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС начального общего образования
Общие требования к разработке программ внеурочной деятельности Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно- оздоровительное) Внеурочная включается в вариативную часть базисного учебного плана из расчета 10 часов в неделю Наполняемость группы устанавливается от 15 человек до класса- комплекта Продолжительность одного занятия внеурочной деятельности в 1- ом классе 35 минут
Общие требования к разработке программ внеурочной деятельности Продолжительность одного занятия внеурочной деятельности в 1-ом классе 35 минут Формы организации внеурочной деятельности отличаются от урочной системы обучения, к ним относятся такие формы, как: игра; тренинг; экскурсия; практикум; беседа; детский театр; интеллектуальные турниры и т.д.
Типы программ внеурочной деятельности: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО КОНКРЕТНЫМ ВИДАМ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ОП деятельности школьного театра) ТЕМАТИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, направленные на получение воспитательных результатов в определенном направлении развития личности (духовно-нравственное, социальноеОП воспитания толерантности и т.п.) ВОЗРАСТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ (образовательная программа внеурочной деятельности младших школьников; образовательная программа внеурочной деятельности подростков; образовательная программа внеурочной деятельности старшеклассников) КОМПЛЕКСНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, предполагающие переход от воспитательных результатов первого уровня к результатам второго и третьего уровней в различных видах деятельности
Уровни воспитательных результатов 1-й уровень: приобретение школьником социальных знаний (1 класс) 2-й уровень: получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям (2-3 класс) 3-й уровень: накопление опыта самостоятельного ценностно ориентированного социального действия (4 класс)
Введение часов внеурочной деятельности в вариативную часть базисного учебного плана в первом классе имеет целью осуществление преемственности в формировании УУД как на уроке, так и во внеурочное время
Распределение видов внеурочной деятельности по направлениям развития личности Программа внеурочной деятельности ГБОУ ЦО 1884 (первый класс) Общеинтеллектуальное направление «Юным умникам и умницам» Развитие метапредметного мышления Формирование компетенции решения проблем «Познаем окружающий нас мир» Развитие практических навыков исследования (работа в цифровой лаборатории)
Распределение видов внеурочной деятельности по направлениям развития личности Программа внеурочной деятельности ГБОУ ЦО 1884 (первый класс) Общекультурное направление «Театр на английском языке» Ролевая коммуникация на иностранном языке
Распределение видов внеурочной деятельности по направлениям развития личности Программа внеурочной деятельности ГБОУ ЦО 1884 (первый класс) Социальное направление «Лего-конструирование» Развитие навыков конструирования и моделирования
Распределение видов внеурочной деятельности по направлениям развития личности Программа внеурочной деятельности ГБОУ ЦО 1884 (первый класс) Двигательная активность «Развиваемся в движении» Развитие произвольной саморегуляции, активизации энергетического потенциала через двигательные и дыхательные упражнения