Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер - класса в УДОД.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов.
Advertisements

Мастер - класс Методические рекомендации по проведению.
Организация и проведение мастер-класса как одного из способов повышения квалификации педагогов и представления педагогического опыта.
МОУ « СОШ 45 г. Чебоксары » Капитонова А. Л. Что такое мастер - класс.
М ЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ "М АСТЕР – КЛАССА ". Мастер-класс – одна из форм эффективного профессионального обучения педагогов. М.М.Поташник характеризует мастер-класс.
Технология проведения мастер-класса. Мастер-класс является одной из форм эффективного профессионального обучения педагогов Мастер-класс характеризуют.
Семинар – практикум Первомайский район Составитель: Мансурова В.А.
Организация и проведение мастер-класса Мастер-класс – это форма занятий с педагогами, проводимая с целью знакомства, представления и показа новых оригинальных.
Мастер-класс - ярко выраженная форма ученичества у Мастера Гостюхина Светлана Николаевна учитель географии МКОУ СОШ с УИОП г. Кирс высшая категория.
Современный урок как показатель эффективности методической системы учителя Люлюкова М.Н., методист ЦПКИМР.
Педагогическая гостиная Эстафета творческих достижений.
Я знаю, как это делать. Я научу вас МАСТЕР-КЛАСС.
Основные принципы проведения мастер- класса ММЦ, ноябрь 2008 семинар «Лидер образования»
ГОТОВИМ МАСТЕР - КЛАСС. (от английского masterclass: master – лучший в какой-либо области + class – занятие, урок) – современная форма проведения обучающего.
«Формирование ключевых компетенций школьников в условиях развивающего образовательного пространства»
Совершенствовать опыт в реализации и внедрении ФГТ, активно сотрудничать с другими районами города. Реализовывать систему мероприятий по повышению профессионализма.
Организация и проведение мастер-класса Мастер-класс – это форма занятий с педагогами, проводимая с целью знакомства, представления и показа новых оригинальных.
Технология проведения «Мастер - класса» Акимова Ольга Алексеевна кабинет передового опыта ИПКиПРО Тел
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Росинка» Программа «Школа молодого педагога» с Павловск.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ Пархоменко Г.Ю.. База педагогической мастерской Керченский УВК ОШ I-II ступеней - Морской технический лицей (директор С.В. Кухарская)
Транксрипт:

Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер - класса в УДОД

ЧТО ТАКОЕ МАСТЕР - КЛАСС ? ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ Обучение мастерству – особый вид деятельности. Издревле у мастеров были ученики, помощники, которых называли подмастерьями. Навыки мастерства, секреты успеха передавались из поколения годами упорного труда учеников рядом с учителем. Передача мастерства происходила « из рук в руки », по принципу – « делай как я, делай со мной ». Очень наглядно описан процесс передачи мастерства в сказах П. П. Бажова : « Каменный цветок » и « Данила - мастер ». Умение передавать свой богатый опыт – составная часть мастерства.

ИДЕЯ мастер - классов заимствована из практики музыкантов и художников и состоит в том, что признанный мастер демонстрирует свои уникальные приемы работы широкому кругу слушателей. Уникальность этой формы общения состоит в том, что приемы и способы решения педагогических и исполнительских задач демонстрируются не на отдельных, разрозненых примерах, а в неразрывной связи с конкретной задачей. В результате на глазах у слушателей рождается конкретное целостное уникальное произведение. Поэтому, мастер - класс – это и форма повышения квалификации, и особый методический подход.

ЗАДАЧИ : Во - первых, это посвящение в секреты избранной специальности. Мастер - класс не ставит целью научить молодого специалиста азбучным истинам профессии. Однако, специалисты делятся своими профессиональными секретами, которые могут помочь слушателям в совершенствованиии своей деятельности, а молодым – открыть новые привлекательные грани выбраной профессии. Во - вторых, на мастер - классах происходит обучение инновационным подходам в данной области знаний или деятельности. Очень важно и то, что благодаря мастер - классам осуществляется отбор средств и методов инновационной деятельности в УДОД.

Мастер - классы могут различаться по предмету предлагаемой деятельности : 1. Обзор актуальных проблем и технологий. 2. Различные аспекты проблем и технологий. 3. Авторские методы применения технологий на практике. 4. Тонкости, нюансы и недокументированные возможности при использовании технологии в конкретных задачах.

В ходе мастер - класса участники : Изучают разработки по теме мастер - класса Участвуют в обсуждении полученных результатов Задают вопросы, получают консультации Предлагают для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки Высказывают свои предложения по решению обсуждаемых проблем

Специфика проведения мастер - класса в системе дополнительного образования детей по формуле « КАК ? ДЛЯ КОГО ? ЧЕМУ НАУЧАТ ?»

КАК ? На мастер - классе ни когда не будет лекции, доклада, ( но возможны их отдельные элементы ), зато масса практических примеров, рекомендаций, технических приемов работы. Такое мероприятие не должно быть скучным, оно должно заинтересовывать, « цеплять » слушателя.

ДЛЯ КОГО ? 1. МК полезны для всех без исключения педагогов, которые хотели бы повысить свое профессиональное мастерство 2. МК особенно полезны для тех педагогов ДО, которые хотели бы разработать свою собственную авторскую образовательную программу 3. МК полезны для создания портфолио. Список выполненных работ ляжет в копилку собственного опыта, поможет в самопрезентации на любом уровне 4. МК полезны для методистов, зав. отделами УДОД

ЧЕМУ НАУЧАТ ? МК не является ни семинаром, ни тренингом, его время и возможности ограничены. Зато здесь можно сделать много иных вещей, не укладывающихся в формат традиционных способов передачи педагогического опыта : Описание общего алгоритма работы Разбор одной или нескольких конкретных работ с рассказом о том, как использовать подобные работы в своей практике Обратная связь участников Ответы преподавателя на интересующие слушателя вопросы Практическое освоение навыков в рамках транслируемого опыта МАСТЕР - ПЕДАГОГ Опытные педагоги, методисты, руководители Обучающиеся Дети + участники МК, совместно выполняющие задания Педагоги, повышающие свою квалификацию

ЦЕЛЬ МК Повышение профессионального мастерства педагогов - участников в процессе активного творческого общения по освоению опыта работы педагога - мастера Ожидаемые результаты МК : Активация познавательной деятельности участников МК Популяризация инновационных идей, авторских находок Повышение уровня профессиональной компетентности Практическое освоение навыков Рост мотивации участников к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности

Использование « ЗВЕЗДОЧКИ ОБДУМЫВАНИЯ » в проектировании мастер - класса изделие потребностьконструкцияматериалы Используемое оборудование Модель, конструкция экономические затраты эстетика Техника безопасности

Спасибо за внимание !!!