Методические приемы для развития критического мышления на уроках истории и обществознания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В методическую палитру тьютора ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Advertisements

Инновационные технологии Примеры методических приемов технологии развития критического мышления.
Технология критического мышления через чтение и письмо.
Методические приёмы технологии развития критического мышления.
Выполнила учитель немецкого языка высшей категории МОУ СОШ 9 г.Ржева Семёнова Людмила Михайловна ПРЕЗЕНТАЦИЯ «РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ.
Смысловое чтение l Каждому ученику постоянно приходится работать с разными текстами. Главная цель этой работы понять прочитанный текст и использовать содержание.
Т ЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Применение ТРКМ на уроках в начальной школе Презентация учителя начальных классов Нижнегорской ОШ I- III ступеней.
Выполнила Дробязко М. А.. Д.Клустер Критическое мышление есть мышление самостоятельное. Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического.
Модель технологии Технологические этапы 1 фаза Вызов 2 фаза Реализация смысла (осмысление) 3 фаза Рефлексия.
Выполнила Мальцева Екатерина Владимировна. способность анализировать информацию с позиции логики, умение выносить обоснованные суждения, решения и применять.
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
1 Критическое мышление. 2 Что дает применение технологии? вырабатываются общеучебные умения: умение работать в группе; умение графически оформить текстовый.
Развитие критического мышления через чтение и письмо Городской семинар на базе МОУ гимназия56, г. Томска выступление: Успеховой М.В.
Белокопытова Е.В. учитель начальных классов МБОУ - СОШ 2.
соответствие концепции гуманиза- ции образования; поиск условий для раскрытия творческого потенциала ученика; соответствие социокультурной потребности.
Технология развития критического мышления «…Всякое размышление есть результат внутреннего спора, так, как если бы человек повторял по отношению к себе.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) Подготовила: Федорова Светлана Олеговна (учитель начальных классов)
Изучение мыслительной деятельности учащихся средствами мониторинга на уроках истории и обществознания на основе применения технологии развития критического.
Технология развития критического мышления младших школьников.
Технология «Развитие критического мышления». Технологию развития критического мышления предложили в середине 90-х годов XX в. американские педагоги Дж.Стил,
Транксрипт:

Методические приемы для развития критического мышления на уроках истории и обществознания.

«История – это учитель жизни». Знать прошедшее – значит во многом понять настоящее и предвидеть будущее. Осмысление истории – процесс многообразный и творческий.

Каждое поколение, как каждый человек, учится на своем собственном опыте, и все же история былых времен должна учить всех нас. Важно лишь правильно воспринять ее уроки. Человек живет в мире людей. Его желания и интересы не могут быть реализованы без помощи и участия тех, кто его окружает. Поэтому история тесно связана с обществознанием. Ученик, изучая курсы истории и обществознания, приобщается к различным сферам общественной жизни. А это в свою очередь, является условием становления свободной и социально- ответственной личности, которая осознанно прокладывает свой жизненный путь. Обучение будет наиболее эффективным, если ученики почувствуют, что им выпала важная роль в учебном процессе.

Методические приемы активизации мыслительной деятельности учащихся. Инсерт Индивидуальная мозговая атака Парная мозговая атака Групповая мозговая атака Групповая дискуссия Чтение с остановками Кластер Синквейн «Продвинутая лекция» Десятиминутное эссе Ключевые термины Перепутанные логические цепочки Взаимоопрос Создание учащимися тестов, задач, таблиц и анализ их учащимися

Очень эффективной является методика развития критического мышления. Такие методы обучения не только повышают интерес к предмету, но и обеспечивают более глубокое усвоение материала._

Критическое мышление Процесс творческого интегрирования идей и ресурсов, переосмысление и переформулирования понятий, информаций Активный и интерактивный процесс познания Сложный мыслительный процесс, начинающийся и заканчивающийся принятием решений

Критическое мышление- это процесс творческого интегрирования идей и ресурсов, переосмысления и переформулирования понятий, информаций. Это активный и интерактивный процесс познания. Критическое мышление – сложный мыслительный процесс, начинающийся и заканчивающийся принятием решений. Для развития критического мышления используются различные методические приемы

Инсерт Это интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления. V - помечается то, что уже известно учащимся; «-» - что противоречит их представлению; «+» - интересное и неожиданное; «?» - если что- то неясно, возникло желание узнать больше.

Синквейн Стихотворение, которое требует синтеза информации. Существительное Прилагательное Глагол Глагол Глагол Фраза из 4 слов Существительное (вывод)

Синквейн. Происходит от французского слова « сiny» - пять. Это стихотворение состоящее из пяти строк. Лаконичность формы развивает способность резюмировать информацию.

Кластер Это педагогическая стратегия, которая помогает учащимся свободно и открыто думать по поводу какой- либо темы.

Кластер. Кластер- это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядным те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему. Кластер является отражением нелинейной формы мышления.

Маркированная таблица Знаю Хочу знать Узнал В первую колонку учащиеся записывают то, что они уже знают об этом вопросе; группируют предложенные идеи и категории. Спорные идеи и вопросы. Затем читается текст и находятся ответы на вопросы. Здесь записывают то, что учащиеся узнали из текста. Ответы располагать параллельно вопросам из второй колонки.

Лекция. Лекция должна быть посвящена одной теме. Целесообразно использовать спонтанные, допускающие обмен мнениями мини- лекции (10- 15) минут. Материал лекции должен усиливать и дополнять содержание учебника.

Пятиминутное эссе Позволяет подытожить знания по изучаемой теме и дать учителю почувствовать, что происходит в голове его учеников.

Чтение со стопами. Учащиеся читают текст определенными кусками, на которые учитель заранее разбил текст. После прочтения учитель задает вопросы, затем обсуждается первый кусок, второй и т.д. Вопросы, которые задает учитель для стимулирования критического мышления, должны быть поставлены так. Чтобы при ответе на них учащиеся анализировали и интерпритировали информацию, идеи, стороили собственные предположения

Метод шести шляп. 1-я шляпа – красная: эмоциональное восприятие текста, непосредственная читательская реакция; 2-я шляпа – белая: изложение фактов, описаний, статистики; 3-я шляпа – черная: критическая, негативная; 4-я шляпа – желтая: апологетическая(положительное, хорошее); 5-я шляпа – синяя: аналитическая, поисковая; 6-я шляпа – зеленая: изобретательская, творческая.