LOG O ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ И МАГИСТРАНТОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ Докладчик: координатор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ КАК ФАКТОРЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ И МАГИСТРАНТОВ К ПРОВЕДЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ.
Advertisements

ТЕМА 1 ЛЕКЦИЯ 1. «Теория и методика обучения физической культуре» (ТиМОФК) в структуре подготовки педагога физической культуры. 1.
Организация методической работы в учреждениях дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей Руженцева.
Готовность педагога к инновационной деятельности как фактор его профессионального развития.
Современные образовательные технологии 3. 3 "как учить результативно?" «чему учить?" «зачем учить?» «как учить?"
Технологии в образовании Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Толковый словарь.
Федотова А.В., методист ГИМЦ г.Комсомольск-на-Амуре Роль универсальных учебных действий в системе современного общего среднего образования.
Автор: Онучина Анастасия Владимировна, преподаватель кафедры педагогики и психологии.
Педсовет Тема: Изменение функций современного учителя.
Концептуально- технологическая модель организации педагогического процесса в формате ФГТ.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
Программы курсов повышения квалификации слушателей Центр инклюзивного образования 2012 г.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Представление опыта работы Машуков А.В., помощник ректора.
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»
Ключевые профессиональные компетентности учителя.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Основы современных технологий обучения иностранным языкам ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ. ВИДЫ ТЕХНОЛОГИЙ.
Транксрипт:

LOG O ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ И МАГИСТРАНТОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ Докладчик: координатор проекта, проректор по учебной работе УО «ВГУ им.П.М. Машерова», Турковский В.И. УО «ВГУ им. П.М. Машерова»

LOGO ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ достижениях психолого- педагогических наук БАЗИРУЮТСЯ НА достигнутом уровне результативности педагогической практики УО «ВГУ им. П.М. Машерова»

LOGO Взаимодействие теории и практики Направлено на развитие социальной общности гармоничное развитие личности УО «ВГУ им. П.М. Машерова»

LOGO РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В ПСИХОЛОГИИ Исторического времени Социального пространства Индивидуального жизненного пути личности Рассматривается как взаимодействие трех координат УО «ВГУ им. П.М. Машерова»

LOGO Наиболее значимые теоретико- методические вопросы определить сущность понятия «информационно- образовательная среда»; выявить значимость (для обучения в условиях данной среды) традиционных теоретико- методических положений дидактики и определить дидактические компетентности преподавателей вузов; УО «ВГУ им. П.М. Машерова»

LOGO Наиболее значимые теоретико- методические вопросы выявить возможности преподавателей вузов в использовании информационно-образовательной среды как средства обучения, что выступает основаниями для разработки преподавателем своей методической системы, включающей его индивидуальную образовательную среду; определить затруднения преподавателей при использовании информационно-образовательной среды как средства обучения; УО «ВГУ им. П.М. Машерова»

LOGO Основные понятия это комплекс условий, которые окружают человека и взаимодействуют с ним как с организмом и личностью. Различают среды: внутреннюю, внешнюю, социальную, естественную. СРЕДА это окружающий человека социальный мир, включающий общественные условия жизни людей, их социальные действия и отношения в процессах деятельности и общения. Социальная среда

LOGO Образовательная среда Рассмотрение образовательной среды базируется на понимании образования как сферы социальной жизни, а образовательной среды - как средства образования. Она связана с понятиями «педагогическая действительность», «педагогическое бытие», «образовательный опыт». УО «ВГУ им. П.М. Машерова»

LOGO Образовательная среда Она выступает как система влияний и условий формирования личности, а также возможностей для развития, которые содержатся в социальном и пространственно-предметном окружении. УО «ВГУ им. П.М. Машерова»

LOGO субъекты образовательного процесса социальный компонент пространственно- предметный компонент Структура включает 4 компонента Образовательная среда технологический компонент УО «ВГУ им. П.М. Машерова»

LOGO Информационно- образовательная среда системно организованная совокупность информационного, технического, учебно- методического обеспечения, непрерывно связанная с человеком как субъектом образования. УО «ВГУ им. П.М. Машерова»

LOGO Поли- функциональность Открытость Целостность характеристики Основные УО «ВГУ им. П.М. Машерова» Информационно- образовательная среда

LOGO Вывод научно обоснованное формирование и использование информационно-образовательной среды позволяет полнее раскрыться научному и нормативно-прикладному потенциалу дидактики. Значимыми для этого условиями выступает учет специфики рассмотрения среды и ее использования в единстве и преемственности с традиционными средствами обучения. В тоже время необходим поиск новых теоретических подходов, в особенности в сфере принципов обучения. УО «ВГУ им. П.М. Машерова»

LOGO Дидактические компоненты, значимые для преподавателей владение системой дидактических понятий во взаимосвязи с общефилософскими, логическими, психологическими понятиями; понимание уровневого подхода к понятийному отражению сущности дидактических явлений в системе педагогических наук (общепедагогический, дидактический, методический, психологический) и умение его реализовывать в образовательной деятельности; понимание сущности взаимосвязей в системе «дидактика – методика – технология» и умения их реализовать в процессе обучения; УО «ВГУ им. П.М. Машерова»

LOGO Дидактические компоненты, значимые для преподавателей результативная реализация (во взаимодействии преподавания и учения) основных структурных компонентов процесса обучения (целевого, потребностно-мотивационного, содержательного, операционально-деятельностного, эмоционально- волевого, оценочного, итогового); владение педагогическим мышлением, реализуемым в логике (В.А. Сластенин) «думать – действовать – думать», важным аспектом которого выступает дидактическое мышление преподавателя. УО «ВГУ им. П.М. Машерова»

LOGO Базовые компетентности в сфере психологического сопровождения образовательного процесса владение критериями и показателями непрерывного личностно-профессионального становления и развития специалистов (Э.Ф. Зеер); знание сущности и умения предупреждать и преодолевать профессиональные кризисы и деформации (С.П. Безносов, Э.Ф. Зеер); умения обоснованно применять критерии эффективности обучения студентов (В.А. Якунин); УО «ВГУ им. П.М. Машерова»

LOGO Базовые компетентности в сфере психологического сопровождения образовательного процесса развитие у студентов познавательных умений, обеспечивающих становление и развитие механизмов усвоения знаний и формирование профессиональных умений (И.А. Зимняя, К.К. Платонов, Ю.Г. Фокин); владение преподавателями умениями научного и дидактического объяснения, умениями развивать у студентов письменную речь и формировать у них умения организации времени жизни (В.Я.Ляудис). УО «ВГУ им. П.М. Машерова»

LOGO Четырехуровневое понятийное отражение явлений обучения в системе пед.наук Обеспечивает эффективное взаимодействие преподавания и учения по овладению содержанием профессионального образования. Информационно-образовательная среда выступает как средство формирования профессиональной культуры, ее достижений, социально-профессионального опыта. 1.Общепедагогический 2. Дидактический Уровни УО «ВГУ им. П.М. Машерова»

LOGO Четырехуровневое понятийное отражение явлений обучения в системе пед.наук Выступает обогащение интеллекта, становление и развитие профессионально значимых качеств (наблюдательности, памяти, мышления) и профессиональной направленности личности будущего специалиста. Учитывается специфика учебной дисциплины, традиционные и инновационные подходы в проектировании и реализации методических систем. 3.Методический 4. Психологический Уровни УО «ВГУ им. П.М. Машерова»

LOGO Основные положения Результативность применения информационно- образовательной среды определяется оптимальным взаимодействием традиционных средств обучения и средств новых информационных технологий, компьютерного обучения. Эффективное учебное обеспечение компьютерного обучения позволяет строить учебный процесс в режиме диалога, осуществлять индивидуализацию обучения, проводить непрерывный мониторинг учебных достижений студентов и их затруднений. УО «ВГУ им. П.М. Машерова»

LOGO Основные положения Самые широкие возможности для повышения качества обучения представляют интеллектуальные обучающие системы, обеспечивающие содержательно-процессуальное управление учебной деятельностью, а главное - управление учебной деятельностью как эвристическим процессом. Применение систем компьютерного обучения представляет высокие требования к качеству педагогического мышления преподавателей и уровню их психологической культуры. УО «ВГУ им. П.М. Машерова»

LOG O Дякуємо за увагу! Бажаємо всім учасникам конференції плідної та творчої роботи!