МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОРГАНАМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И КОНТРОЛЮ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАДАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ
Вопросы, урегулированные в Методических рекомендациях Место государственного задания в системе планирования деятельности (приоритетов, целей, показателей…) Описание подходов к организации работы по составлению государственных заданий для казенных, бюджетных и автономных учреждений, в т.ч.: составлению и утверждению перечней государственных услуг (работ) разработке и утверждению требований к качеству услуг Рекомендации по заполнению формы государственного задания (для услуг и работ) Рекомендации по осуществлению контроля за выполнением государственного задания
Место Методических рекомендаций в регулировании работы с государственными заданиями Постановление о формировании и финансовом обеспечении государственного задания Методические рекомендации Перечень государственных услуг (работ) Требования к форме базового и ведомственного перечней государственных услуг (работ) Детальное описание процедур составления базового и ведомственного перечней государственных услуг (работ) Государственное задание Формы государственных заданий на оказание услуг и выполнение работ Детальное описание механизмов заполнения каждого из разделов государственного задания с примерами Показатели качества Общие требования к применению показателей качества в государственных заданиях Рекомендации по формированию показателей качества с примерами
Процедура составления перечней государственных услуг (работ) 1 шаг - составление базового перечня государственных услуг (работ) ( по решению фоив): на основе требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, с учетом категорий (типов, видов, групп) учреждений, оказывающих услуги (выполняющих работы) в соответствующей отрасли, с учетом фактического и планируемого состава основных видов деятельности учреждений ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ГРАФЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ГРАФЫ Наиме- нование услуги Категории потребителей Единицы измерения показателя объема Основные требования к качеству услуги Наиме- нование ФГУ (группы ФГУ) Хар-ка физ./ юр. лиц – потребителей с использованием параметров возраста, состояния здоровья, образования, гражданства, местонахождения и т.п.; параметров видов деятельности, отношения к субъектам малого предпринимательства и т.п. Если услуга (работа) выполняется в интересах государства, общества в целом - ставится прочерк Показатель, которым может быть измерен объем оказания услуги (работы), например: число посетителей (тыс.чел.), число обучающихся (чел.), количество койко-дней (ед.), количество новых постановок (ед.), число оформленных лицензий (ед.) и т.д. реквизиты и наименования НПА (отраслевое законодательство, СанПины, ГОСТы, ОСТы, типовые (примерные) положения и т.п. – всего не более 5-7 документов; могут быть предусмотрены показатели качества государственной услуги
Место государственного задания в системе планирования Непосредственные результаты для: Конечные результаты для: Концепция долгосрочного развития Ответственный ФОИВ ГоспрограммаОтветственный ФОИВФОИВ (учредитель) Подпрограмма по оказанию услуг ФОИВ (учредитель)ФГУ Государственное задание ФГУ-
Процедура составления перечней государственных услуг (работ) 2 шаг - составление ведомственного перечня государственных услуг (работ) (ОБЯЗАТЕЛЬНО): формирование ведомственного перечня услуг (работ) с учетом утвержденных базовых перечней услуг, в случае отсутствия базового перечня в соответствующей отрасли – самостоятельная разработка ведомственного перечня ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ГРАФЫДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ГРАФЫ Наименование услуги Категории потребителей Единицы измерения показателя объема показатели качества услуги Наименование ФГУ (групп ФГУ)
Рекомендации по установлению показателей качества Показатели, характеризующие основные результаты: доля удовлетворенных запросов читателей библиотек (по категориям запросов); среднее время выполнения запроса читателя (по категориям запросов); активность использования библиотечного фонда; степень сохранности музейных предметов и музейных коллекций; процент ежегодно экспонируемых музейных предметов и музейных коллекций; для учреждений различной отраслевой принадлежности - доля обоснованных жалоб, по которым предприняты необходимые действия; доля потребителей, удовлетворенных качеством оказания государственной услуги, определяемая на основе опросов потребителей государственной услуги, и т.д. Показатели, характеризующие процесс и условия оказания услуг : для библиотек – доля библиотечного фонда, переведенного в электронную форму; для социальных учреждений, детских лагерей - количество проведенных досуговых мероприятий для проживающих; для стационарных учреждений здравоохранения – темпы сокращения случаев выявления внутрибольничных инфекций; для амбулаторно-поликлинических учреждений - среднее время ожидания приема врача; для природных заказников – протяженность оборудованных экологических троп; для музеев – процент музейных предметов, внесенных в музейный каталог; для учреждений, оказывающих услуги по заявкам (обращениям) потребителей – среднее время ожидания оказания услуги с момента поступления заявки (обращения) потребителя; для учреждений, взаимодействующих с потребителями услуг в электронной форме – доля заявок (обращений) потребителей, поступивших в электронной форме и т.д.
Рекомендации по заполнению государственных заданий.Ч.1 Раздел гос.заданияРекомендации по заполнению П.1 Наименование государственной услуги Привести наименование государственной услуги в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем государственных услуг (работ) П.2 Потребители государственной услуги Привести наименование категории потребителей в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем государственных услуг (работ) П.3.1. Показатели качества государственной услуги указать наименование показателей качества, единицы их измерения и формулы расчета в соответствии с утвержденным перечнем показателей качества соответствующей государственной услуги; привести значения показателей качества, в том числе за отчетный год – фактическое, за текущий год – плановое либо фактическое (при наличии информации), за очередной финансовый год и плановый период – плановые; указать источник информации о значении показателей П.3.2. Объем государственной услуги привести показатель для измерения объема гос.услуги и единицы его измерения в соответствии с ведомственным перечнем; привести значения показателя, в том числе за отчетный год – фактическое, за текущий год – плановое либо фактическое (при наличии информации), за очередной финансовый год и плановый период – плановые; указать источник информации о значении показателя
Рекомендации по заполнению государственных заданий.Ч.2 Раздел гос.заданияРекомендации по заполнению П.4.1. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания гос.услуги Следует указать реквизиты адм.регламента исполнения услуги (функции) или стандарта предоставления услуги. В случае их отсутствия приводится ссылка на отраслевое законодательно, СанПины, ГОСТы, ОСТы, типовые (примерные) положения – всего не боле 5-7 документов. При установлении данных требований в ведомственном перечне – заполняется в соответствии с данным перечнем П.4.2 Порядок информирования потенциальных потребителей государственной услуги Рекомендуется указывать все используемые и планируемые к использованию способы информирования потенциальных потребителей: Размещение информации в сети Интернет Размещение информации в СМИ Размещение информации в справочниках, буклетах Размещение информации у входа в здание Размещение информации на информационных стендах Размещение информации на указателях и т.п. Для каждого из способов необходимо указывать состав размещаемой информации и частоту ее обновления («ежегодно», «по мере изменения») П.5. Основания для досрочного прекращения исполнения государственного задания Возможно указывать ликвидацию, реорганизацию учреждения; перераспределение полномочий, повлекшее исключение из компетенции учреждения полномочий по оказанию услуги; исключение услуги из ведомственного перечня услуг (работ), иные основания
Рекомендации по заполнению государственных заданий.Ч.3 Раздел гос.заданияРекомендации по заполнению П.6. Предельные цены (тарифы) на оплату государственной услуги … Для бюджетных учреждений заполняется исключительно в случаях, если федеральным законами предусмотрено право федерального бюджетного учреждения оказывать в пределах государственного задания услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, за плату. В п.6.1 приводятся реквизиты НПА, которыми установлены цены(тарифы) на платные услуги либо порядок их установления В п.6.2 приводится наименование организации, утверждающей платные цены (тарифы). В п.6.3 приводятся значения предельных цен(тарифов), если для соответствующей государственной услуги они установлены. Данные приводятся в таблице, где в качестве наименования услуги указывают деятельность, осуществляемую на платной основе (например, «ультразвуковое исследование», «общий массаж», «социальное обслуживание в отделении дневного пребывания», «услуги социального такси», «занятия по изобразительному искусству» и т.п.), для которой установлены предельная цена (тариф), и значения установленных предельных цен (тарифов)
Рекомендации по заполнению государственных заданий. Ч.4 Формы контроляПериодичность контроля Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за оказанием услуги Последующий контроль в форме выездной проверки в соответствии с планом графиком проведения выездных проверок, но не реже _______ по мере необходимости (в случае поступлений обоснованных жалоб потребителей, требований правоохранительных органов) Для казенных учреждений приводится название главного распорядителя бюджетных средств Для бюджетных и автономных учреждений приводится название федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя Последующий контроль в форме камеральной проверки отчетности по мере поступления отчетности о выполнении государственного задания Для казенных учреждений приводится название главного распорядителя бюджетных средств Для бюджетных и автономных учреждений приводится название федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя
Рекомендации по заполнению государственных заданий. Ч.5 Для заполнения п.8 «Требования к отчетности о выполнении госзадания» требуется: Привести форму отчета по форме согласно приложению 1 к Положению о порядке формирования и фин.обеспечения гос.заданий либо более детальную Установить сроки представления отчетности (ежемесячно, ежеквартально, ежегодно до __ числа …) Предусмотреть при необходимости иные требования к отчетности, например: - требование о предоставлении пояснительной записки с прогнозом достижения годовых значений показателей качества и объема оказания гос.услуги; - требования представить детальную информацию о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной; - требования о представлении копий подтверждающих документов и т.д.
Рекомендации по организации контроля за выполнением задания Контроль осуществляют ФОИВ, выполняющие функции учредителя БУ или АУ (ГРБС, ведении которых находятся КУ) Контроль за выполнением государственных заданий рекомендуется осуществлять в форме последующего контроля в виде камеральных и выездных проверок. Порядок осуществления контроля рекомендуется утверждать правовым актом ГРБС, ФОИВ, устанавливающим: - наименование структурного подразделения, уполномоченного осуществлять контроль; - цели и задачи контроля; - формы контроля; - периодичность контроля; - порядок осуществления камеральных проверок; - порядок формирования и утверждения графиков проведения последующих выездных проверок выполнения государственных заданий; - порядок проведения выездных проверок; - требования к форме и содержанию документов, представляемых в процессе осуществления контроля; - права и обязанности сторон в процессе осуществления контроля; - перечень и описание мер, которые могут быть приняты ГРБС, ФОИВ по результатам осуществления контроля.