«Совершенствование системы оценки уровня подготовки специалистов в области защиты населения и территорий, минимизации последствий радиоактивного загрязнения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАЗРАБОТЧИК Т.В.ПАЛИЕВА ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ИЗМЕРЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ.
Advertisements

Презентацию подготовила учитель химии Колпакова Е.В.
ТИПОЛОГИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ. Всё множество применяемых в практике тестирования форм заданий можно свести к четырем, каноническим, формам, выделяемым В.С.
СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О КЛАССИФИКАЦИИ ТЕСТОВ.
Тест как форма контроля знаний Прокина Н.А. учитель русского языка и литературы Муниципальное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа.
Презентацию подготовила учитель начальных классов Слезева Е.Д.
Рекомендации по подготовке к аккредитации общеобразовательных учреждений (начальное общее образование) Чипышева Людмила Николаевна, методист регионального.
Особенности использования тестов в системе образования.
«Подготовка учебно-методических, научно-популярных и справочных материалов по вопросам радиационной безопасности»
Основные этапы построения педагогического теста Типология тестовых заданий Требования к педагогическим тестам ПДТМ теста.
Ильченко Людмила Ивановна Кузбасский региональный институт развития профессионального образования.
1 Термины и определения Муратова Елена Анатольевна.
Рекомендации по подготовке педагогических измерительных материалов по математике Морозова Елена Владимировна, эксперт по установлению соответствия содержания.
Как средство объективной оценки знаний студентов КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ как средство объективной оценки знаний студентов © Корюков И.В., 2011 г.
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
МАСТЕР-КЛАСС Критериально-ориентированное педагогическое тестирование Модуль 2. Внутренняя экспертиза тестов © РЭА им. Г.В. Плеханова © Управление качеством.
Требования к оценочным средствам для проведения Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по специальностям СПО в.
Компьютерное тестирование: возможности, технологии, специфика.
Спецификация теста Е.Ю. Карданова, Спецификация теста Документ, в котором содержится информация о целях, задачах, плане и структуре педагогического.
Инструментальные системы для создания компьютерных тестов.
Транксрипт:

«Совершенствование системы оценки уровня подготовки специалистов в области защиты населения и территорий, минимизации последствий радиоактивного загрязнения и основам безопасности жизнедеятельности на радиоактивно загрязненных территориях»

Государственный контракт от 17 сентября 2012 г. 35/ – ) «Научно-методическое обеспечение проведения оценки уровня подготовки должностных лиц и специалистов РСЧС по вопросам радиационной безопасности» ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЕ

Цель работы: Повышение уровня знаний должностных лиц и специалистов в области обеспечения безопасности населения проживающего на радиоактивно загрязненных территориях Приоритетное направление: Научно-методическое обеспечение проведения оценки уровня подготовки должностных лиц и специалистов РСЧС по вопросам радиационной безопасности

В процессе выполнения работы подготовлены: варианты тестов по проведению тестирования должностных лиц и специалистов РСЧС по вопросам радиационной безопасности; методические рекомендации по проведению тестирования должностных лиц и специалистов РСЧС по вопросам радиационной безопасности; критерии и методика проведения оценки уровня подготовки специалистов в области защиты населения и территорий, минимизации последствий радиоактивного загрязнения и основам безопасности жизнедеятельности на радиоактивно загрязненных территориях.

Методические рекомендации по проведению тестирования должностных лиц и специалистов РСЧС по вопросам радиационной безопасности МЕТОДИКА ТЕСТИРОВАНИЯ Система тестовых заданий: Состав теста: - тестовые задания; - правила применения заданий; - баллы за выполнение каждого задания; - тестовые баллы; - рекомендации по интерпретации тестовых результатов. Целостность. Целостность означает взаимосвязь заданий, их принадлежность общему измеряемому фактору. Структура. Структура теста образует способ связи заданий между собой

Методические рекомендации по проведению тестирования должностных лиц и специалистов РСЧС по вопросам радиационной безопасности СОДЕРЖАНИЕ ТЕСТА Критерии отбора содержания тестового материала : Принципы разработки содержания теста: - соответствие содержания теста целям тестирования; - определение значимости проверяемых знаний; - взаимосвязь содержания и формы; - научная достоверность; - репрезентативность содержания тестируемой дисциплины в содержании теста; - соответствие содержания теста уровню современного состояния науки; - комплексность и сбалансированность содержания теста; - системность содержания; - вариантность содержания.

Методические рекомендации по проведению тестирования должностных лиц и специалистов РСЧС по вопросам радиационной безопасности ТРЕБОВАНИЯ К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ - правильность содержания; - логичная форма высказывания; - правильность формы; - краткость; - наличие определенного места для ответов; - правильность расположения элементов задания; - одинаковость правил оценки ответов; - одинаковость инструкции для всех испытуемых; - адекватность инструкции форме и содержанию задания - вариантность содержания.

Методические рекомендации по проведению тестирования должностных лиц и специалистов РСЧС по вопросам радиационной безопасности ЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ТЕСТА - определенность содержания теста; - непротиворечивость содержания заданий; - обоснованность;

Методические рекомендации по проведению тестирования должностных лиц и специалистов РСЧС по вопросам радиационной безопасности ТИПЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ - задания закрытой формы; - задания открытой формы; - задания на установление соответствия; - задания на установление правильной последовательности.

Методические рекомендации по проведению тестирования должностных лиц и специалистов РСЧС по вопросам радиационной безопасности ОФОРМЛЕНИЕ ЗАДАНИЯ ЗАКРЫТОЙ ФОРМЫ - инструкция для тестируемых; - содержание задания; - ответы к заданиям; - оценка.

Методические рекомендации по проведению тестирования должностных лиц и специалистов РСЧС по вопросам радиационной безопасности РАЗРАБОТКА ТЕСТОВ Спецификация теста: - определение целей тестирования; - планирование; - оценка качества содержания теста;

Методические рекомендации по проведению тестирования должностных лиц и специалистов РСЧС по вопросам радиационной безопасности РАЗРАБОТКА ТЕСТОВ Последовательность разработки теста: Цель создания теста. Описание сфер применения. Перечень нормативных документов (стандарты специальности, базисные программы, требования к специалистам). Описание общей структуры теста, включающее перечень субтестов (если они имеются). Общее число заданий в тесте. Типы тестовых заданий применяемых в тесте. Рекомендуемое время выполнения теста. Соотношение заданий по различным разделам и видам тестируемой дисциплины. Стратегия расположения заданий в тесте, рекомендуемая разработчиком.

В ходе разработки методических рекомендаций по проведению тестирования должностных лиц и специалистов РСЧС по вопросам радиационной безопасности был составлен перечень основных нормативных правовых актов, справочной и методической литературы (с аннотациями), который необходимо учитывать при планировании и выполнении работ в области защиты населения и территорий, минимизации последствий радиоактивного загрязнения и обеспечения безопасности жизнедеятельности на радиоактивно загрязненных территориях

Методические рекомендации по проведению тестирования должностных лиц и специалистов РСЧС по вопросам радиационной безопасности СОЗДАНИЕ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ Требования: каждое тестовое задание имеет эталон правильного ответа; в тестовом задании все элементы располагаются на четко определенных местах, фиксированных в рамках выбранного типа; тестовые задания одного типа сопровождаются стандартной инструкцией, предваряющей формулировку заданий в тесте; для каждого задания разрабатывается правило выставления дихотомической или политомической оценки; тестовое задание должно быть по форме предъявления и по времени выполнения достаточно кратким

Методические рекомендации по проведению тестирования должностных лиц и специалистов РСЧС по вопросам радиационной безопасности СОЗДАНИЕ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ Процесс стандартизации тестирования: ни одному тестируемому не дается никаких преимуществ перед другими; система подсчета баллов ко всем ответам тестируемых без исключения; в тест включаются задания одной формы, либо разных форм с соответствующими весовыми коэффициентами, полученные статистическим путем.

Методические рекомендации по проведению тестирования должностных лиц и специалистов РСЧС по вопросам радиационной безопасности СОЗДАНИЕ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ Создание заданий закрытой формы: в тексте задания не должно быть двусмысленности и неясности формулировок; основная часть задания не должна быть очень длинной; задание имеет простую синтаксическую конструкцию; основная часть должна содержать как можно больше слов, оставляя для ответа не более 2-3 ключевых слов для данной проблемы; ответы к одному заданию должны быть приблизительно одной длины; исключаются все ассоциации, способствующие выбору правильного ответа с помощью догадки; частота выбора одного и того же номера для правильного ответа в различных заданиях текста должна быть одинакова, либо этот номер может быть случайным; основная часть задания освобождается от всякого не релевантного материала;

Методические рекомендации по проведению тестирования должностных лиц и специалистов РСЧС по вопросам радиационной безопасности СОЗДАНИЕ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ Создание заданий закрытой формы: не рекомендуется использовать в качестве ответа выражения: «ни один из перечисленных», «все перечисленные» и т.д., способствующие угадыванию; дистракторы должны быть равно привлекательными для испытуемых, не знающих правильного ответа; из ответов исключаются все повторяющиеся слова путем ввода их в основной текст задания; из числа неправильных исключаются ответы, вытекающие один из другого; ответ одного задания не должен служить ключом к правильным ответам другого задания, т.е. нельзя использовать дистракторы из одного задания в качестве правильных ответов другого; все ответы должны быть параллельными по конструкции и грамматически согласованы с основной частью задания теста; если в задании имеются альтернативные ответы, то не следует их ставить рядом с правильным, ибо на них будет сразу сосредоточено внимание.

Методические рекомендации по проведению тестирования должностных лиц и специалистов РСЧС по вопросам радиационной безопасности СОЗДАНИЕ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ Состав основной части тестового задания: Вопрос; Задание в форме высказывания, которое становится истинным или ложным после выбора ответа. Ответ(ы) в данном случае является продолжением высказывания; Описанием некой практической ситуации. Вариантами ответа в данном случае будет перечень действий, который необходимо выполнить в описанной ситуации.