Методические рекомендации по написанию школьного научного проекта «Нет ничего сильнее жажды познания, силы сомнения…. Это стремление есть основа всякой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Человек лишь там чего-то добивается, где он верит в свои силы» Л. Фейербах.
Advertisements

Особенности организации деятельности над исследовательской работы Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет,
Что мне интересно больше всего? Чем я хочу заниматься в первую очередь (математика, искусство, спорт и т.д)? Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?
Проектно – исследовательская деятельность в начальной школе. Зам. директора по УВР I ступени ГОУ СОШ 851 Путятиной Т. А.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Шушенская средняя общеобразовательная школа 1 Основные приемы проведения собственных исследований младших.
Организация исследовательской деятельности учащихся Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет, Одно неведомое.
Цель презентации: включить ребенка в собственный исследовательский поиск Автор презентации: Алферьева Юлия Александровна Муниципальное бюджетное образовательное.
Коптякова Светлана Георгиевна Воспитатель МОУ « Начальная школа – детский садМ. Монтессори Как работать с ребёнком по созданию доклада.
Научно-исследовательская работа учащихся. Методика написания, правила оформления и защиты Косовцова И.В., учитель истории МОУ-СОШ 31 г. Белгорода.
Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. И. Кант. И. Кант.
УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТАШКОЛЬНИКОВ. Обоснование актуальности выбранной темы Постановка цели и задач исследования Определение объекта и предмета.
Исследовательская деятельность в начальных классах Выступление подготовила: Анищенко Ю.С.
Семинар 1 декабря 2011 Правдюк Ольга Анатольевна.
Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
Методические рекомендации по подготовке обучающихся к научно-практической конференции Кошель Л.А., учитель математики МОУ «ООШ 19»
Организация проектной и исследовательской деятельности младших школьников Петрухно Г.Н. учитель начальных классов МБОУ лицей
Организация исследовательской деятельности младших школьников.
ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Учитель II категории Скалистовской ОШ Бочарова З.В.
Организация исследовательской деятельности учащихся младших классов Выполнила: Лыгина Е.Н., учитель начальных классов, высшая квалификационная категория.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 15 города Новоалтайска Алтайского края» Лекторий «Как написать введение к исследовательской работе»
Транксрипт:

Методические рекомендации по написанию школьного научного проекта «Нет ничего сильнее жажды познания, силы сомнения…. Это стремление есть основа всякой научной деятельности» В.И. Вернадский

Постановка проблемы Проблема – это реально существующее противоречие или вопрос, не имеющий однозначного ответа. Но мало просто увидеть проблему. Проблемы бывают актуальные и неактуальные. Актуальность – действия, необходимые в данный момент.

Выбор темы Тема должна быть интересной и при этом нести в себе познавательный заряд. Темы: Фантастические – темы, ориентированные на разработку несуществующих, фантастических объектов и явлений;

Теоретические – эта группа тем ориентирована на работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в разных источниках: это то, что можно спросить у других людей, это то, что написано в книгах; эмпирические – темы, предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов.

Тема отражает характерные черты проблемы и, следовательно, имеет в идеале проблемный характер. Кроме того, в теме содержится способ решения проблемы, сформулированный в краткой форме, вместе с тем ясно, недвусмысленно, точно, рекламно.

Например : «Влияние биоритма школьника на его успеваемость» Влияние погодных условий на организм человека Зависимость цвета на всхожесть и рост семян Можно ли использовать старинные пояса в современном костюме. Как помочь одноклассникам не болеть. Почему отдают предпочтение иномаркам. Влияние самооценки и особенностей характера на успешность обучения.

Выдвижение гипотез Гипотеза: Рабочая – временное предположение; Научная – когда накоплен значительный фактический материал

Требования к гипотезе Соответствие фактам; Проверяемость; Возможная простота. Рабочая гипотеза начинается словами: Мне кажется…… Я думаю, что….. Возможно…… Допустим………..

Цель исследования Цель: прямая связь с названием. Глагол действия – изучить, разработать, экспериментально проверить. Цель исследования означает ответить на вопрос о том, зачем ты его проводишь.

Задачи исследования Задачи показываю, что вы собираетесь делать (например, провести отбор определенного количества проб воды; определить кислотность воды и т.д.) Задачи исследования – этапы реализации цели. Задачи описывают основные шаги. Задачи уточняют цель.

Работа с научной литературой. Этап работы Общее ознакомление Внимательное чтение по главам и разделам Содержание работы Ознакомление с оглавлением, беглый просмотр литературного источника Выделение наиболее важного текста

Выборочное чтение Составление плана прочитанного материала Выписки из прочитанного Перечитывание наиболее важного текста В пунктах плана отражается наиболее существенная мысль Полные и точные (цитаты + библиографическо е описание)

Составление и сопоставление прочитанного с другими источниками Критическая оценка прочитанного и запись замечаний Отмечается общее и отличительное в решении проблемы Обращаем внимание на объективность суждений

Виды научного исследования Реферат Исследовательская работа Абстракт Эксперимент