Интегрированные школьные методические объединения МОУ- СОШ 13 Автор: Сорокина Антонина Григорьевна, заместитель директора по УВР МОУ – СОШ 13, г. Клин, Московская область
Интегрированные методические объединения ИШМО Физико- математи- ческого цикла Естественно- научного цикла Технологи- ческого цикла Гуманитар- ного цикла Социально- коррекцион- ного направления
Гуманитарный цикл Шаталова Оксана Вячеславовна Руководитель МО Учителя литературы и русского языка, истории, МХК, иностранного языка, изо, библиотекарь
Физико – математический цикл Кустарёва Марина Ивановна Руководитель МО Кустарёва Марина Ивановна Руководитель МО Учителя физики, математики информатики
Естественно-научный цикл Мисакян Гаяне Александровна Руководитель МО Учителя биологии, химии, географии, экономики
Технологический цикл Литвинова Ольга Борисовна руководитель МО Учителя трудового обучения, физической культуры, ОБЖ
Социально- коррекционное направление Крутикова Лариса Викторовна Руководитель МО Логопед, социальный педагог, зам.директора по УВР, зам.директора по ВР
Методическая тема района «Создание многоуровневой методической службы системы образования как формы непрерывного развития профессионализма педагогов» Методическая тема школы «Формирование у педагогических кадров школы потребности в непрерывном профессиональном росте как условии достижения современного качества образования»
Декларация всех учителей интегрированного методического объединения Считаем, что урок как среда взаимодействия, направленный на развитие личности в современных условиях, будет наиболее эффективным при выполнении следующих условий: - увеличить время на уроке развитию мыслительной деятельности учащихся через творческие, проектные, поисково- исследовательские задания - до 50% ; - уменьшить объём домашних заданий, требующих бездумного списывания, копирования, зубрёжки; бездумного списывания, копирования, зубрёжки; - овладевать и активно внедрять эффективные традиционные и инновационные виды обучения, особенно ИКТ.
ПОРТФОЛИО ИШМО В своей деятельности председатель ИШМО руководствуется Конвенцией ООН о правах ребёнка, Конституцией и законами РФ, указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, органов управления образованием по вопросам обучения и воспитания учащихся, Уставом, локальными и правовыми актами школы, приказами и распоряжениями директора школы. В своей деятельности председатель ИШМО руководствуется Конвенцией ООН о правах ребёнка, Конституцией и законами РФ, указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, органов управления образованием по вопросам обучения и воспитания учащихся, Уставом, локальными и правовыми актами школы, приказами и распоряжениями директора школы.
Задачи ИШМО изучение нормативной и методической документации по предмету; изучение нормативной и методической документации по предмету; отбор содержания и составление учебных программ по предмету, УМК с учётом вариативности преподавания; отбор содержания и составление учебных программ по предмету, УМК с учётом вариативности преподавания; обеспечение профессионального, культурного и творческого роста педагогов; обеспечение профессионального, культурного и творческого роста педагогов; организация, проведение и отслеживание экспериментальной работы по предмету; организация, проведение и отслеживание экспериментальной работы по предмету; освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности по предмету, направлению работы; освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности по предмету, направлению работы;
Задачи ИШМО изучение и анализ состояния преподавания по предметам своего профиля; изучение и анализ состояния преподавания по предметам своего профиля; обобщение передового опыта учителейи внедрение его в практику; обобщение передового опыта учителейи внедрение его в практику; проведение смотров кабинетов, конкурсов профессионального мастерства среди педагогов ИШМО; проведение смотров кабинетов, конкурсов профессионального мастерства среди педагогов ИШМО; выработка единых требований к оценке результатов освоения программ по всему школьному курсу; выработка единых требований к оценке результатов освоения программ по всему школьному курсу; организация Недель, Декад, Месячников с целью ознакомления с методическими разработками по предмету; организация Недель, Декад, Месячников с целью ознакомления с методическими разработками по предмету; проведение мониторингов результативности всех направлений учебной работы. проведение мониторингов результативности всех направлений учебной работы.
Документация ИШМО 1.Приказ об открытии ИШМО. 2.Приказ о назначении на должность руководителя ИШМО. 3.Положение о ИШМО. 4.Анализ работы ИШМО за прошедший год. 5.Тема методической работы, её цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год. 6.План работы ИШМО на текущий учебный год. 7.Банк данных об учителях ИШМО: количественный и качественный состав ( возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий и педагогический стаж, квалификационная категория, награды, звание). 8. Сведения о темах самообразования учителей – членов ИШМО.
Документация ИШМО 9.График прохождения аттестации учителей на текущий год и перспективный план аттестации учителей ИШМО. 10.График повышения квалификации учителей на текущий год и перспективный план повышения квалификации учителей ИШМО. 11.График семинаров, зачётов, административных работ, срезов на каждую четверть. 12.План проведения предметной Недели, Декады, Месячника. 13. Адреса профессионального опыта членов ИШМО и РМО. 14. План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами в ИШМО. 15. Информация о выполнении учебных программ и УМК. 16.Информационные и аналитические справки, диагностика мониторинга образовательного процесса. 17. Сведения о профессиональных потребностях учителей ИШМО. 18. Протоколы ИШМО.