Методическая проблема «Повышение уровня профессиональной компетенции педагога как условие реализации современных требований образовательной политики»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Advertisements

Повышение профессионального мастерства учителя – условие формирования образованности учащихся.
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Организация работы над методической проблемой школы.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
«Призвание- Учитель» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Канаш, 2009.
«Методическое сопровождение образовательного процесса как условие повышения качества дополнительного образования»
МИССИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ. Миссия методической службы школы – создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 41 Организация методической работы в школе Выполнила: Коровникова Л.А.,
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Самообразование» - приобретение знаний путем самостоятельных занятий.
Методическая работа с классными руководителями общеобразовательной школы 1.
МОУ Новоторъяльская СОШ» Методическая работа. «Методическая работа в школе – это целостная система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных.
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ в МОУ СОШ 4 с.АЛЕКСАНДРОВКА ЕЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению.
Единая методическая тема РМК : «Компетенции педагога как основа становления нового качества образования»
В помощь заместителю директора по УВР. Методический совет и методическое объединение в современной школе В помощь заместителю директора по УВР. Методический.
«Создание условий личностного роста всех субъектов образовательного процесса ».
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ПЛАНОВ ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ.
Транксрипт:

Методическая проблема «Повышение уровня профессиональной компетенции педагога как условие реализации современных требований образовательной политики»

Структура методического совета Совет школы Методический советПсихологическая службаПедагогический совет Методическое объединение Аттестация Инновационная работа Мониторинг Просвещение и консультация Диагностика Психолого- профилактика Повышение квалификации и обобщение опыта Отслеживание и анализ результатов инновационной деятельности Апробация учебно- воспитательных программ, образовательных технологий, методик Сохранение психологического здоровья школьников Выявление особенностей психологического и личностного развития ребёнка Семинары и индивидуальные консультации

Цель работы методической службы: Организация условий для повышения квалификации и наращивания кадрового педагогического потенциала школы, подготовка учителя как субъекта профессиональной деятельности, субъекта личностной самореализации, самоактуализации и самоорганизации.

Основные задачи деятельности методической службы: - совершенствование методической работы, рациональное использование возможностей для повышения квалификации педагогических кадров условия школы; - мотивирование успешности педагогов, что оказывает стратегическое влияние на результаты трудовой деятельности; - развитие инновационного поведения педагогов и их нового педагогического мышления; - развитие и повышение уровня научно-исследовательской и методической культуры учителей; - совершенствование системы контроля, создание гибких механизмов управления результатами деятельности педагогов.

Ожидаемые результаты - повышение квалификации и наращивание кадрового потенциала в школе - положительное изменение качественных показателей труда педагогических работников и деятельности школы в целом - создание условий для изменения статуса учителя, перевод его с позиций «урокодателя» на позиции педагога- менеджера, педагога-методиста, педагога- исследователя

Обеспечивает успешное решение задач развития школы. Способствует развитию педагогического коллектива. Помогает выработке единых целостных ориентиров. Освобождение от ложных ценностей, гибкость, мобильность, конкурентно- способность профессионала. Профессиональное самосохранение, преодоление возможного отставания. Содержание работы методической службы МОУ «Средняя школа 37» Повышает ориентацию педагогов на достижение высоких результатов учебно- воспитательной Выполняет адаптирующие и социализирующие функции по отношению к педагогическим кадрам Достижение профессионального статуса, уверенности в себе Самореализация, решение личных профессиональных проблем, достижение удовлетворения в труде.

Методическая работа ведется по трем направлениям ПредметникМетодистВоспитатель 1.Обсуждение деятельности 2.Индивидуальное консультирование 3.Анализ и самоанализ посещенных занятий 1.Методические объединения 2.Творческие микрогруппы 3.Семинары 1.Методические объединения классных руководителей 2.Семинары 3.Анализ и самоанализ воспитательной работы.

Поисковая работа и научные исследования педагогов. Разработка и апробация авторских и вариативных программ; Участие в научно-практических конференциях; Написание методического пособия; Публикации. Руководство поисковой работой учащихся. Руководство творческими группами учащихся, предметными кружками; организация работы Малой музейной академии; участие в организации научно- практической конференции школьников; обработка экспериментальной работы учащихся; проведение консультации учащихся; руководство работой одаренных детей по индивидуальным планам.

Разработка методической документации. Работа по составлению учебных планов, программ, методических рекомендаций по организации и управлению образовательным процессам научно- методической работой; разработка экзаменационных материалов, анкет, методик диагностики учащихся. Подготовка учебных видеозаписей и мультимедийных уроков. Подготовка видеозаписей уроков, внеклассных мероприятий, использование мультимедийных технологий.

Повышение квалификации учителей. Индивидуальные консультации, семинары-практикумы, открытые уроки, взаимопосещения, работа с научно-методической литературой, участие в конкурсах профессионального мастерства «Учитель года», «Самый «классный» классный руководитель». Обобщение и распространение инновационного педагогического опыта. Работа в творческой группе по спору материалов с целью изучения инновационного опыта; систематизация и обобщение материалов творчески работающего учителя и МО; мастер-класса, выступления на педсоветах, распространение и внедрения на работок в образовательный процесс.

Формы отчетности по выполнению мероприятий, отнесенных к методической работе. Работа творческих групп Работа педсовета, МС, МО Участие в семинарах, конференциях Участие во «внешних» программах обучения 1.Материалы семинаров 2.Публикации 3.Анализ деятельности 1.Планы работы 2.Протоколы по деятельности 3.Протоколы заседаний 4.Промежуточны е материалы Материалы, отражающие содержание проведенной работы Свидетельства и сертификаты об участии

Стимулы профессионального роста 1. Повышение самостоятельности учителя. 2. Содействие в разработке и утверждении собственной авторской программы. 3. Направление на курсы повышения квалификации. 4. Творческий отпуск в каникулярное время. 5. Направления на различные проблемные конференции, семинары для выступления и обменом опыта. 6. Содействие в обобщении опыта подготовке собственных публикаций о пособий к печати. 7. Выдвижение на различные престижные конкурсы. 8. Моральные и материальные поощрения.

Формы повышения профессионального мастерства учителя Самообразование; Изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес; Накопление информации по педагогике, психологии, методике, предметному содержанию; Создание базы лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке; Разработка собственных средств наглядности; Самостоятельное проведение исследований; Постоянная работа над методической темой, представляющей профессиональный интерес для педагога; Разработка диагностических процедур, заданий и тестов и проведение мониторинговых замеров в режиме самоконтроля за процессом и результатом обучения; Посещение уроков и внеклассных мероприятий у коллег; Персональные консультации; Собеседования с администрацией; Разработка авторского курса и учебного пособия.

Таким образом, методическая работа в современной школе – это целостная, основная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно- воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя и воспитателя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, школы в целом, а в конечном счёте – на совершенствование учебно- воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитание и развитие конкретных школьников.